Реверберация и импульсы

filzlike

Member
1 Июн 2014
128
20
18
Moscow
Давайте обсудим.
Первое, что интересует, подтверждается ли теория о том, что импульсные ревербераторы лучше работают как эффект, нежели как средство "углубления" и "склейки" звука?

Ищу импульс Московской государственной филармонии. Есть часть концерта с роялем и такая же без него, ради эксперимента хочется попытаться усадить новый инструмент на его старое место
 
Первое, что интересует, подтверждается ли теория о том, что импульсные ревербераторы лучше работают как эффект, нежели как средство "углубления" и "склейки" звука?
Уже давно пользуюсь только импульсами и могу сказать, что нет.
Их можно использовать как в качестве креативных эффектов так и в качестве "средства для углубления и склейки микса" тут дело зависит от творческой задачи.
Ищу импульс Московской государственной филармонии. Есть часть концерта с роялем и такая же без него, ради эксперимента хочется попытаться усадить новый инструмент на его старое место
думаю для такой задачи прекрасно подойдет импульс любого большого концертного помещения( к примеру, в родном кубейсовском ревере встречал хорошие импульсы записаны в различных театрах и тп), разница конечно будет, но не столь большая.
 
Первое, что интересует, подтверждается ли теория о том, что импульсные ревербераторы лучше работают как эффект, нежели как средство "углубления" и "склейки" звука?
Думаю, дело в модуляции (нелинейности во времени) отклика. В моей практике это подтверждается на примере уадовского EMT140 - достаточно повернуть две ручки модуляции и появляется глубина, которой до этого не было.
 
  • Like
Реакции: Al Brazy
@filzlike, надо бы вам штраф, по хорошему, выписать за неиспользование поиска. Столько раз за прошлые годы ВСЕ нюансы обсуждались.

Если коротко: импульсный отклик - статичен, т.е. это всего лишь слепок выстрела из стартового пистолета или шума или свипа поданого через акустическую систему. Преобразования реального сигнала в реальном сложном помещении нелинейно зависит от частотной характеристики сигнала, его уровня и т.п. нюансов. Учитывая трансформацию сигнала после каждого [пере]отражения, характеристики ближнего съёма сигнала и т.п. нюансы - реально воспроизвести в точности акустику концертного зала малореально, импульсы дают лишь условную пристрелку.
 
Раз уж тему все равно подняли. Задам тоже вопрос: не придумали еще методы, благодаря которым можно привнести все эти отсутствующие ньюансы в импульсные ревера? Или это будет уже не совсем импульсник, а некий гибрид?
 
@indie_buter, ну конечно гибрид. Их немало сейчас, например: http://www.overloud.com/products/rematrix.php
Дак по сути тут просто вместо одно импулса используется параллельно пять, а потом к ним еще добавляются модуляционные эффекты стандартные. Я бы не сказал, что это совсем другое, нежели обычный импульсник. Сейчас таких "обычных" уже почти не выпускают, скажем в аблетоновском max for live импульснике по умолчанию встроена возможность параллельного включения нескольких импульсов , а также секция модуляции. Почти в любом современном импульснике наворотов немало. Так что в той или иной степени вышеназванные вами ньюансы присутствуют.
 
можно повесить после ревера эффект модуляции, использовать несколько импульсов одновременно или связку алгоритмического ревера и импульсного. Для себя решил, что алгоритмический еще более менее звучит в классике, где прозрачная аранжировка, а в плотной аранжировке теряется, там ставлю импульсы или железный
 

Сейчас просматривают