Цифровые потенциометры и аудио коммутаторы

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.077
6.383
113
65
Chisinau, Moldova
Кто какие знает ходовые диджипоты - недорогие, доступные и хорошие для звуковых применений?

Пока обнаружил MAX5436-MAX5439. Хотелось бы двойных, с памятью, на +/-15V, неплохо бы с детектором перехода через ноль...
 
Такие цифровые потенциометры имеют достаточно высокие нелинейные искажения, особенно на низких сигналах.
Для проффесионального звука - не пригодны (ИМО)
Вот вырезка из AD7376:


Есть лучше - специальные Audio voulme control IC - типа PGA2320 - но гораздо дороже.
Они тоже "болеют" искажениями на слабых уровнях, но гораздо меньше.
 

Вложения

  • ad7376.png
    ad7376.png
    64,1 KB · Просмотры: 125
  • Like
Реакции: Long и sunet
Да 2320 дорогие, тем более что они только для регулировки уровня, а если надо скажем в EQ, то не пойдут... С другой стороны особо низкие уровни мне и не нужны...
 
С другой стороны особо низкие уровни мне и не нужны...
Музыкантам играть и петь на одной громкости, никаких тихих мест :)

Я слышал разок такой пот. (Кажется от AD), Стоял на входе усилителя мощности
Заметно замутняет звук. Разборчивость послезвучий страдает

P.S.
Лучшие наверное будут AD5291/5292

А слушал я кажется AD7376 - этот похуже будет
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet и Music_Hawk
Неизвестно что муть давало, может и не они...

А аудио коммутаторы сигнала не подскажете? Понятно что лучше на реле, но когда их много набирается...хочется что-то чтоб аудиосигнал раздавать на разные шины, с цифровым включением-выключением... Про CD4051, CD4052, CD4066 что скажете плохого-хорошего?

<<Лучшие наверное будут AD5291/5292>>
А они не программируемые 20 раз? Ими можно постоянно регулировать?
 
Последнее редактирование:
А они не программируемые 20 раз? Ими можно постоянно регулировать?
Не, у них память на 20 раз, для default позиции после старта.
А менять сопр. при работе можно сколько хочешь

Аналоговые Mux/Demux/switches - не пользовал.
что-нибудь типа этого
http://www.analog.com/media/en/technical-documentation/data-sheets/ADG1408_1409.pdf
Будет вполне нормально.

Ваши варианты - точно не для коммутации звука
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
Хотелось бы двойных, с памятью, на +/-15V, неплохо бы с детектором перехода через ноль...
-сейчас таких по моему уже не делают(ssm2402) , в лучшем случае +-5в, на +-15в есть у AD и аналогичные у vishay(ADG и DG) , последние дешевле,
но они все не для звука, хотя кг небольшой( на уровне 0.002-0.01)
-CD полный отстой , серия hc и ahc с теми же номерами значительно лучше, но по моему +-7в, СD +-9в вроде допускает, но кг не в тему
-а так 5в переменных резисторов куча ( ad,max,ons, texas,) различных конфигураций, с памятью и без, самоуправляемые и от микроконтроллера ,
128-2048 шагов ,но это все +-2.5в
-как вариант моторизованные кругляки , китайцы вроде недорого сейчас лепят
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
О нет!...моторы не вариант...мне кажется звук, электроника и моторы вместе это идея нездоровая, хотя и применяется довольно широко.
 
-как вариант , осваивать ацп es9112 или es9102 , внутри имеют встроенный 8 полосный параметрик, управление
банальное , качество очень высокое , правда на выход надо ставить неплохой цап , но это не есть проблема
-а мне моторы нравятся, особенно когда ручки сами крутятся по программе, что-то в этом есть
-завтра погляжу, по-моему кто-то лепит готовые эквалайзеры с электронным управлением с неплохими
параметрами
-еще вариант- vca, есть недорогие сдвоенные у that
 
Качественные готовые EQ было бы интересно!

АЦП-ЦАП тоже не вариант, не хочется заходить в цифровой домен...

А коммутаторы (ключи для аналогового сигнала) не знаете какие-нибудь качественные, чтоб посылы на шины организовать включаемые от микроконтроллера?

Просто микросхем море и ключей и диджипотов...уже неделю даташиты читаю, определиться не могу...на бумаге они все хорошие, а при конкретном применении сами знаете...
 
Последнее редактирование:
-могу заметить что чем меньше Rвкл тем меньше кг но больше цена и проникание управляющего сигнала в канал
-поляризованные реле как вариант( не жрут тока в режиме покоя), недорого и лучше всяких ключей( по моему tyco или nhg pl-5 и pl-12)
-у меня товарищ нарыл где-то кучу оптронов ( недорого), пользует их
-применяли adg419 ( dg419) - тумблер , очень хорошие ключи , переключение если делать от микроконтроллера практически не слышно , кг в районе 0.001%
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
C AD5262 никто дело не имел? Они для аудиоприменений, сдвоенные, недорогие, напряжение хоть и не +/-15 (всего +/-5.5), но при сигналах с размахом до 1,7В (+4дБ) этого должно хватить...
[DOUBLEPOST=1443503854,1443446383][/DOUBLEPOST]Нашел еще одну интересную микросхему - LM1972.
 
-lm1972 пробовал, слила pga без разговоров ( все таки это бытовуха), а так неплохой р.г. если не придираться
-есть еще muses72320(jrc) говорят очень неплохо, причем в отличие от pga оу внешний
-посмотрите еще серию ts от ti , много хорошего и недорого
-кстати если +-5в то младшие pga самый лучший вариант , они дешевле и zero cross
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
>Они для аудиоприменений

-- В абсолютном большинстве случаев пометки вроде "For Audio" и аналогичные тексты в даташитах
означают лишь, что ЭТО есть отбраковка - т.е. то, что в серьёзные места ставить нельзя, а выкинуть просто жаба душит.
Ват и пишут "аудио" - мол, там, при теперешнем "уровне" техники, любое дерьмо скушают на ура.
В случае же конкретно AD5260_5262 - ну, да; ну, переменник - дак чего б ещё и аудио туда не приписать-то? :)
Хотя основные там - таки вовсе не аудио...
 
Последнее редактирование:
-ну не всегда , серии lme49xxx ,opa16xx, muses разрабатывались сразу для аудио , очень недурны , также можно вспомнить op176,275, серию ssm,
se(ne)5532,33,34 , mc33078,79, кучу rohm , upc , philips ну и rca 45xx на закуску
 
-- OPA - это как раз отбраковка от (если не изменяет память) THS,
а MUSES - по параметрам хуже 4558, а старший - что-то вполне себе обычное,
только переименованное. SSM - это, как и Куртис, изначально делалось
фирмой Sold State Music (откуда и название), для аналоговых синтезаторов,
линейные звуковые появились уже значительно позже. Мне в своё время
разработчик 2016 много забавного рассказывал...
 
-opa это BB , ths - ti , не вижу связи тем более с серией opa16xx
-muses01,02,8820,8832,8920 новая серия hi-end звуковых оу jrc ( мне не понравились , но некоторые писаются от восторга),
причем здесь 4558- они даже близко не лежат
-ssm имелась ввиду звуковая серия ad ( сейчас уже по моему не выпускается кроме vca ssm2018)
 
-- А ничего, что ВВ - это уже тыщща лет, как TI?
И что SSM - все! - делались фирмой Sold State Music,
которая впоследствии вся вошла в состав PMI, а уже
она была впоследствии приобретена AD?
С остальным сами разберёьесь, надеюсь.
digilab2,
вот уж от Вас - ну никак не ожидал...
 
А ничего, что ВВ - это уже тыщща лет, как TI?
-да хоть 2 тыщи , разработчики то другие, а так я думаю вы конечно правы, историей особо никогда не интересовался
 
Последнее редактирование:
И что SSM - все! - делались фирмой Sold State Music
Далеко не все. Например VCA SSM2018, преампы SSM2017, SSM2019, преампы с компрессором и гейтом SSM2165-67 и др.
И насчёт отбраковок, не всё так примитивно (OPA--THS).
Например, "for Audio" OPA134 - это отбраковка "просто" OPA132.
Полностью полевой "SoundPlus, Audio" OPA1652 разве имеет "старшего брата"?
Многие "for Audio" LME49xxx - это наследники Нэйшнл Семикондактор LM4562, который и сам изначально был "for Audio".
И т.д. и т.п.
--------------------------------------
Минутка юмора.
Solid State Micro Technology for Music. "Твердотельные микротехнологии для музыки", а у вас нечто невообразимое "Проданная Государственная Музыка".
 
насчёт SSM - cама серия создавалась ещё там. После поглощения SSS фирмой PMI название микросхем
и серии остались, но маркировка уже PMI. (2018 от PMI ещё даже есть несколько штук!).
Потом, уже после объединения с AD - что-то осталось, что-то было нафиг похоронено,
но основная команда разработчиков ещё оставалась. Кто там сейчас - не знаю.
Насчёт отбраковок - дак я нигде и не писал, что оно примитивно... :)
 
Про CD4051, CD4052, CD4066 что скажете плохого-хорошего?
4066, 4016 и наши аналоги КТ1, КТ3 использую в своих разработках синта. Сейчас доделываю модуль VCA, на базе них же делаю матрицу коммутации с цифровым управлением. Хорошее в них - дешевые, доступные. Высокая скорость переключения и параметры, что на них радиолюбители делают ключевые смесители. Скорость переключения у них - мегагерцы. В линейном режиме не регулируют, ибо ключи. Поэтому регулировка идет подачей управляющего ШИМ сигнала, с последующим ФНЧ. В принципе, если интересны параметры, могу записать себе в список дел - промерять RMAA. Из минусов - если ничего не путаю, внутри микросхемы 4 ключа и взаимное их проникновение -40 дБ. Еще есть в наличии ADG774 - это мультиплексор аналоговых сигналов 2:1 (для UTP), очень малое сопротивление открытого канала (2 Ом), полоса пропускания - 200 МГц, скорость переключения могу соврать - до 100 МГц, в версии ADG774A выше. Микросхемы такого класса из за своих параметров применяются радиолюбителями в качестве смесителей лучших радио SDR приемников. А это работа со слабыми сигналами и ДД до 100 дБ. Но опять же - управление дискретное и надо ШИМ+ФНЧ.
Еще есть в наличии MCP41010 - это уже цифровые поты, но до них пока руки не дошли.
 
  • Like
Реакции: sunet
-применяли adg419 ( dg419) - тумблер , очень хорошие ключи , переключение если делать от микроконтроллера практически не слышно , кг в районе 0.001%

Хотел попробовать ADG212 и 211, но у ADG419 сопротивление открытого ключа оказалось намного меньше, попробую с ней. Вопрос: если я ее воткну между выходом звуковой карты и входом мониторов, как лучше включить, на разрыв сигнала или на шунтирование ? А то звуковуха стреляет уж больно сильно, приходится ждать пока загрузится звуковая карта и только потом включать мониторы.

Снимок экрана 2015-11-06 в 22.57.20.png
 
-не втыкайте , поставьте реле
-ключи можно использовать только внутри конкретной схемы. Но, не на входе или выходе.
 
блин, так и знал )
а если включить между выходом ЭРГ и выходным драйвером ?
 
Последнее редактирование:
Я по теме уже применил поляризованные малогабаритные сигнальные реле. После переключения тока не потребляют, искажения не вносят.


А то звуковуха стреляет уж больно сильно,
В мониторных контроллерах при отключении я для этого замыкаю вход мониторов на землю.
 
Я одно время в качестве мониторного контроллера и хэдампа использовал диджейский микшер pioneer djm 400. У него при включении вообще полная тишина была, и на мастере, и в наушниках. А когда стал им пользоваться по прямому назначению, пришлось его убрать с "мониторной секции", а привычка к бесшумному включению тракта сохранилась )
Еще делал простой макет для регулятора громкости 2310, с входа и выхода буферил ina134 и drv134 соответственно. Заметил такую вещь, если подать отрицательное напряжение чуть раньше положительного, то на выходе переходного выброса почти нет, жаль сейчас осциллографа под рукой нет, но конечно это не решение проблемы.. так для информации)
 
а если включить между выходом ЭРГ и выходным драйвером ?
-можно и включить , только непонятно зачем , выходной драйвер все равно пукать будет при включении
выключении питания
-реле проще, дешевле , лучше по качеству , по надежности не знаю( по моему тоже лучше), заодно и управляющий
сигнал гальванически развязан
 

Сейчас просматривают