O работе регулятора панорамы

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.077
6.382
113
65
Chisinau, Moldova
В софте существуют разные решения по работе регулятора панорамы - с компенсацией, без компенсации. В аналоге все немного иначе. Стал думать о том как правильнее сделать и запутался... Обычно после регулятора громкости ставится одинарный или двойной потенциометр, который в среднем положении пропускает в каждый канал по половине уровня сигнала. Суммарно для слушателей сигнал остается на том же уровне, только половина усиливается одним каналом и половина вторым. При смещении регулятора от середины и до одного из крайних положений, в одном канале напряжение опускается до нуля, а во втором повышается вдвое, тем самым сохраняя ту же общую громкости и сдвигая панораму в одну сторону. Но предположим что уровень громкости был до регулировки максимальным. При этом после регулировки в одном из каналов уровень зашкалит на 6 дБ. Если сигнал пишется в цифре, треск перегруженного АЦП гарантирован... Как правильнее поступить? Заставить звукорежиссера понижать общий уровень для того чтоб не допустить перегрузки? Или менять уровень только одного канала - того где уровень понижается, в второй оставить как есть. При этом общая громкость упадет на 6 дБ, но ведь звукорежиссеру все равно это прийдется сделать вручную! Как думаете коллеги?
 
Заставить звукорежиссера понижать общий уровень для того чтоб не допустить перегрузки?

Исходя из своего небольшого опыта я бы так и сделал.

Или менять уровень только одного канала - того где уровень понижается, в второй оставить как есть.

В этом случае фантомный центр звука опять уплывет к центру, но будет просто тише

Всё ИМХО.
 
Заставить звукорежиссера понижать общий уровень для того чтоб не допустить перегрузки?
Исходя из своего небольшого опыта я бы так и сделал.
Просто если убирать только один канал, то это произойдет автоматически.

В этом случае фантомный центр звука опять уплывет к центру
Нет. При понижении громкости одного канала, панорама уйдет в обратную сторону.
[DOUBLEPOST=1443588302,1443588041][/DOUBLEPOST]

RockMeister: цель какая - запись лайва с аналогового микшера?

Да, именно. Точнее я замахнулся на студийный микшер с риколом (да, самому страшно :) ) и сейчас разбираюсь с панорамированием при помощи диджипотов... а с ними надо очень точно работать с уровнями чтоб получить низкие искажения.
 
При смещении регулятора от середины и до одного из крайних положений, в одном канале напряжение опускается до нуля, а во втором повышается вдвое, тем самым сохраняя ту же общую громкости и сдвигая панораму в одну сторону.
Это правильно!
Зачем выводить уровень одного канала с уровнем ноль, до нуля на мастере. Проект имеет N-количество треков, если каждый отдельный трек с уровнем ноль (панораму пока не рассматриваем), суммировать на мастере, то общий перегруз явно вылезет за +10 +12 дб.
Я изначально закладываю основные инструменты по очереди по одному треку, чтобы на мастере был сигнал на -12 дб (одного трека), и при этом имеем запас для работы с панорамой.. А когда проект готов, уже корректирую, доводя на общем мастере до 0 дб.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
Так просто снимать на запись до панорамирования.
Да нет, речь идет о сумматоре с риколом - поканально из компа в него, панорамируем, отсылаем что надо в компрессоры через инсерты (компрессоры с риколом уже вторым этапом будут), выставляем уровени и обратно в комп.


а какая панорама то нужна моно или стерео? что-то не врубился, это вообщем разные вещи
Почему разные? Допустим стерео. А потом в том же стереоканале левый и правый закоротили на входе и вот уже канал моно.
 
Я думаю, самое меньшее зло - это понизить уровень до входа в цифру. Нам ведь дали 24 бита - ведь это просто шикарный динамический диапазон!
 
@sunet, я живаго и вообще пишу в среднем на уровне -18 дБ. Запас по пикам гарантирован. Динамического диапазона достаточно.
 
Да, но вот запас по качеству? Исследования показывают что порог прослушивания квантования звука находится примерно на уровне 19-20 бит. Если из 24-битного сигнала отнять 18 дБ, т.е. 3 бита, мы опускаем качество до 21 бита, приближаясь к порогу слышимости квантования. При компрессии мы теряем еще 1-2 бита, т.е. забираемя уже под порог слышимости цифры. И это при условии что у нас конвертеры реально 24-битные, чего на самом деле не бывает...а значит сигнал с таким уровнем уже слышимо и существенно деградирует.
 
@sunet, не спорю. Всё верно. Иной раз, если ситуация позволяет, то пишу в среднем и под -12дБ, но это в студийных условиях. На живаго, как и говорил ранее пишу на уровне -18дБ. Возможно
сигнал с таким уровнем уже слышимо и существенно деградирует
, но я как-то ранее не замечал этого, впрочем и заказчики рекламаций не предъявляли, а вот на случай превышения уровня - перегруза, реакция не заставляет себя ждать. Ничего не навязываю, для себя определил - лучше уж сокращение порядка квантования, чем перегруз.
 
В студии мне 3-4 дБ запаса всегда хватало, ибо еще 3-4 дБ ловит компрессор. Тоже конечно получается 6-8 дБ потери...

А на концертах и я жертвую больше конечно, но здесь речь о студии.

Что касается потерь, то конечно все относительно, многое зависит и от материала...
 

Сейчас просматривают