Сам инструмент не эмулирует ни одну драм машину и имеет свой собственный звук.
Как оказалось можно делать интересные вещи с heartbeat.
В нижней части интерфейса есть глобальные настройки velocity, to pitch, to attack, to decay, time gate.
Ими можно довольно интересно диверсифицировать звучание.
Velocity это общая чувствительность к midi velocity, повернув ручку против часовой стрелки получим 127 velocity, а по часовой стрелке - звучание более.. динамичное.
Таким образом можно разнообразить партию, создав интересные динамические переходы при помощи автоматизации velocity.
Следующие три ручки - это то насколько сильно velocity будет влиять на pitch/attack/decay. Тоже довольно интересно звучит.
Ну и последняя ручка Time gate. Подрезает время звучания каждого инструмента, т.е. можно добиться эффекта аля shutter.
Пять простых ручек, но могут очень-очень много.
Что касается синтеза.
В движке все синтезировано, за исключением гибридных инструментов SDRim, SDClp, Hat.
В них есть морфинг между чистым синтезом и waveform, которые по заверениям разработчика тщательно отобраны..
Hat может быть закрытыи и открытым, т.е. их два одновременно.
Что касается пресетов, есть глобальные, загружающие все 8 инструментов новыми звуками.
А есть локальные, т.е. индивидуальные для каждого инструмента, их немного, но для начала вполне достаточно.
Также локальные пресеты предусмотрены и для Auto Layer Machine.
Для загрузки локальных пресетов жмем на стрелку вниз напротив Learn вверху интерфейса.
А вот нажатие на Learn позволяет задать миди ноту сразу с контроллера/клавиатуры, в противном случае сразу под Learn это можно сделать при помощи левой/правой кнопки или колесом мыши.
Модуль Auto Layer Machine умеет леерить звуки или запускать цепочку событий..
Bass Drum 1.
Decay - длительность звучания.
Attack - уровень атаки транзиентов.
Attack Type - задаёт характер атаки. Против часовой стрелки - электронное жесткое звучание. По часовой стрелке - акустическое древесное звучание.
Pitch - высота тона.
Bend - pitch bend, против часовой статичная по звуку бочка, по часовой "с pitch bend".
Harmonics - добавляет гармоники/перегруз.
EQ - добавляет/убавляет низкие частоты.
Bass Drum 2.
Decay - длительность звучания.
Attack - регулировка фильтра щелчка. Против часовой срелки дает приглушенный щелчок, по часовой стрелке дает резкий яркий щелчок.
Pitch - высота тона.
Harmonics - регулировка перегруза.
EQ - добавляет/убавляет низкие частоты.
При помощи Bass Drum 2 можно создать басовую партию, используя ручку "to pitch" в глобальных настройках, описанных вначале.
SD Rim.
Type - регулирует характер звука. Для wave - от дребезжащего snare до жесткого rimshot. Для synth - от заданной высоты тона до noise.
Pitch - высота тона. Работает как cutoff для synth, если выбран noise в параметре type.
Decay - длительность звучания.
EQ - добавляет/убавляет спектр частот отвечающий за характер звука snare.
SD Clp.
Идентичен предыдущему инструменту, но с другим характером, чуть более ориентирован на звуки Clap.
Type - регулирует характер для wave от разного рода snare до плотного clap, для synth от snare с подмесом noise до слабого clap.
Pitch - высота тона. Работает как cutoff для synth, если выбран noise в параметре type.
Decay - длительность звучания. Для synth части бОльший decay уменьшает плотность clap, т.е. делая его слабым по звуку.
EQ - добавляет/убавляет спектр частот отвечающий за характер звука snare/clap.
Hihat.
Если после открытого hihat играет закрытый hihat, то он его моментально обрубит.
Type - регулирует характер для wave от синтезированного до акустического звучания, для synth от высокочастотного импульса до белого шума.
Pitch - высота тона для wave, либо sweep low cut фильтра для synth.
EQ - добавляет/убавляет спектр частот отвечающий за характер звука Hihat.
Percussion 1 и 2.
Mode - пять режимов.
Single - один triangle осциллятор. Подойдет как дополнительный bass drum или tom в стиле disco.
Dual - два triangle осциллятора с фиксированным pitch ratio между ними. Подойдет для колокольчиков, маримбы.
FM - один осциллятор частотно модулируется другим, с фиксированным ratio. Подойдет для дисгармоничных металлических звуков.
FM+N - это FM + noise. Подойдет для "нереальных" металлических звуков.
Noise - белый шум. Подойдет для шейкера, нойзовых snare или спецэффектов.
Tone - частота среза lowpass фильтра.
Time - устанавливает скорость pitch bend (в режиме Noise скорость filter-sweep).
Range - регулирует диапазон pitch bend (в режиме Noise диапазон filter-sweep).
Up/Down - позволяет выбрать куда идёт bend, вверх или вниз.
EQ - добавляет/убавляет спектр частот отвечающий за характер звука Percussion.
Если Range стоит на ноль, то используя всё тот же "to pitch" можно создавать басовые партии и мелодии.
Cymbal.
Pitch - регулировка фильтра гармоник.
Микшер
EQ - под каждый инструмент частоты заранее подобраны и настроены, мы можем только добавить/убавить их.
Ping - настройка автопаннера.
Rev и Echo - регулировка посылка на эффекты, причем volume в микшере каждого инструмента влияет на посыл (post-fader).
У эффектов тоже есть пресеты, нажимаем стрелку вниз, справа от интерфейса компрессора или ревербератора.
В инструменте представлены 50 глобальных пресетов, которые рулили разные дядьки.
KU - Kristofer Ulfves, Softube
CB - Christoffer Berg (Depeche Mode, The Knife, Hird)
DG - David Giese (Joxaren, Flogsta, Danshall)
TB - Tomas Boden (Differnet, Liminals)
GUI может быть поменьше или побольше, в настройках (справа внизу кнопка setup) ставим/убираем галочку Always use smaller GUI.
Alt+клик - сброс любого параметра на default.
Ctrl (Cmd) +клик -настройка любого параметра с меньшим шагом.
Vst3 версия имеет только стереовыход, а вот vst3 имеет мульти аудио выходы. Наверно баг.
Фухх, осталось разобраться с монстром Auto Layer Machine.
Но все же хорошо что прямой аналогии или копии/клона с существующими аналоговыми драм машинами нет..