Инженеры, как создать задержку и управлять ею?

lucky buston

Active Member
1 Дек 2008
973
159
43
Задача пустить плейбек в зал с задержкой, а артисту без. Так будет компенсироваться отставание обработки вокала от плейбека, который будет сумироваться отдельно от программы аналогом. Как реализовать регулируемую задержку в программе, желательно через инсерты?
 
Задача не совсем конкретизированна.
Что касается управляемой задержки - так она должна быть не просто управляемой, она должна быть равной задержки вокальной обрабоки.
Какая обработка на вокале? Програмная, аппаратная? Как в ней вычисляется задержка, если аппаратная?
Ну и вы должны понимать, что при разном миксе на порталах и в мониторинговой линии музыканта - он должен быть в хорошо отсекающих зал ин эйрах!
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik, управляемой значит с возможностью настройки один раз.
Обработка вокала происходит через roland vt 3 (аппарат), задержку можно вычислить уже, она, если я правильно считаю в кубейсе, от 7 до 21 миллисекунд (плюс, я в этих цифрах я не понимаю как учитывается время задержки звуковой: input latency 6 ms, output latency 5 ms). У меня получилось, например, на клике - 7 мс, на голосе порядка 21 мс. Для уточнения, кому интересно померить, приложил файлы
По поводу отсечения понимаю, вокалист будет за диджей плейсом, на него можно будет одеть даже закрытые уши)
[DOUBLEPOST=1433583773,1433583448][/DOUBLEPOST]АПДЕЙТ: Мне кажется, если компенсировать эту задержку хотя-бы в два раза, расхождение будет мало заметно. Или я ошибаюсь?
 

Вложения

сделать return, с которого вывести на ext. выход карты плейбек в зал. поставить на этот return simple delay тупо с синхронизированными каналами и задержкой в мс. с другого return забрать на другие ext. выходы плейбек для артиста. можно также через input monitoring на аудиодорожках.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
@LilColt, что-то не понимаю... что с этими цифрами делать? :) Какая в итоге задержка девайса?o_O
 
@lucky buston, как вы меряли задержку вашего роланда? И почему она у вас разная? Разная на разных алгоритмах обрабртки? Если так, то сэтап это всё должен уметь учитывать, и сделать это можно, думаю и в эблтоне тоже - т.е. - выбрал пресет на Роланде и в Эблтоне автоматом под пресет выставилась нужная задержка для синхрона.
Всё прочее (как именно в эблтоне развести каналы и поставить дилэй) описал @M Clis, он только не описал как будет подмешиваться чистый голос и голос с обработкой.
И почему у вас такая Огромная задержка звуковой карты? Какой буфер используете?
[DOUBLEPOST=1433587295,1433587049][/DOUBLEPOST]
@LilColt, что-то не понимаю... что с этими цифрами делать? :) Какая в итоге задержка девайса?o_O
С этими цифрами ничего делать не нужно, разве что понизить их раза в два, снизив буфер.
Важно верно замерять задержку вашего Роланда результирующую в Эблтоне, раз вы всё микшируете через Эблтон.
 
Последнее редактирование:

не знаю, но меня устраивает это уже лет 6)) скриншет приложил.
[QUOTE="Aleksandr Oleynik, post: 1890285, member: 9190"][USER=30032]@lucky buston
, как вы меряли задержку вашего роланда? [/QUOTE]
Нет, это на одном алгоритме. И вообще, на всех двух-трех необходимых мне типах обработки задержка примерно одинакова.
Разница в обработке на разных сигналах, я подозреваю, алгоритм или производительность самого роландовского процессора, клик ведь очень скудный сигнал сам по себе, по сравнению с голосом, и по частотам и по объему информации.
Мерил я запуская существующий аудио сигнал с кубейса в роланд и в реалтайме записывал обратно в кубейс с роланда

сейчас намалюю и выложу для проверки)
[/user]
 

Вложения

  • upload_2015-6-6_14-7-2.png
    upload_2015-6-6_14-7-2.png
    366,9 KB · Просмотры: 56
Не тот скриншот, выложите настройки драйвера аудио карты - там где сэмплрэйт выставляется и буфер в spl.
И почему Куб в теме про Эблтон?
Где вы всё-таки микшируете сигнал с Роланда, плэйбэк и чистый голос с мика?
 
@Aleksandr Oleynik, выложил. Куб для студийной работы. А обсуждаем возможность реализации задержки в аблетоне.
Где микшировать? Пока кумекаю, сейчас выложу мысли
 

Вложения

  • upload_2015-6-6_15-4-42.png
    upload_2015-6-6_15-4-42.png
    355,5 KB · Просмотры: 56
Поставьте 128 spl буфер - у вас ведь нет нагрузки и проект не из 80 треков и 200 плагинов.
И опишите что вы хотите делать в Лайве - чем подробнее, тем лучше.
 
  • Like
Реакции: lucky buston
@Aleksandr Oleynik, Спасибо!
Вот нарисовал очень схематически, не претендую на правильность решения. Зато тут думаю будет понятно что мы хотим делать:)
Решил выкрутиться внешним процессором задержки, предполагаю они существуют...
На картинке нарисовал аблетон, хотя там могут быть и проигрыватели и трактор, но раз тему стартанул тут, пусть будет аблетон)))
(в кратце опишу что происходит на картинке: на сцене 2 человека - диджей, вокалист. диджей сводит треки между собой по аналогу на dj пульте, в аблетоне или играя с проигрывателей. С мастера диджей пульта сигнал попадает на задержку и далее сумируется с сигналом обработки на пульте звукорежиссера и выходит в сумме на мастер в зал)
 

Вложения

В схеме есть ошибка, прямой сигнал с микрофона тоже должен пройти через задержку.
Если же и чистый и обработанный вокал вы получаете как микс после Роланда вашего, то схема упрощается! Вам нужно с компа (ну вот в данном случае с Ableton) подать на микшер два стерео сигнала - один прямой для вокалиста ему в уши, а второй с задержкой (дилэеем) равной задержке Роланда для микса в зал. И не нужно ни какого аппаратного дилэя.
А зачем два микшера в этой схеме? Какова функция звукорежисёрского микшера?
 
Последнее редактирование:
В схеме есть ошибка, прямой сигнал с микрофона тоже должен пройти через задержку.
А зачем два микшера в этой схеме? Какова функция звукорежисёрского микшера?
Зачем ему проходить через задержку, если задержку обеспечит роланд?
Первый микшер (звукорежиссерский) складывает сумму voice+ delay playback и отдает на мастер + дополнительно диджею на отдельный канал для мониторинга в наушниках, ну и приняв чистый вокал певца распределяет его в два направления: 1) мониторный микшер певца, 2) обработка роланд. Второй микшер мониторный, для большего комфорта певца, в этих экстремальных условиях)
[DOUBLEPOST=1433609797,1433609270][/DOUBLEPOST]
Вам нужно с компа (ну вот в данном случае с Ableton) подать на микшер два стерео сигнала - один прямой для вокалиста ему в уши, а второй с задержкой (дилэеем) равной задержке Роланда для микса в зал.
Я тоже так думал. Это подойдет если певец будет лабать сам, просто под готовый плейбек.
В нашем случае диджею нужно два отдельных канала + dj пульт
 
Я просто спросил о микшерах. Их может быть столько, сколько вам нужно для удобной работы, но они ведь могут быть виртуальными (midi и/или OSC контролеры), а всё происходить в одном микшере или даже без микшера прямо в микшере DAW. Только вот плохо, что в этом Роланде нет цифровых входов-выходов. И странно, что в устройстве предназначенном для Лайва вы намеряли такие огромные задержки.... Правда, если меряли средствами Куба, то при выставленном в аудио карте буфере 256 spl он у вас только на самом себе (вход и выход из Куба) должен был намерять 11 мс - и эта задержка не Роланда, а Куба с Аудио интерфейсом вашим. Для Лайва в котором нет необходимости строить сложную обработку множественных риалтайм инструментов в DAW - лучше из тракта прохождения сигнала голоса через Роланд исключить DAW, DAW оставить только как плеер!
 
  • Like
Реакции: lucky buston
@Aleksandr Oleynik, спасибо за ответ! Задержку куба поменял (стало 3 мс на выходе и 3 входе). Теперь задержка роланда составляет 7-10 мс на голосе (на разных участках сигнала), 7 мс на клике. Соответственно, если я правильно понял тракт, задержка "голого" роланда составляет 1-4 мс на голосе и 1 мс на клике? При такой низкой задержке сабж отпадает сам собой. Я прав?
 

Сейчас просматривают