Как обойти звуковые "фильтры" на ТВ??

  • Автор темы Автор темы MADvedj
  • Дата начала Дата начала

MADvedj

Member
13 Фев 2011
187
22
18
52
Питер
soundcloud.com
Всем привет!
Сразу прошу простить меня, если кому-то название темы покажется некорректным, но не смог я придумать понятного короткого заголовка...
Суть проблемы вот в чем. На канале ТВЦ на днях вышел очередной сериал с моей музыкой. Когда мы делали перезапись на студии ЛенДокФильм, звук был восхитительным! Музыка звучала очень органично и не конфликтовала ни с диалогами, ни с шумами. Такой файл мы и отправили в Москву. В эфире звук оказался откровенное "оно"! Музыка оказалась придавленной до такой степени, что надо было прислушиваться в иных местах. Зато всякие незначительные поскрипывания половиц и прочие "фоли" перли хорошо... Я, к сожалению, в этих делах совсем неопытен, и сейчас, работая над очередным проектом для того же канала, думаю: "А не сделать ли мне при сведении музыки акцент на диапазоне частот вокруг голосовых? Пусть попробуют прижать!"... Но решил просить совета у мудрых, опытных людей. Пожалуйста, подскажите мне - как лучше поступить? Ведь наверняка "велосипед уже давно изобретен"!
Заранее благодарю!
 
никак) кроме как быть знакомым со звукорежиссером этого конкретного канала )
 
  • Like
Реакции: Pushkin
быть знакомым со звукорежиссером этого конкретного канала )

Над звукорежиссёром еще сидят режиссёр, продюсер и много--еще--кто. Которые зачастую в процессе работы в студии не появляются (в лучшем случае - на записи закадра), ограничиваясь предварительным брифом и дальнейшими комментариями по электронной почте. При том что оценивают результат работы на динамиках своего ноутбука.

Ну и...
 
Цели и задачи "надстройки" прозрачны - как говорилось в одном прикольном сериале, где вместо людей были динозавры: "Мне нужно шоу на час, чтобы заткнуть дырку междц двумя рекламами!!!". Бороться с системой не в нашихе, наверное, силах. Но, все же, не оставляю надежду, что есть какие-нибудь ухищрения технического характера...
 
А мне кажется претензию надо звукачу, который непосредственно миксовал фильм обосновать.Ну или продюсеру, который принимали и отсматривали-отслушивали перед тем как на канал отдать.Хотя скорей всего Артемий прав, могут и чаще всего чудят именно на канале "умельцы".Просто удивительной чудодейственности компрессия видимо у них и задумки режиссера своеобразные, ежели скрип половиц важней музыкальной составляющей.А перезапись чего конкретно делали если не секрет? Не совсем понятно
 
@MADvedj, чисто технически - вряд ли. Ну будет у тебя преобладать, условно, середина - так на каждый твой гобой в арсенале найдётся своя полоса эквалайзера, и даже, не побоюсь этого слова, сайдчейн-компрессия ))))

Заранее обговорить с режиссёром своё видение, разве что, но и то без гарантии..
[DOUBLEPOST=1428351926,1428351645][/DOUBLEPOST]
А мне кажется претензию надо звукачу, который непосредственно миксовал фильм обосновать.Ну или продюсеру, который принимали и отсматривали-отслушивали перед тем как на канал отдать.

Ну вот получает человек в третьем часу ночи письмо - "Музыка торчит, половицы не скрипят! Ждём оправок ASAP, утром на канал сдавать!", плюет на всю свою тщательно вылизанную за рабочий день автоматизацию и тупо тушит канал с музыкой на 6, эдак, db)

Правда жизни, чо...
 
  • Like
Реакции: Pushkin
Георгий Ну... Перезаписью мы тут называем процесс, когда делается финальное сведение проекта - речь+шумы+музыка. Когда уже все утверждено и остается "вылизать" балансы, синхроны и прочее. Здесь продюсер, режиссер, звуко-режиссер и композитор (в своей части) достигают консенсуса и тогда делается мастер WAV. То есть это, как раз, описанный Вами случай про "умельцев"... А фильм - не секрет: "С небес на землю".

fakeitback спасибо! Я примерно это и подозревал... Хотя, может ли быть вариант, когда на все эфирное вещание фильмов у тамошнего "рукоблуда" "семь бед - один пресет"?
[DOUBLEPOST=1428352600,1428352087][/DOUBLEPOST]
Дооолгая смена.jpg
 
  • Like
Реакции: DEATHka
Хотя, может ли быть вариант, когда на все эфирное вещание фильмов у тамошнего "рукоблуда" "семь бед - один пресет"?

...а сейчас выяснится, что это работа комрада ESSE, который как раз на ТВЦ командует парадом) придётся долго расшаркиваться в извинениях)

шютка, Сергей)
 
  • Like
Реакции: MADvedj
Такой файл мы и отправили в Москву. В эфире звук оказался откровенное "оно"

Так вы уже сведенную дорожку отправили? В таком случае скорее проблема у вас, а не на ТВЦ. Сами пробовали хорошенько поджать ваш звук, чтобы примерно услышать что может случиться с ним на канале?
 
Да... Все было очень хорошо! Мы на прошлом проекте с тем же звукорежем и режиссером спорили, что музыка важней бытовых шумов. Я еще его подкалывал, что он музыку "под грохот падающих снежинок" спрячет. В результате в этот раз все было классно!... На студии... Но показания свидетелей указывают на повторение этой истории на этом же канале с другими звукорежиссерами и железом... Вобщем, не знаю что и думать - потому обратился к вам всем...
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Часто в звуковом тракте телеканалов стоит динамический процессор, который жмет и вытягивает абсолютно ВСЕ. Шумы в паузах тоже.
Так что, наверное, дело в этом.
По крайней мере, в телекомпании, где я работал- на 2 телеканалах такие железяки стояли.
 
@MADvedj, а представляешь, как плакал Ханс Циммер, когда его выстраданные флейты с фаготами напрочь похерились треском падающей мачты?

Все мы очень себя любим. Мы - эгоисты. Это не насмешка и не обида. Мы такие есть. Я тоже считаю, что вокал портит мою аранжировку, ведь там сколько закрылось вкусностей :) Но что же - это такая работа. Надо с этим мириться. Ты знаешь свою музыку, и выслушивешь её между половицами. Это правильно. Но мы не знаем, сколько фраз было вырезано, сколько классных кадров удалено в силу тех или иных причин. Шоу-бизнес...
 
Olgerd Вот-вот! И я о том же! Такую железяку и хочу обмануть!:)... Если получится, конечно!

RockMeister, дружище, ты абсолютно прав! До последней буквы! Просто одно дело, когда тебя "режет" тот, кто считает себя главным, а другое - когда какая-то железяка:)
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Dmitry Stepin
для этого надо этот же процессор с теми же настройками применять при сведении)
а иначе это полная угадайка) ....
 
@Zerocool, да не, там походу более простой случай - люди в студии свели так, как им комфортно, не принимая во внимание, как этот звук будет транслироваться в других ситуациях. Иначе я не могу объяснить вот это "Музыка оказалась придавленной до такой степени, что надо было прислушиваться в иных местах. Зато всякие незначительные поскрипывания половиц и прочие "фоли" перли хорошо..." Ты же понимаешь, что такие кардинальные измененения железяка вносит только в "неподготовленный" микс))) ТВЦ каким-то особо убитым звуком не выделяется среди остальных каналов. Причем, он даже вещает в стерео..
 
  • Like
Реакции: MADvedj
О! Мы подходим к сути!!! Я не звукорежиссер - я только музыку пишу и ее могу сводить и по частотам растаскивать. Вот я и хотел бы совет на эту тему, если получится...
 
Сводили вы наверняка в отъюстированной и сертифицированной студии, звук делали для кинозала, а конечный тв-потребитель в 99,9% случаев, слушает встроенную в телек перделку. Приводите ДД в норму, делайте специальное сведение или мастеринг на среднестатистическом бытовом телеке и прочем "шит-контроле".
На одном из главных каналов страны, на мастере, стоит обработка IntelliGain от evertz, с весьма и весьма щадящими настройками, заточенными на аккуратный "левеллер". Никаких eq и психоакустики. Если контент имеет чрезвычайно широкий ДД, то ещё на этапе оцифровки в эфирные сервера, производят его необходимую коррекцию. Принятие решения о такой коррекции принимают квалифицированные звукорежиссеры, руководствуясь, в первую очередь, принципом субъективной разборчивости тихих сцен и реплик при прослушивании на номинальной громкости, и только потом приборами.
 
  • Like
Реакции: MADvedj и Pushkin
А мне кажется претензию надо звукачу, который непосредственно миксовал фильм обосновать.
...а сейчас выяснится, что это работа комрада ESSE, который как раз на ТВЦ командует парадом) придётся долго расшаркиваться в извинениях)
Да,много проходит и через мои уши и руки на пульте, но.... Есть ОТК !
Не буду катить бочку на ТВЦ, который меня обеспечивал работой около 10-ти лет.
Я так и не нашёл взаимопонимания с ОТК ТВЦ. Первый год я бодался за динамику звука.
- Мало пиков - как под копирку шли замечания с ОТК.
- А что сие ? - вопрошал я. - Мало пиков !
Путём физического приезда на ОТК и увидев опрятно одетых дяденек и тётенек в строгие костюмы понял,
да, мало пиков. - Им нужны были кирпичи.
- Надо ? - Да нате !
------------------------------
Наше время : Диалог с ОТК ТВЦ.
- У Вас фазовые искажения по звуку.
- ?
- Выслали ТТ ОТК ТВЦ и таймкоды.
Потом оказалось, что в слове "фазовые" пропущена буква "р" - "Фразовые искажения" - Диктор не так прочитал название города. Уже пипец. А я себе моск выел.
---------------------------------
В пятый или шестой раз отправляю мастер звук (моно, кстати) какой-то документалки...
Короче, много уже говорю.....
Но пока каналы переходят на новый стандарт, и опыта у них самих еще не много, будут всякие трудности.
Аминь. ТВЦ реально достали. Сейчас буду сводить ещё один фильм...думаю, а может ну их нах ?
Ещё никогда за 12 лет работы на ТВ не было претензий по качеству моего сведённого звука.
Только ТВЦ. Или лыжи не идут, или е....дальше сами знаете
 

Вложения

Последнее редактирование:
ESSE
О как!!... Спасибо, что поделились файлом!!!!! Я удивлен требованиям к звуку 48 кГц/16 бит ... В моем скромном опыте если уж 48, то тогда и 24. Хотя, я могу чо-то не догонять...
 
Откуда инфа такая странная ?

Везде в ТТ каналов только 16 бит упоминается.
Прошу простить, я допустил неточность. Говорю не о носителях, а о вещательном тракте в потоке dolby E. Хотя, не исключаю, что где-то и в 16 вещают.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback
Вот тут всё звучит "поджали звук" да "поджали звук", а на сколько я понял автора всё как раз наоборот.
Если бы звук поджали, то очевидно фоновая музыка стала только громче тех же половиц, а вот если дело в другом...
Не смотрю телевизор много лет, фонограммы на телеканалы тоже сдавать не приходилось.
Однако, за годы просмотра зомбоящика я нередко сталкивался с описанной симптоматикой.
Похоже, на эфирном звуке применили жесткий шумодав. Видимо, "на всякий пожарный".
Иначе как объяснить прорывающуюся музыку при резком пике высокочастотной половицы?
Вообще, начиная примерно с середины 90х и по сей день, постсоветский киновидеопром является заложником этого агрегата, а вернее кривых жопоруких халтурщиков, по явному недоразумению получающих зряплату звукорежиссёров, тянущих к нему свои сморщенные тентакли даже тогда, когда шумы фонограммы находятся во всех возможных допустимых пределах.
Сколько т.н. "отреставрированных" фильмов было загублено таким варварским способом!
99% наверное.

п.с. Немного увлёкся. ;)
 
Немного увлёкся.

Не сказал бы, что немного. Вы тут мимолётом много хороших специалистов с грязью смешали(

При том, что вы совершенно не в теме специфики производства.

Причины - см. выше: http://rmmedia.ru/threads/116212/#post-1870566. А есть еще зачастую чёрт знает как отстроенные эфирные процессоры (суть - левеллеры), есть видеомонтажёры, иногда почему-то считающие нормальным "немного" поджать уже сданный звук и т.д. и т.п.
 
  • Like
Реакции: gladkiy
вы совершенно не в теме специфики производства.
Вы не правы. Я в теме.
А "смешал с грязью" исключительно жопоруких "реставраторов".
Такой например, "адъ и израиль" который сотворила со звуковой дорожкой мультика Тайна Третьей Планеты студия "Слепой Конь", никак не получится оправдать некомпетентным начальством.
Видно и слышно, что была проделана большая работа, и делал её мутант (скорее всего "Остап Бендер" или просто родственник\любовник начальника) а не звукорежиссёр и тем более не реставратор. ;)
А ведь они получили на руки и очень приличную магнитную копию основной дороги, и в придачу ткую же хорошую интернациональную.
С такими исходниками, можно было и проделать намного меньше работы и идеально повторить оригинал...
Если бы работал обыкновенный специалист.

Это же в большей или меньшей степени можно сказать о других высерах "Крупного Плана", у которых за звук как раз и отвечает "Слепой Конь" и даже о том, что делает с восстановлением своей продукции Мосфильм с Ленфильмом.
У последних впрочем не так печально, хотя явно заметно, что на специалистах они экономят, ну или "специалисты" сейчас такие.
 

По всему, что вы пишите - не заметно, совершенно.

Еще раз: звукорежиссёр в таких проектах, как правило - это лицо НЕ принимающее принципиальных решений по саунду. Я не знаю, что там за "слепой конь" и какое он имеет отношение к теме топика, но для того, чтобы настолько смело записывать всех работающих для ТВ звукорежиссёров в любовники начальники надо хотя бы

фонограммы на телеканалы тоже сдавать не приходилось.

- одну фонограмму сдать, а соответственно и пройти все сопутствующие круги ада.

Я понимаю, вам очень хочется блеснуть своими умениями правильно чистить и жать)) но по факту, скорее всего, находись вы на месте того бедолаги, в итоге вы были бы вынуждены сдать точно такую же "колбасу", со всеми сопутствующими. Потому как на производстве вы либо выдаёте результат с учётом всех замечаний режиссёра или продюссера, либо ищите новую работу.

А ведь они получили на руки и очень приличную магнитную копию основной дороги, и в придачу ткую же хорошую интернациональную. С такими исходниками, можно было и проделать намного меньше работы и идеально повторить оригинал...

Вы так уверены в этом? А тем не менее, звук ко многим советским классическим мультфильмам перелопачивают с нуля не от хорошей жизни.... погуглите, что к чему.

ЗЫ. не-не, я не отрицаю, что случайные и криворукие люди встречаются, но вы эта... мягко говоря перегнули палку. Давайте-ка отделять мух от котлет и уважать коллег.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov и Pushkin
Вы так уверены в этом?
Увы, да.
В большинстве случаев, я могу отличить магнитный звук от типичного киноплёночного, даже сквозь булькающий шумодав.
Давайте-ка отделять мух от котлет и уважать коллег.
А коллег то я уважаю.
Настоящих звукорежиссёров и саундродюсеров.
В отличии кстати от некоторых здешних завсегдатаев, вместо проявления профессиональной солидарности, готовых угандошить, даже потенциально более слабого с их точки зрения, конкурента. Честно говоря удивлён. Полагал, здесь более взрослые люди.
Просто есть тенденция, гробить в каку старый советский материал, чудовищно неграмотным применением систем шумоподавления или грубейшим смешиванием русской и интернациональной звуковой дорожки, без малейшего намёка на синхронизацию и прочие, даже самые основополагающие действия.
Есть собственный практический опыт и немаленький.
Не писал бы, если бы это ни было бы тенденцией.
Ну и берёт зависть.
Какого хрена им за такую сраную халтуру платят немаленькие деньги, судя по комментариям некоторых же из них, когда сам могу сделать элементарно качественнее, хотя не разу не являюсь специалистом в области реставрации?
Злость берёт, наблюдать сие год за годом.
Особенно понимая, что благодаря им, лишен возможности посмотреть или послушать старый материал в первозданном виде.
 
У вас с профессиональной солидарностью тоже, смотрю, полный порядок:

кривых жопоруких халтурщиков, по явному недоразумению получающих зряплату звукорежиссёров, тянущих к нему свои сморщенные тентакли

была проделана большая работа, и делал её мутант (скорее всего "Остап Бендер" или просто родственник\любовник начальника) а не звукорежиссёр и тем более не реставратор

жопоруких "реставраторов"

Ну и берёт зависть. Какого хрена им за такую сраную халтуру платят немаленькие деньги, судя по комментариям некоторых же из них, когда сам могу сделать элементарно качественнее, хотя не разу не являюсь специалистом в области реставрации? Злость берёт, наблюдать сие год за годом.

+ куча прочих доброжелательных пёрлов в адрес коллег (которых вы иначе как в показательных кавычках не обозначали) из соседней, ныне почищенной, темы.

* * *

Извините, конечно, но я помню как вы только что отреагировали на совершенно зеркальную ситуацию. Когда уже ваши работы более корректно, но всё же обозначили "сраной халтурой" за которую вы не стесняетесь просить "немаленькие деньги" - ответные аргументы были просты и незатейливы: "я так слышу" и "клиент башляет, значит я прав".

Может помимо греха зависти ещё и в грех лицемерия впадать не стоит? Тогда и деньги придут, и заказы. Земля она такая... круглая...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают