Доработка ФИ на Adam A5X

  • Автор темы Автор темы Lav7
  • Дата начала Дата начала

Lav7

Member
25 Май 2008
98
34
18
Тверь
В общем, проблема следующая, порты ФИ на этом изделии шумят очень сильно, да так что от туда больше шум выходит чем звук (к примеру беру 63гц(здесь наиболее слышен) синус средней громкости, чуть выше чем я слушаю музыку из порта слышу ветер и пик на 1кгц).Это конечно известный косяк ФИ. В низу предоставлены графики порта ФИ (АЧХ плавующим тоном) и АЧХ колонки с заткнутым портами фи и нет. На АЧХ видна петля в области 1кгц, притом если сглаживание убрать графика там +-6-8дб получается провал и последующий пик. Что я проделал:
1. Сделал чашки для ФИ из холодной сварки, шум порта уменьшился при подаче 50гц(настройка порта) через него выходит меньше артефактов,а без чашек уже был небольшой всплеск на 1кгц при подаче синуса 50гц. с чашками там чисто на 1кгц. Субъективно уменьшился шума раза в два три. Общий график АЧХ монитора на 1кгц не изменился никак-точнее что то изменилось в этой области, но не значительно
2. Поставил по ребру жесткости на боковых стенках и добавил распорку между ними(все на клею), задемпфировал все автовиброизоляцией 3мм(в важный местах в два слоя) и наклеил что то типо поролона в 1см(ну понятно толку от него не очень много). Результат добавка от ФИ на 2.3кгц на графики колонки исчезла, а 1кгц остался не тронутым!
3. Заткнул порты на глухо, все пропало))..но колонка активная, греется-сколько она протянет так не известно

Вопрос к строителям АС и ко всем, что это за добавка на 1кгц?Стоячая волна? -размер колонки около 30см, или это "органный" эффект от порта ФИ?
На слух когда просто синусом гоняю, в этой области где петля АЧХ-1кгц, из ФИ не слабо звук идет-получается то в фазе то в противофазе. В общем, я в большом не понимании. Спасибо за советы!
Фото не мои, у меня все так же, если надо свои измерения добавлю или проведу нужные, не проблема. Ваши советы?

Up бас и шум фи ниже 80гц для меня не имеет значения так как использую саб, а вот петля на 1кгц, и небольшая на 2.3(ее на графиках не видно) вызывает вопросы, так как в области наибольшей чувствительности уха.
 

Вложения

  • post.png
    post.png
    6 KB · Просмотры: 128
  • post (1).png
    post (1).png
    6,9 KB · Просмотры: 134
Последнее редактирование:
Спросите не Вегалабе, там много классных разработчиков акустики.
 
из порта слышу ветер и пик на 1кгц. Это конечно известный косяк ФИ.

-- Это косяк не ФИ как такового, а тандема изготовитель+покупатель.
Да, и насчёт 1 кГц - не слушайте ничего на синусе не в звукомерной камере или на открытом воздухе.
 
  • Like
Реакции: Lav7
-- Это косяк не ФИ как такового, а тандема изготовитель+покупатель.
Да, и насчёт 1 кГц - не слушайте ничего на синусе не в звукомерной камере или на открытом воздухе.
Да я вообще и не знал про фи ничего, пока рядом с другим мониторами не поставил, там на 60гц музыка играет(относительно Адама) оба 5", а тут подрхрипывало, я начал исследовать, так и до синуса дошел, когда замеры делал все обкладывал плитами из мин ваты и комната отнсительно хорошо приглушена-т.е. максимально старался убрать постороннее влияние. Хрипы убрал как писал выше, добавку на 1кгц пока не могу исследовать влияет он как то или нет, по техническим причинам
[DOUBLEPOST=1429187493,1429186231][/DOUBLEPOST]
Органный эффект.
Это лечится только перерасчетом Фи и его заменой?
 
Суть на пальцах - если нужно при оптимальной частоте настройки для определенного литража снизить или сделать не шумным это менее 25м/с поток при макс. громкости, нужно увеличивать площадь ФИ. Но при увеличении площади тот самый пик может влиять на ачх.
Что и происходит в вашем случае плюс огромные шумы. Тогда система вообще не настроена. Надо бы промерять резонанс этого динамика и его добротность. Тогда будет более понятно. Вероятно этот динамик с большим ходом и настройка нужна на около 50 Гц а сейчас по замерам 63.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Lav7
Суть на пальцах - если нужно при оптимальной частоте настройки для определенного литража снизить или сделать не шумным это менее 25м/с поток при макс. громкости, нужно увеличивать площадь ФИ. Но при увеличении площади тот самый пик может влиять на ачх.
Что и происходит в вашем случае плюс огромные шумы. Тогда система вообще не настроена. Надо бы промерять резонанс этого динамика и его добротность. Тогда будет более понятно. Вероятно этот динамик с большим ходом и настройка нужна на около 50 Гц а сейчас по замерам 63.
Понял, спасибо!
 
Не думаю, что заткнутый фазоинвертор сильно повлияет на теплообмен. Там ведь ,по идее, должен быть радиатор на задней стенке.
Ребер нет сзади, только внутри Г-образный закреплен изнутри на стенке-так бы заткнул и забыл

П.С. почему то я в первом посте решил что фи должен работать на 50гц, хотя на измерениях и на слух это около 63гц (ошибка моя)
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Может и должен но не работает поэтому и пердит - нужно удлинять. Какой диаметр трубы и длина?
 
S1X без саба при "накрутке" некоторых басовых звуков тоже "фыркают" так, что не дай Бог...
 
[HIDE-POSTS]
Toyota скоро будет вынуждена объявить о самом масштабном отзыве автомобилей в своей истории. Американская администрация дорожной безопасности NHTSA требует от японского производителя провести ремонтные работы сразу на 3,8 млн. машин марок Toyota и Lexus.

Причина для столь массового отзыва – это коврики, расположенные под ногами водителя. Оказывается, во время эксплуатации автомобиля коврик может сдвинуться с места и зацепиться за педаль акселератора. В результате водитель может попасть в аварию. Мало того, из-за ковриков даже произошло несколько серьезных ДТП, в которых погибло 5 человек и еще 17 получили серьезные травмы.
Итак, под отзыв попадают следующие модели:
• Toyota Camry (2007-2010)
• Toyota Avalon (2005-2010)
• Toyota Prius (2004-2009)
• Toyota Tacoma (2005-2010)
• Toyota Tundra (2007-2010)
• Lexus ES350 (2007-2010)
• Lexus IS250 и Lexus IS350 (2006-2010)
[/HIDE-POSTS]
 
[HIDE-POSTS]
Toyota скоро будет вынуждена объявить о самом масштабном отзыве автомобилей в своей истории. Американская администрация дорожной безопасности NHTSA требует от японского производителя провести ремонтные работы сразу на 3,8 млн. машин марок Toyota и Lexus.

Причина для столь массового отзыва – это коврики, расположенные под ногами водителя. Оказывается, во время эксплуатации автомобиля коврик может сдвинуться с места и зацепиться за педаль акселератора. В результате водитель может попасть в аварию. Мало того, из-за ковриков даже произошло несколько серьезных ДТП, в которых погибло 5 человек и еще 17 получили серьезные травмы.
Итак, под отзыв попадают следующие модели:
• Toyota Camry (2007-2010)
• Toyota Avalon (2005-2010)
• Toyota Prius (2004-2009)
• Toyota Tacoma (2005-2010)
• Toyota Tundra (2007-2010)
• Lexus ES350 (2007-2010)
• Lexus IS250 и Lexus IS350 (2006-2010)
Мою марку не отзывают, у нас у всех такие же коврики)) просто машина на порядок дешевле. не раз стоял в на светофоре с оборотами под 6000,пока коврик не сдвину.
[/HIDE-POSTS]
Может и должен но не работает поэтому и пердит - нужно удлинять. Какой диаметр трубы и длина?
Сегодня все замерю, там не трубка, а 5и угольник, но не проблема посчитаю площадь, попробую измерить параметры динамика в довесок
[DOUBLEPOST=1429441730,1429249985][/DOUBLEPOST]
Какой диаметр трубы и длина?
Длина порта 136мм,вместе с загруглением на передней панели, если без то на 5-6мм короче
Площадь отверстия получается 6.24см2.
В мониторе таких порта 2.
Внутренний объем около 7л без вычета, электронники и объема динамика.
На фото 1 порт как есть.
На фото 2 доработанный, после этого еще выравнивал и шлифовал, фота нет готового.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    3,8 MB · Просмотры: 141
  • 2.jpg
    2.jpg
    1,8 MB · Просмотры: 133
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: GermanM
Шипение порта на нижнем краю диапазона происходит, скорее всего, из-за высокой скорости воздушного потока на выходе порта.
Говорю "скорее всего" потому, что это наиболее вероятная причина. Чтобы сделать точный расчет, нужно знать параметры Т-С динамика и рабочий объем короба.
Если ход динамика ниже частоты настройки достигает хотя бы 5 мм, то скорость воздушного потока будет более 10 м/с, в то время как шумы становятся заметными в ближнем поле уже при скоростях более 6 м/с.

Способ лечения простой, но может пострадать эстетика. Нужно на обоих концах трубы сделать раструбы радиусом 17-18 мм. Для начала просто попробуйте сделать временный макет хотя бы из картона, если хотите убедиться, что проблема решается таким способом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lav7
@YauhenM, почему то я не подумал спереди тоже сделать раструб, тут эстетика не важна, менять мониторинг не собираюсь в ближайшее время. Спасибо за совет!, при случае попробую, в эту тему отпишусь.
 
@Lav7, Скажите пожалуйста, чашки для ФИ из холодной сварки вы делали по расчётам? Или так слепили? Покажите пожалуйста, уже полностью доработанных мониторов фото. Спасибо.
 
С другой стороны, ну ведь инженеры в Adam не дураки по идее. Откуда такие косяки?
Зря вы так думаете. Я лично не встречал еще серийной акустики сделанной по "заветам Ильича". Такое ощущение, что инженеры нынче перевелись, одни маркетологи.
 
@POTSak, фото в ближайшее время сделать не могу.
Чашки так лепил, форму пытался выдержать как у стандартного раструба, но там не круглый ФИ- треугольник, поэтому тут трудно сделать идеально,+ там еще у одного ФИ почти впритык стоит трансформатор. Выглядят они так же как на фото, только уже гладкие-хорошо обрабатываются наждачной бумагой до любой формы. Результат слышен. Теперь как руки дойдут попробую с внешней стороны тоже раструб сделать, но бас уже нормальный вполне, внешний хочу попробовать только из-за свиста на 1кгц небольшом.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают