Высоковольтные аудио ОУ

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
Кто работал с ОУ на +/-24В или выше пригодными для качественного аудио? Удалось найти LME49860 и LME49870 (+.- 22V) - от одних производителей страшно дорогие, от других подешевле. Кто-нибудь их знает, работал? Почему такой разброс цен - на порядок...? Что может еще порекомендуете?
 
Последнее редактирование:
-производитель один national semi , просто не так давно их купил Ti , и изменил политику ценообразования,
то что в продаже дорого это старые запасы торговцев, теперь все звуковая серия lme49xxx стоит дешевле
чем аналогичные ti и BB ( в среднем 0.8-1.5$ за 1000шт), в элитане lme49860 стоят 120-200р как повезет
надо ловить момент
-оу просто превосходные , практически ничего не добавляют в сигнал, сейчас ставим их почти во все приборы
-высоковольтных достаточно много , но все они либо дорогие , либо не для звука, не очень понятно зачем
нужно больше +-18в , только если для какой-то специфики
-а так навскидку из недорогих и подходящих для звука -opa604, ne5534, ada4700-1 ( дороже ,но+-55в)
lt1115, t1028, lt1010
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
Может я не то считаю, но стандартный сигнал +4 dB это 0,775 х 1,6 = 1,24 V RMS. по амплитуде - 1,24 х 1,41 = 1,75 V. Если в ЕQ поднять уровень до +20 дБ, получится 1,75 х 10 = 17,5 V. Это выше напряжения ограничения при питании от 18 В. А ведь уже при превышении по амплитуде половины напряжения питания искажения растут. Так что в EQ 22 В совсем не лишние прихоти... Недаром Нив питает их от 24В... Конечно задирать 20 дБ это перебор, но...
 
Конечно задирать 20 дБ это перебор, но...
-нет все правильно конечно считаем, только непонятно зачем собственно +-20db нужно , давно пришел к выводу
что и +-12db многовато, а то что лепили 40 лет назад , сейчас не совсем актуально кроме конечно гитарной тематики ,
и всяческих потерь давно уже нет и усилители с динамиками научились более менее делать
- да американский стандарт предусматривает перегруз +24 dbu ну и что , пусть себе предусматривает мы не в америке
находимся , европейский стандарт +18dbu
-можно ставить оу с RRO на выход -таких сейчас полно ,там и +-17в почти хватит, тем более что у них к.г при больших
амплитудах меньше растет
[DOUBLEPOST=1440926332,1440925235][/DOUBLEPOST]-еще как вариант , лепить горбатого в виде DOA типа api2520, j990, doa33, милениумов, бурсонов , и прочего
непотребства размером 25.4х25.4мм , обходится в копейки , понтов куча , стоит дорого, звук почти у всех никакой
[DOUBLEPOST=1440965590][/DOUBLEPOST]-кстати если интересно , можно замутить пару вариантов , я развел в свое время улучшенный вариант bryston doa33,
( могу поделится, не жалко) ,а сейчас можно развести новый вариант doa с к.г порядка 0.0002% , если влезет в размер конечно
 
В 80х я довольно успешно делал усилители на КР1408УД1, довольно мощные для музыкантов. Проблем никаких, возбуд по-высоким, рф кондер в обр.связи.
 
Последнее редактирование:
ну да а 544уд2 еще лучше , а tl072 вообще на порядок лучше , opa2134, lt1122 на два , ada4627-1 вообще все убивает ( это все с полевым входом)
-да забыл, очень достойный оу op275 по моему тоже+-22в
 
-не такого не было , ну это скорее всего и не doa , а просто готовый усилитель судя по виду и размерам , все doa выпускаются строго в размере 25.4х25.4мм
с определенным расположением выводов ( кроме burson , эти втыкаются в панельку дип8)
-непонятно кол-во транзисторов в этом усилителе, с моей точки зрения на таком кол-ве пару-тройку doa можно собрать , хотя кто его знает
может это что-нибудь гениальное
-хотя параметры неплохи, где-то уровень lme49990 , opa211, opa1611 , ad797,lt1115, тут слушать надо, для наушников хорош будет , и как микрофонный тоже неплох ,
только два надо , или трансформатор
[DOUBLEPOST=1441638456,1441111152][/DOUBLEPOST]-еще забыл у jrc есть неплохие +- 22в оу , njm2043 ( примерно тоже что и mc33078) , njm2114 ( улучшенный 5532)
 
А чем керамика КР1408УД1 не подходит при питании +/- 30 вольт??? Или Suneta это уже не интересует.
 
Остановился на LME49860. А советские еще в советские времена не интересовали...
 
sunet
А что конкретно хотите собрать из высоковольтный ОУ, если не секрет конечно?
Стандартные ОУ в среднем по +-16-18 в, а +-22 в не на много то и выше будет.
 
  • Like
Реакции: Ashap
- в eq полевые ada4610 или opa1652 по моему получше будут , тем более у них RRO т.е сигнал не
намного меньше будет
-lme49860 капризна к трассировке и количеству, чуть что не так генережка начинается
 
  • Like
Реакции: sunet
на входе( поставить lme49860 c+-22в) сигнал придушить , на выходе( опять же lme49860 с +-22в) чуть усилить,
остальное +-17в , на любых подходящих оу,немного проиграем в с/ш
 
Да в EQ же обычно два-три ОУ - тот что по низким-высоким и тот (те) что в параметрике. Только им 22 В и надо. Что до них до лампочки, а после EQ все равно надо сигнал вернуть к линейному, так что дальше тоже не важно... Ну и в сумматоре тоже полезно запас иметь конечно...
dihilab2 - вы писали что 49860 возбуждаются. Помимо нормальной разводки, шунтирование по питанию и 22 пики или немного больше в обратную связь не спасают?
 
sunet
Попробуйте при монтаже с питающих шин по плюсу и минусу, для каждого ОУ поставить резисторы по 5 ом и зашунтировать плёнкой, а земляную шину на плате сделать более широкую. Такой метод я применял для питания несколько ламп 6Н23П, которые тоже жутко возбуждались, там я ставил для каждой лампы с питающей шины два резистора, 10 к и 60 к, а со средней точки на землю кондёр, помогло.
 
Последнее редактирование:
@sunet, разница между 18 и 22 (грубо взять) это 1,22 раза или 1,7 дБ.
Вы можете мне объяснить зачем.... какой смысл ловить эти единицы дБ?
 
Попробую пояснить свою арифметику... если где ошибся - поправьте. К этим размышлениям меня привело то что NEVE свои модули 500 питает нестандартным для этой серии напряжением +/-24В (стандартное 16В).
Напряжение нуля это 0,775В. +4 дБ на выходе звуковой карты это 0.775 х 1,58 = 1,2245В. Амплитуда полуволны 1,22445 х 1.41 = 1,73 В (округленно). Если у нас EQ с диапазоном регулировки +/- 20 дБ, то на выходе при попадании сигнала в диапазон регулировки и максимальном положении регулятора 1.73 х 10 = 17,3В. При напряжении питания +/-18 В, максимальное напряжение на выходе 16-17 В, но при этом даже без ограничения искажения уже немалые. А ведь нам нужно немного больше... Конечно реально такой подъем маловероятен. Он может произойти когда мы хотим поднять проваленную частоту которая совсем рядом с непроваленной, но тем не менее для качественного прохождения сигнала нужен хоть какой-то да запас. При напряжении питания 22В это будет 2-3В, а при 18В его нет... Это проблемму можно решить и иначе - за счет шумов, т.е. понизить напряжение перед EQ и поднять его после. Но при питании от 22 В извращения уже не нужны.
 
Теоретически цифры верны, но практически, неужели при максимальном "среднем" уровне +4 dBu будут наблюдаться выбросы +24 dBu, на отдельных частотах да еще в узком диапазоне.
Я не представляю.
Вы же поднимаете "заваленную" частоту как бы до среднего уровня, подтягивая ее, чтобы она не терялась на общем фоне. Не...
 
Последнее редактирование:
Вы же поднимаете "заваленную" частоту как бы до среднего уровня,
Верно, но я писал выше - при определенной ширине полосы фильтра можно прихватить и другую частоту, которая не завалена и поднимется до пика. Конечно это будет плохо и для общей звуковой картины и никто не оставит регулятор в таком положении и тут же понизит уровень, но в этот момент в мониторах прозвучит малоприятная музыка, а сами мониторы будут явно недовольны... эту картину я не раз наблюдал на концертах когда звукорежиссер в поисках решения резко задирал регулятор и шел тут же треск и визг...потому я всегда кручу плавно и медленно...
 
dihilab2 - вы писали что 49860 возбуждаются.
-да от плохой земли , и длинных концов по - входу( как раз вариант eq) , не лечится ничем, по крайней мере в одном устройстве где их было
16 штук победить не удалось , при замене на opa1652 ,1662,1602 все работает нормально
Это проблемму можно решить и иначе - за счет шумов,
-ну да выигрыш в 2 db , на современных оу ( не tl072) c/ш -105 -110db получается легко , ну будет -103 да и бог с ним, тем более я уже писал
что оу с RRO при +-17в , дают выход всего на 100мв ниже причем при меньших икажениях, т.е даже и не 2db хуже будет
[DOUBLEPOST=1441894064,1441889434][/DOUBLEPOST]-lme49860 , да и вся серия хороши там где надо получить ломовую линейность с малыми шумами , при небольшом кол-ве ( жрут прилично)
но с моей точки зрения звук у них уж больно стерилен , это хорошо конечно , но в eq все таки хочется некоего мясца с хрустящей корочкой
-кстати не только у меня выяснилась фигня , у lme49860,720,722 что-то с технологией входного каскада, попадается довольно много
оу с повышенным фликкер шумом с 1кгц до 6db-10db на 10гц , причем еще зависящим от температуры ( с прогревом уменьшается)
 
Последнее редактирование:
Остановился на LME49860. А советские еще в советские времена не интересовали...
Да, страна была странная. Но копировала неплохо. Я встречался в 90х со спецами из Зеленограда по долгу работы. Они приехали по программе "Статистика по наработке на отказ" их микросхем. Говорили, что в первое время брак был 80%. Вечером в гостинице они рассказывали , как вывозили из США, как спиливали американские МИС фрезером, как срисовывали архитектуру, про Т-34 тоже. Речь шла, как об аналоге, так и цифре, все известные тогда серии. Sunet, а что нет 15 минут попробовать КР1408УД1, это ж просто или сложно? А если совок не любишь, так я ещё сильней это делаю. Рискни.
 
Последнее редактирование:
Я какраз на это учился в институте - как слизываь чужие микросхемы... тем не менее предпочитаю оригиналы...
 
Я какраз на это учился в институте - как слизываь чужие микросхемы... тем не менее предпочитаю оригиналы...
Что, зря учился? А что было оригиналом? Что трудно попробовать, что ли? И меня бы просветил, что получилось, научил бы.
 
@Banson, я как-то давно, однажды протестировал к157уд2, на которых в свое время много чего делалось в СССР, через RightMark Audio Analyzer (звуковая ESI Juli@). И все...
Это ужас. Она по всем параметрам проиграла даже TL072.
Плохо наши слизывают.
Или может слизывают хорошо но исполняют плохо - какая разница, важен результат, а он печальный.
 

Сейчас просматривают