Недавно в кругу друзей-музыкантов обсуждали один интересный вопрос - почему с каждым годом требуется все большая мощность концертного звука?
Несколько цифр для тех кто помоложе: Когда в 1978-м мой первый коллектив более или менее оснастился концертной аппаратурой (были у нас две гитары Musima, двухрядный орган Wermona и барабаны Takton), мощность была следующая - голос, орган - 50 W, гитарный комб - 8 W, басовый комб - 18 W, итого - 66 !!! И мечтали мы тогда об аппарате на котором играли только избранные - о венгерском BEAG (70+70+80 W= аж 220!!!!!!!) на котором тогда играли в залах на 2000 мест.
В 60-е годы для рок-групп нормальной мощностью было 40-50 W. А в 70-е ходила легенда что якобы тогда, когда для THE BEATLES сделали колонку мощностью 100 W, то инженер ее создавший оглох при тестировании... :biggrin: Верили мы в это легко, ибо даже представить себе колонку в 100 W не могли...
А сейчас для "удовлетворения" публики на концертах используют мощности в 30-100 раз больше...
Что изменилось?
Несколько цифр для тех кто помоложе: Когда в 1978-м мой первый коллектив более или менее оснастился концертной аппаратурой (были у нас две гитары Musima, двухрядный орган Wermona и барабаны Takton), мощность была следующая - голос, орган - 50 W, гитарный комб - 8 W, басовый комб - 18 W, итого - 66 !!! И мечтали мы тогда об аппарате на котором играли только избранные - о венгерском BEAG (70+70+80 W= аж 220!!!!!!!) на котором тогда играли в залах на 2000 мест.
В 60-е годы для рок-групп нормальной мощностью было 40-50 W. А в 70-е ходила легенда что якобы тогда, когда для THE BEATLES сделали колонку мощностью 100 W, то инженер ее создавший оглох при тестировании... :biggrin: Верили мы в это легко, ибо даже представить себе колонку в 100 W не могли...
А сейчас для "удовлетворения" публики на концертах используют мощности в 30-100 раз больше...
Что изменилось?