Нормы работы, загрузки звукорежиссеров на радио.

  • Автор темы Автор темы sokol48
  • Дата начала Дата начала

sokol48

Well-Known Member
18 Ноя 2011
613
331
63
49
Липецк
vk.com
Парни, в последнее время мы с коллегами все чаще и чаще замечаем, что стало довольно таки сложно успевать все делать в срок. Вопрос конечно достаточно расплывчатый, но все таки. Сколько передач, прямых эфиров и тому подобное реально без "стахановских подвигов" производить за рабочую смену. У нас следующая ситуация, полностью собственное вещание 24 часа 7 дней в неделю. 21 выпуск новостей из них 6 в записи. Практически в каждом выпуске синхрон, а чаще 2 иногда 3 4 . Ежедневно передача с гостем, как правило в записи. Раза 2 прямой эфир по часу примерно. Плюс "интернет" передачи хронометражом до 5 минут Итоговая информационная программа по пятницам, и еще куча всякого хлама. Не считая помощи в записи тв программ, всяких роликов и одежды и не предвиденных моментов. Весь список будет долго перечислять. Работать стали как роботы на конвейере, я прекрасно понимаю делая к примеру 5 программ в день можно их увеличить и дальше, как в мультике про шапки из одной шкуры, но где наступает та разумная грань?
Когда начинается период отпусков вообще полный ахтунг, весь объем делиться на оставшихся. Начальникам пробуем объяснить, что объем большой, один ответ ну успеваете же.
Самое интересное, что весь этот объем наши руководители за 10 лет так и не научились распределять равномерно, бывают дни нет записи передач с гостями, а бывают дни когда по 6. Домой приходишь как очумевший лимон после такой организации труда и рабочего процесса. Поделитесь у кого как.
 
Так ведь все зависит от профессионализма авторов передач и звукорежиссеров. У меня все журналисты сами записывают репортажи, все сами монтируют. Передачи (интервью например) если в записи, то при эфире в 40 мин, на работу (запись-монтаж) даю примерно 3-4 часа. А скажем записи новостей, то как в прямом, так и в студии, если новости длятся 15 мин, то работа длится 20-25 вместе с записью (благо можно вычистить заикания...). Все передачи в наработанных готовых проектах в Кубе - уже налажены фильтры, компрессоры, лимитеры, музыка, заставки. Открывается дефолтный проект, записывается, чистится речь и экспортируется - все настройки выверены давно, ничего крутить не надо... Звукоинженеров у нас 2 (посменно), наша программа - 17 часов в сутки, справляются без проблемм, еще и в игры играют... Вначале хотели сделать вторую рабочую студию, но когда все наладили, то оказалось что и одной хватает с запасом... Правда я свои музыкальны передачи делаю в своем кабинете, отдельно.
 
  • Like
Реакции: sokol48
@sunet, спасибо за ответ. У нас все шаблоны тоже сделаны, я к примеру 20 минутную программу с гостем могу при необходимости смонтировать прямо во время записи, и бывает ситуация что они только вышли из за микрофонов у меня минут через 5 все готово, это с учетом вырезаний всех охов ахов, чихов пуков и т.п. Все прекрасно понимают, что есть ситуации когда надо напрячься и сделать все быстро и удобоваримо, но это не должно переходить в постоянство. Студия где все записывается одна, плюс еще 2 рабочих места чисто под монтаж. Все сюжеты, синхроны, передачи и так далее пишем и монтируем мы. Журналисты только дико заикаются и пишут тексты в ворде. Монтаж по 3-4 часа на 40 минут это для нас роскошь. Мне выделяют не более трех четырех часов на монтаж часовой музыкальной программы где все в живаго. Мне бы как то убедительно объяснить руководству какое количество времени должно уходить на полный цикл производства передачи к примеру 10 минут с 6-10 синхронами, и т д. А то как в мультике получается. Все время только твердят у вас ненормированный рабочий день, и у нас все очень важно то одна чинуша придет, то митинг то еще что-то)). Работать в постоянном цейтноте мне кажется как то не очень хорошо.
 
у меня все журналисты все пишут и монтируют сами ) я только рекламу делаю )
научил ))))))
 
  • Like
Реакции: sokol48
Zerocool, спасибо. Я только через 7 лет смог убедить руководство, чтобы линейщики и новостники сами сидели за пультом. А до этого ни в какую, любой выход в эфир мы сидели плюс монтажа выше крыши. Сейчас реально ситуация настолько поднадоела, что начинаем бодаться с руководством. По охране труда и нагрузке, но пока без результата. Нашел старый закон, где указано что продолжительность нашей рабочей недели не может быть более 36 часов в неделю. Но кадровик в ответ, что ни фига у нас все по закону, типа аттестация рабочего места прошла категория какая то присвоена, по ней у нас 40 часов неделю, ненормированный рабочий день и так далее. Им объясняешь, что у токаря к примеру есть план 200 деталей в месяц, а у нас нет такого. Как решили так и идет. Хотят что-то новое и давай делай. Но предел то где то есть? В интернете все, что касаемо правовых аспектов нашей профессии так размыто. На каждый закон куча актов и поправок.
Начальник нашего отдела, в прошлом консервы закатывал))) и таких в руководстве много. Может быть от сюда и весь геморрой.
 
У нас на эфире другие люди, я говорил только о производстве. Но журналисты все монтируют сами. Только когда интервью по телефону - идут в студию, но надеюсь скоро поставим сервер телефонный и все телефоны и так будут писаться - они только забирать их будут оттуда.
 
  • Like
Реакции: sokol48
@sokol48, отчасти вы сами, если так можно выразится, виноваты. У работников ненормированного рабочего дня чем больше усердие - тем больше работы. Иными словами, чем больше вы прикладываете сил чтобы переделать всю работу, тем больше её вам будут давать.

Руководство никогда не станет думать о том тяжело ли их подчиненным и тем более не станет по этому поводу делать какие-либо телодвижения, требующие от них затрат. Руководство начнет шевелится только если возникнут проблемы угрожающие их положению - не выйдет в срок программа, сорвется прямой эфир и т. д. Только тогда они станут принимать меры.

Вам нужно потихоньку начать отматывать ситуацию назад. Начните немного не успевать. Не демонстративно, а исходя из реальности. По чуть-чуть. Не побойтесь разок при сильной запаре не сдать что-либо в срок. Чем вы рискуете? Вас уволят? А где гарантия у руководства, что новый сотрудник будет работать оперативней, чем старый опытный? Только нужно это делать аккуратно и с цеховой солидарностью - всеми кто страдает от чрезмерной загрузки. Руководство будет вынуждено начать что-то делать - нанять доп. сотрудника, оптимизировать организацию процессов и т .д.

Взывания к пощаде бесполезны. Только реальные проблемы производства заставят их обратить внимание на проблемы трудящихся. Но не рекомендовал бы открытую конфронтацию, ультиматумы, забастовки. Лучше - мягкое принуждение обстоятельствами.
 
Последнее редактирование:
@Bernard, спасибо. Мы вот с коллегами наткнулись на информацию интересную :
К творческим Трудовой кодекс относит работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, перечисленных в перечне профессий и должностей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 N 252 (далее — Перечень должностей).

Таким образом, при установлении продолжительности рабочего дня (смены) времени, времени отдыха, порядка привлечения к ночной работе и работе в выходные и праздничные дни приоритет в каждой организации, занимающейся творческой деятельностью, будет иметь локальный нормативный акт, их устанавливающий. Если то или иное положение в таком акте не нашло отражения (например, некоторые работодатели не устанавливают свой порядок привлечения к работе в ночное время и праздничные и выходные дни), будут применяться положения трудового законодательства.

В отличие от продолжительности рабочего дня (смены), норма рабочего времени по общему правилу одинакова для всех работников, в том числе творческих, и не может превышать 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ), если только творческий работник не относится к категории лиц, которым установлена сокращенная продолжительность рабочей недели. Это:

— работники в возрасте до 16 лет — не более 24 часов в неделю;

— работники в возрасте от 16 до 18 лет — не более 35 часов в неделю;

— работники, являющиеся инвалидами I или II группы, — не более 35 часов в неделю;

— лица, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю.

В настоящее время продолжает действовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (далее — Список). Разделом XXXVI Списка установлена сокращенная продолжительность рабочего дня при 36-часовой неделе и для некоторых категорий творческих работников СМИ, например:

— диктор телевидения и диктор радиовещания центрального телевидения и центрального радиовещания — шесть часов;

— звукорежиссер на телевидении и радиовещании — шесть часов.

Для нас был бы самый идеальный вариант.
 
аналогично, когда работал на радио Максимум, там все журналисты записывали и монтировали все свои интервью сами, а для рекламы был отдельно свой звукорежиссер/продюсер.
 
  • Like
Реакции: sokol48
у меня через ip аудио реализована следующая схема - , каждое рабочее место журналиста - в любой момент может писать звук в любой из трех доступных студий ..., у всех стоят монтажки (рипер) с готовыми пресетами , которые я сам настроил под каждого
когда им нужно они просто нажимают запись на своей машине - , идут в любую свободную студию ... читают текст
возвращаются , чистят голос , вставляют в проект ) вуаля....
все работает как часы , уже не первый год )
раньше да, зашивался тоже ....лет 6 назад )
 
Мы хотели заказывать такого плана оборудование лет 5 назад, я объяснял все преимущества. Можно было строить конфигурацию любым способом, гибкость в работе и куча всего,но вмешались редактора, короче бороднулась идея. Наши тупо на диск нарезать не могут материалы, бегают к нам. Я то научился отшивать, а напарник наш 3 еще не освоился, и сидел вчера пол дня тиражировал))). У них на все один ответ это не наши обязанности, мы творцы))). Короче вот такое болото((. Конечно будем пытаться как то изменить ситуацию, но надежд мало.
 
sokol48
да, у нас используется именно Axia ... 4 аналоговых и микрофонных нода
хотя сейчас бы я взял rednet ....

, сказать честно , у нас это не было возможно ,пока полностью не сменилось руководство , с реальных колхозников ( типа консерв ваших)на хороших администраторов ...которые если и в чем то не понимают - то не лезут с идиотскими указаниями ) а внимательно слушают людей которые в этом разбираются.... потому как только руководство сменилось
все мои предложения были реализованы , и сейчас по техническому оснащению моя провинциальная радиостанция - даст фору многим столичным .., если уж не по крутизне сетапа ,, то по организации работы точно )

опять же с моей стороны , все организовано для максимального удобства журналистов
максимально все на пресетах , везде настроены в монтажках , экшены через хоткеи
чтобы их работа заключалась только в том чтобы вставить голос в проект , расставить перебивки и нажать клавишу рендера

VR.j суть технологии оч проста , доступ к преампу или любому студийному устройству - осуществляется через ethernet ,т есть возможности студийного роутинга практически бесконечны...и оч просты в использовании , нужна всего лишь лишняя сетевуха на компе )
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, Я точно не могу утверждать, но по моему кто-то из наших был у вас. Я в свое время долго пытался достучаться до руководства. Практически удалось, а потом пошла череда смен директоров. У нас нормальные парни технари фанаты по уходили. Команды давно уже нет. А самая главная причина это журналисты. У них прямо отрицание всего какое то жгучее. На все замечания один ответ это ваша работа, поддержка у них хорошая. Стена не пробиваемая. У нас до сих пор все новости и т.п. печатают на бумаге))) Смысл? Есть же программы которые позволяют производить обмен информацией между редактором и всеми отделами все правки и т.п. все в реальном времени.
@VR.j, изучай тему там столько можно всего понастроить, гибкость отличная.
 
да, кстати Максимум же начинал как российско-американский проект, и этот стиль работы, что сам репортер все монтирует, был задан американской командой, которая там поначалу работала. У них был свой англоязычный блок передач с утра. Насколько помню, то же самое было и на Европе Плюс. Так что, можно репортерам сказать, что весь мир так работает уже много десятилетий. Хотя возможно наших этим не пробить )
 
  • Like
Реакции: sokol48
У нас репортеры все монтировали сами вплоть до сведения сюжета - это 1-2 минуты эфирного времени. надо наехать на службу информации. Новости, ежели они записные - тоже новостник все сам монтировал, запись шла а-ля эфир, не можешь писаться с листа - учись! Иди потом и сам все монтируй.
Разбаловали вы их там.
 
  • Like
Реакции: sokol48

Сейчас просматривают