Коллеги, необходим консилиум.

Serdceedov

Super Moderator
27 Окт 2005
1.555
806
113
Москва
www.schwarzmusic.ru
Уважаемые коллеги, друзья и софорумчане. Я обращаюсь ко всем, кто не поленится откликнуться. Нужна помощь.
Итак, дано: некий инструментальный трек, сведенный, по настоянию некоего продюсера, неким давно работающим звукорежиссером. Пока всё и все безымянные, чтобы понять реальную картину. Я выложу сюда сам трек, в его мастеренном, как заявлено, варианте. Выложу чуть позже и сессию, где потреково есть и вся аранжировка, и сольные партии. Я хочу услышать полновесное и развернутое мнение форума. По всем пунктам. особенно важно мнение опытных мастеров сведения/мастеринга. Гена Папин, Rarr, Володя Осинский, and co., если вы здесь, это очень важно и для меня лично в том числе. Так что прошу высказываться, не стесняясь в эпитетах) Своё мнение относительно услышанного пока опущу. Тему осознанно ставлю во флейм, дабы привлечь максимум участвующих. Чутка позже постараюсь объяснить, почему и что. Важно любое мнение: что не так, или что нормально. По всем пунктам. Мне нужны очень весомые, но не мои субъективные, аргументы в дальнейшем диалоге со всеми участниками создания этого трека. Помимо топора и ствола)
Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Вот ссылка на присланный мне wav: http://we.tl/XBfVTthovp
mp3 прилагается.
 

Вложения

Это просто невыносимо слушать. Жуткая грязь и скрежет, перекомпрессия, отсутствие хоть какой-либо глубины... Брак, одним словом. По всем пунктам. Кто-то просто взял трекинг как есть и повесил на всё мультибенд компрессор, вдавив трешхолд в пол :) (Слушал mp3).
 
Последнее редактирование:
Крещендо крэша ненатуральное, и оживлять не пытались.
Сольная балалайка (балалайка ли?) громыхает. Вылазит шум на хвостах треков.
Скрипка визжит. Опять же - скрипка ли?
Windchimes вылазит неожиданно справа, он грязный и плоский.
Бас необоснованно играет в инфранизах.

Вообще всё плоское и тонкое, всё спереди. Грязно и назойливо. Лучше всего - это хор.

Слушал МР3 в байерах 770-х.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Serdceedov
Ё... Это ж жёсткое порно! Я не понимаю как такое вообще возможно? А это правда живое исполнение? Что-то у меня сомнение возникает. Или можно настолько уговнять звучание инструментов? С балансом инструментов проблема полнейшая. Динамика отсутствует напрочь, про микродинамику можно даже не говорить. Планы отсутствуют как класс. Зачем трубу загнали направо да ещё и еле слышно? Продолжать можно долго!

А впрочем, не удивляет. Сводил я как-то по дружбе (бесплатно вооще) концерт, мною же записаный (за работу на концерте и его запись деньги заплатили), с участием наших и зарубежных исполнителей. За сведение взялся больше для себя, чтобы самому иногда слушать — уж больно хорош концерт и музыканты легендарные. Организатор, тоже игравший на этом концерте, взял у меня мультитрек и моё сведение. Через какое-то время я узнаю, что готовится винил с записью данного концерта, только сведение американца (тоже участника данного мероприятия). Прошу послушать и просто выпадаю в осадок... Вплоть до того, что один из инструментов просто не звучит — его ВЫКИНУЛИ! Баланс совершенно бестолковый, голос торчит аж до назойливости, хотя на концерте настойчиво просили сделать так, чтобы не сложилось впечатление, что это концерт для голоса и аккомпанирующего состава. Бочка лупит инфранизом — и это во фри-джазе!? Акустический контрабас звучит как бас-гитара. И т.д. Мне всё равно чьё сведение будет на виниле, моё имя там всё равно будет написано, но удивляет сам факт, как можно так относиться к тому, что сам же и делаешь?
 
Не, ну человек хотел, наверно, сделать современно и модно. Но очевидно мониторинг и обилие компрессоров помешали.
Раньше такое оценивалось как неудачная работа(кстати там и сыграно всё довольно мимо), а ещё раньше -10 лет без права переписки:-)
Но если продюсеру нравится, то всё нормально.
 
Редко высказываюсь о подобных работах, но тут звук как пенопластом по стеклу. Все плоско, инструменты дерутся за первый план, баланс странный, объем отсутствует как класс.
 
  • Like
Реакции: Serdceedov
Звук зубовный, резкий и перекомпресс. Ну, и узко. Ощущение, что все инструменты в ближней зоне писали. А так, присоединюсь к мнению Rarr, если заказчик доволен, то что ж. Добавлю, что, нужно учитывать ещё и область применения данного трека. В телеке, в каком-нибудь мультике или комедийной сцене вполне прокатит.
 
  • Like
Реакции: Serdceedov
Это жОстко :). Может, ориентир такой поставили звукорежиссёру? Хотя нет: дисбаланс частотный, отсутствие планов и монофоничность понять ещё можно, а скрипку, пусть и электроскрипку, понять совсем не получается.
Написал и засомневался - а я-то хоть так могу, критикую тут? Посмотрел свою работу 4-хлетней давности примерно аналогичную по псевдофольклёрному направлению... Нет, у меня гораздо лучше, хотя я в этих вещах нуль полный.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Serdceedov
Пока проясню некоторые детали по пунктам:
Гитара и скрипка живые. Ага. Слушая "сведение", сам не верю уже. Гитара - Godin Grand Concert, кто в курсе, знает - инструмент шикарный. Скрипка - электро, очень пристойный инструмент, для примера (а заодно, и чтобы прояснить общую историю трека) приложу пилотный вариант, без сведения вообще, просто сыгранная в линию партия скрипки с несведенной же аранжировкой.
Музыканты, игравшие на записи, вполне достойные артисты: джазовый гитарист, весьма известный российской публике, и скрипачка, выпускница гнесинки, играющая много современной и классической академ.музыки. Трек изначально задумывался, как сольный, только под скрипку. Из вложения в этом посте должно быть понятно, на чем строилась идея. Там же слышно, и что звук у скрипки вполне благополучный. Повторюсь, этот вариант вообще без сведения какого-бы то ни было. Сыграно, сунуто в ревер, и в минусовку, сделанную одним из наших со-форрмучан. Зарекомендовавшим тоже себя не раз и не два более чем достойно. Один из тех, кто и для наших проектов делал десятки арранжей, и для украинского тв работал очень много, и все артисты этих шоу-программ были крайне довольны.

Ориентира никакого не ставили. Ориентир был один - сделать хорошо. Выбор сводильщика был сделан по мощнейшему настоянию продюсера. Чье мнение, строго говоря, основано на полном незнании ни разной музыки, ни разницы в стилях и целевой аудитории, ни даже просто типов инструментов. Ну, да это нормально нынче, увы.
Да, трек делается под телеящик, и мне всё ещё, несмотря на годы работы на ТВ, по-человечески жалко зрителей, которые вынуждены будут слушать эту пилораму. Что касается слаженности исполнения - так вышло, что гитарный трек в какой-то момент был у меня под руками, и я ночью сел и выровнял его весь по фразам, до идеального состояния, чтобы было всё ансамблево точно с аранжем, и музыкально при этом. Как я делаю то, что делаю сам - все знают.
По моему глубокому убеждению сводящий трек звукорежиссер просто обязан делать и эту часть работы, а значит скрипку он должен был вложить в ансамбль по ритму и фразировке с аранжем и с гитарой, благо это делается довольно легко! На час работы от силы. Я уж молчу про самую откровенную грязь в одном из стоп-таймов, когда явственно слышен призвук какого-то фона. Как можно это не заметить, для меня загадка. В общем, жду еще мнений, несмотря на то, что с моим все, уже сказавшие своё слово, совпали даже больше, чем я ожидал. Спасибо, парни, что откликнулись.
 

Вложения

  • Like
Реакции: presly
@Serdceedov, если честно, то какой-то "фейеричный" случай.

P.S. Я простебнулся, но честное слово, скорей всего у меня так не получится. :-)
 
  • Like
Реакции: Serdceedov
Демо НМВ внятней звучит, хотя очень напоминает "микс от аранжировщика". Нестроевича много в скрипке, выгребать и выгребать. Но на "сведённом" варианте она вообще "тощая" и "пластмассовая" получилась. Барабаны (хоть и далеко не основной инструмент в этом произведении) - вообще где-то в "ж", "бас" где-то там же недалеко.
 
По моему глубокому убеждению сводящий трек звукорежиссер просто обязан делать и эту часть работы, а значит скрипку он должен был вложить в ансамбль по ритму и фразировке с аранжем и с гитарой,

По-моему, это спорный момент. Надо обговаривать такие вещи. А вдруг так и задумано было, чтоб скрипка не в ансамбле была?))
 
@Dmitry Stepin, как говорили в фильме "Такси" - "то есть мы сидим и ждем, пока уйдет спать человек, у которого бессоница??? Но есть же здравый смысл!!!".
Ансамблевая игра в дуэте очевидна любому, у кого есть этот самый смысл) Ну, по крайней мере, я в это всё ещё верю)))
@smack, или в данном случае в подобном не тонет подобное?)))))

@Alex_HS, да, нестроевича там было немеряно, но это и была демка в чистом виде, сыграно в пару дублей, чтобы идею очертить.
 
И плоский скрежет вместо музыкального саунда - тоже задумка

Не, я о том, что иногда влезешь в аранж со своим мнением, а потом клиент начинает вопросы всякие задавать - а куда то делось, а почему это подвинулось и т.п.))

Ансамблевая игра в дуэте очевидна любому, у кого есть этот самый смысл)

Прикинусь шлангом) А что, если вы изначально задумали кривую игру скрипки?) Откуда это знать звукорежиссеру, которому принесли сводить трек?)


з.ы. Я не оправдываю ужасное звучание итоговой работы этого человека.
 
  • Like
Реакции: Serdceedov
В т. н. «пилотном варианте» я почти что вижу, как музыкант играет на инструменте. От «сведенного» возникает ощущение, что кто-то чешет мне среднее ухо. Возможно, нынешнее ТВ именно этого и заслуживает, но все же по моему мнению, это брак.
 
да уж... разница просто колоссальная... эт надо было так уплющить то.... тенденции тенденциями, но блин когда такое месиво, и общее звучание, что хочется громкость убавить..... мде.
 
Старики, хоть режьте меня, но итоговый вариант отличается, конечно, от демки, но и демка не нравится так же(. Виной всему, видимо, электроскрипка. Скрежещет она и в демке. А в финальном варианте этот скрежет ещё и выпячен зачем-то. Так что звучит почти что волынка. В демке просто отсутствует та спорная эквализация, перекомпресс и эта забавная гитара, а общее впечатление задаёт, на мой взгляд, всё же эта электроскрипка.
 
Виной всему, видимо, электроскрипка. Скрежещет она и в демке.
Ну, а что мешало убрать этот скрежет при сведении? Вместо того, чтобы его выпячивать...
Не всегда исходники бывают перфектными или хотя бы просто правильными, но КМК задача ЗР - улучшать, а не ухудшать исходный материал. Или я неправильно понимаю задачи ЗР? ))

Пока же в итоге произведение просто не хочется слушать - каким бы оно ни было с художественной точки зрения.
 
Последнее редактирование:
Да, трек делается под телеящик, и мне всё ещё, несмотря на годы работы на ТВ, по-человечески жалко зрителей, которые вынуждены будут слушать эту пилораму
золотой ты человек, Серж! всё о Рассее-матушке думаешь! (с) :)

по сабжу: известная максима телевизионщиков "чем хуже - тем лучше" данным примером сведения/мастеринга успешно доведена до абсурда абсолюта! :)

а теперь представь, что будет с этим треком, когда его ещё на телике шлепнут поверху железным многополосником, который стоит на выходе, обычно...

вывод: это нельзя показывать людям. на пересведение.

зы. есси развернутый анализ, после всего того, что выше написали коллеги, всё еще необходим - маякни дополнительно. можно будет разобрать по косточкам. на досуге.
drinks.gif
 
@fat john, а что тут уже разбирать? )) Микс надо бы переделать (с нуля, а не мастеренком)) - но продюсер, как я понимаю, считает задачу успешно выполненной...
 
помесь хава нагилы с калинкой.. цирковой номер, что-ли озвучивать? ну, в цирке это может прокатить, потому что там другим внимание захвачено, шум стоит сильный. при любом раскладе: вряд ли это будут слушать без видеоряда, без соответствующей визуализации. так что- сойдет.
 
помесь хава нагилы с калинкой.. цирковой номер, что-ли озвучивать?
Вроде бы в теме речь не о художественной стороне произведения. Или цирковому номеру позволительно звучать кошмарно? Послушайте фонограммы для Du Soleil...
 
я, кстати, ни слова не сказал о художественной ценности, - я лишь попытался обозначить возможное применение, исходя из музыкального контекста и сказал, что при определенного рода видеоряде или визуальном сопровождении может сойти этот вариант. ну, звучит некомфортно. хорошо, - пусть даже плохо( каламбурчик). но есть масса случаев, когда публика этого и не заметит ( можно сказать и покрепче). на определенных колонках, в соответствующей акустике такая запись может вполне сносно звучать. ничего не утверждаю, не оправдываю. но на моем айпад я не услышал ничего страшного, кроме музыкальной составляющей. я не советовал бы ориентироваться на этот звук никому из начинающих, но на этом мои претензии заканчиваются к этому произведению.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают