Моно/Стерео. Моносовместимость.

  • Автор темы Автор темы Alliosha
  • Дата начала Дата начала

Alliosha

New Member
5 Ноя 2015
4
0
1
34
Здравствуйте. Сразу хотел бы предупредить, что вопрос, для знатоков, покажется нереально тупым, поэтому, товарищи, призываю вас воздержаться от гнобления, и если вы действительно в силах мне помочь, в плане информации - буду вам крайне признателен
Вопрос по сути касается сведения. Вычитал, что существует методика сведения трека в моно. Мол процесс эффективный в том плане, что если получится свести трек качественно в моно, то в стерео он будет звучать хорошо.
Так вот, я поймал себя на мысли, что абсолютно не знаю, что такое Моно, и что такое Стерео. В интернете должного (понятного для меня) описания различий не нашел.
Чтобы вы понимали, на сколько я "ориентируюсь" в данных определениях я напишу следующее : Вот у меня на дорожке играет бочка. Спанаромированная по центру. Она играет в моно?Или в стерео?
В общем если кто-то в силах обьяснить мне, как говорится - "на пальцах", касаемо этих двух определений, буду безгранично признателен. Ну и если не затруднит, хотел бы еще узнать по поводу моносовместимости. А конкретно - Что это такое??? Большое спасибо. Мы все с чего-то начинали. Я не так давно пишу музыку, и вот только сейчас плотно столкнулся с этими терминами. Help.
 
"...В интернете должного (понятного для меня) описания различий не нашел...". Если основное отличие это - кол-во каналов, и возможность в стерео панорамировать звуки, то тогда мне все ясно. Имеется в виду, зачем тогда, в эпоху стерео , уделяется внимание моно - совместимости?Зачем слушать моно, если задача чувака, пишущего музыку получить широкий микс?
Вообще, к этому вопросу я пришел , наткнувшись на фазу и противофазу. Говорят: "противофаза - это плохо". Мол, если микс в противофазе, то при воспроизведении в МОНО, некоторая часть микса будет потеряна.Ну а зачем в принципе прибегать к МОНО в миксе?Ну и раз уж затронул фазу, один момент меня очень интересует.
-Резонанс - слышимый деффект в миксе
-Клиппинг Микса при перегрузе - тоже могу услышать, треск и все такое.
-Противофаза - ?. Возможно ли определить на слух, есть ли она? Смысл то в чем; если с эстетической точки зрения ПРОТИВОФАЗА никак не влияет на слух и восприятие микса слушателем (учитывая то , что использование размывателей, делеев, экстремального панорамирования - это моя творческая задумка и инструмент, для получения широко звучащего микса), то стоит ли вообще углубляться в эту тему? Или же микс, звучащий в противофазе звучит хуже? И какие плагины отображают эту фазу и противофазу? Спасибо.
 
Последнее редактирование:
@Alliosha, смотри как. Ширина стерео = разница между каналами. Если информация в левом и правом каналах идентична, звук строго по центру. Ну и далее, чем больше разница, тем шире стерео - это причина, по которой для максимально широкого микса пишут раздельно партии для левого и правого каналов (два дубля гитар, например). То есть, просто "скопировать и чуть изменить" не получится, ибо будет или не широко, или с противофазой.
О противофазе. Первое - если есть противофаза между каналами, при сложении в моно звук сильно меняется от простого изменения тона звука, до полного его исчезновения. Второе - не будет чёткого ощущения инструмента в пространстве, чёткой локализации. Это может быть нормальным для фоновых звуков, пэдов всяких, которые могут быть размыты и звучать "изниоткуда". Но если растягивать прочие партии и особенно барабаны - в наушниках это слушается очень неприятно.
То есть, если нужна хорошая переносимость на разных системах и комфорт слушателя, про моно совместимость не стоит забывать.
 
  • Like
Реакции: Alliosha
@Kokarev Maxim, Данке Шон. )
А посоветует кто плагины для мониторинга фазы/противофазы?Спасибо.
 
плагины для мониторинга фазы
Подойдет любой, где есть коррелометр/гониометр. Например, есть бесплатный voxengo span. В нем можно и спектр еще посмотреть. Если есть пакет от Waves, там можно использовать Paz Analyzer, но в нем специфическое представление.
 
А посоветует кто плагины для мониторинга фазы/противофазы?Спасибо.
Их много всяких разных есть. Waves Paz уже упомянули (там ширина стерео довольно наглядно отображается), да Span ещё - у него вообще всё просто, один индикатор "фаза-противофаза", просто и эффективно.
Есть ещё в старом Ozone, да и много других плагинов с вот таким вариантом отображения (ромб в правой части):
Ozone_4_stereo_imaging_window.jpg
 
Привет всем!
Проанализируйте пожалуйста кто может ( хочет ) два коротких файла
на предмет моносовместимости и фаза/противофаза.... Хорошо бы
с разъяснением что и как. Какой вариант более "правильный" ?
( если вообще....)
К сожалению - понятия не имею - что это , чем и как это проверяется.
Слышу , что есть какая-то разница в их звучании , но не могу определить.
Спасибо
 

Вложения

  • #2.mp3
    #2.mp3
    1,4 MB · Просмотры: 454
  • #1.mp3
    #1.mp3
    1,4 MB · Просмотры: 442
Не знаю, что там с моно и фазой - проверить, кроме как на DT770 и винампе, не на чём. Но неправильны оба, если это окончательный микс. Просто из-за того, что середина панорамы пустая.
 
  • Like
Реакции: progulca
Индикация коррелятора если в минус - противофаза. Максимально в "+", значит будет звучать и в моно. Можно еще "мидсайд" прослушать - также в помощь. Это все есть в плагинах (Озон, к примеру и похожие). Акустика здесь не сильно поможет если не знать как звучит противофаза на слух. Она "душит и сьедает" звук.
 
Акустика здесь не сильно поможет если не знать как звучит противофаза на слух.
Ну на слух в примере выше - вестибулярный аппарат не заносит в космос, только немного в начале. Видно, ревер суммируется с сухим звуком в минус.
 
Видно, ревер суммируется с сухим звуком в минус.
Запись аудио делал " насухую ". Потом ставил реверб. ( в разрыв ) , потом - максимайзер.
Какова правильная схема простр. обработки ?
Спасибо за внимание
 

Сейчас просматривают