Бывает ли первый блин съедобным? Проектирование студии.

  • Автор темы Автор темы RMC
  • Дата начала Дата начала

RMC

Member
3 Фев 2012
54
1
8
Moscow
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

Подошел к важному этапу - постройке собственной студии. Первым блин, как правило, комом, однако я здесь именно для того, чтобы 'блин' вышел съедобным при помощи Ваших советов. :)
Итак, начнем.

(Фото располагаются сразу после описания помещений, короткий видео - проход прямо в спойлере ниже)




Студия.

Студийное помещение довольно просторное, округляя размеры, - длина примерно 7 метров, ширина около четырех. Потолок косой, среднее значение - 4,5. У дальней стены (см. фото с картинкой Мона Лизой) планируется расположение ударных (помещение также используется в качестве репетиционной базы), противоположная (под аппаратной - комната с окошком) - будет использоваться для записи речи и вокала. Исходя из задач, конечно же, это взаимозаменяемо (например, посередине студии планируется экран для тонировки и шумового озвучания кино, что будет неудобно делать, стоя со стороны речевой).

cd6h1TdWb14.jpg


x4I0K82xnMQ.jpg

zaw3_qbQb8o.jpg


phEskdrvUrg.jpg

zMRWV5ci_DI.jpg

aKBMqVILgGY.jpg

SoEnccQ2Ok4.jpg

8eVSj48usGY.jpg

Аппаратная.

Аппаратная комната же идеальными размерами нас также не одарила (потолок 209 - 160, ширина- 360 длина - 378), однако судя по акустическим калькуляторам, они вполне подходят для работы. Рабочее место будет размещено со стороны низкого потолка (см. фото с батареей), коммутация (stagebox) будет проведена через элегантное отверстие в углу аппаратной.

COw-W_V3C9o.jpg

Jd7x4y0Bz2g.jpg

1XpNuxK7ysM.jpg

29NAyTqjKyc.jpg

Lc_FC8IYMEg.jpg

PhLixgHKxK4.jpg

Проект. Акустическая обработка, звукоизоляция, материалы.


Помещения изначально обиты ОСБ, за которым кроется плотная ткань, что нам весьма на руку. Далее я планирую закрепить деревянную раму на стенах и на полу в соответствии с толщиной и размерами мин. ваты (rockwool). Затем на данную конструкцию прикрепляется еще один слой ОСБ (на пол - плотная фанера), после чего все шлифуется акустическим поролоном и басовыми ловушками.
Совершенно очевидно, что при таком потолке звук будет летать, поэтому над ударной установкой планируем сделать навес в виде акустической панели, возможно, схожей с конструкцией стен.
Батареи, кондиционер, освещение, окна - помещаем в плотные фанерные открывающиеся короба. Дверь дублируется еще одной, плотной во внутреннем каркасе.

Вопросы:
  • Есть ли разница между тем, подключаешь ли ты оборудование с заземлением или без заземления, и как правильно подключать оборудование, не нуждающееся в заземлении?
  • Можно ли подключить жилу заземления при использовании УЗО, нужно ли это, и как вообще правильнее сделать?
  • Возможны ли наводки или шум при использовании или не использовании заземления? И всегда ли это действует или при определенных условиях?
  • Могут ли возникнуть наводки или шум, если скоммутировать сигнал внутри нескольких приборов, при этом подключив их в розетки с разными линиями?
  • Стоит ли придерживаться данной модели или деревянный каркас стоит заменить металлическим?
  • Что будет лучше для слоя после мин. ваты - ОСБ или гипсокартон?
  • Имеет ли практическую пользу расчет АЧХ студии с помощью измерительного микрофона, ведь капитально ничего уже изменить не удастся ввиду отсутствия средств.
Также, конечно же, я и мои товарищи будем рады любым Вашим советам и оценке.
Спасибо Вам за внимание и помощь!
 
а зачем вам что-то звукоизолировать - если судя по всему вы там и так давно и успешно долбите в барабаны?

PS "закрепить раму на стенах и на полу" - это не звукоизоляция если что
если обшить не осб а ГКЛ то судя по калькулятору (http://www.akustik.ua/acoustic_calculator_rt60.html) это неплохое поглощение на нч - но никак не звукоизоляция

чтоб была звукоизоляция - рама должна "висеть" на виброизоляторах независимо от несущих стен/потолка. Ну или хотя бы стоять на расстоянии от стен касаясь только пола и потолка
 
@RMC, планировка помещений смахивает на старую студию эбби роуд))
 
ведь капитально ничего уже изменить не удастся ввиду отсутствия средств.
А как вы без этих ГЛАВНЫХ данных задаете вопросы. Какой бюджет?

Файл ворд... забавный, конечно. Чертежик надо, а не подписи к фото.
Аппаратная слишком мала, баса нормального не будет, но он будет гудеть на ура в тон-комнату. Начертите чертеж, мало понятен ваш ворд)

Гипсокартон вам там не вижу, для чего может быть нужен. Чего все хватаются за эту крошилку чуть что, не пойму.))

Зона под лестницей будет басить и гудеть.
Но то что стены деревянные и кривые - это плюс. Короче, ребенок рождается, но мутантик)
[DOUBLEPOST=1445902332,1445902061][/DOUBLEPOST]
Совершенно очевидно, что при таком потолке звук будет летать,
Главное, он не должен стоять и пархать. А летать - пусть летает)
[DOUBLEPOST=1445902392][/DOUBLEPOST]
противоположная (под аппаратной - комната с окошком) - будет использоваться для записи речи и вокала.

Сразу в топку. Вокал будет мелкий и узкий. Плюс затрахаетесь эту будку заглушать. Писать вокал желательно в помещении от 20м2.
[DOUBLEPOST=1445902503][/DOUBLEPOST]
после чего все шлифуется акустическим поролоном и басовыми ловушками.
да, по сути это чисто визуальная шлифовка.
 
Был в такой ситуации и я, когда меня из ничего, просили что-то "наколдовать".
ведь капитально ничего уже изменить не удастся ввиду отсутствия средств
У меня так думают друзья музыканты(если так можно выразиться). Они не имеют ни малейшего представления, в акустическом оформлении помещений, но гордо называют помещение, на чердаке, "студией".
офф, но всё-таки.
 

Сейчас просматривают