Стоимость сведения аудио треков и что в неё (в стоимость ) входит...

egor1975omsk

Active Member
4 Фев 2013
235
93
28
Siberia
Приветствую Уважаемое сообщество. Вопрос в стоимости сведения. Входит ли в стоимость сведения аудио материала выравнивание предположим бочек, вытягивание вокала, штриховая коррекция, синхронные снятия и т.д. и т.п. ? Сам всю жизнь больше занимался аранжировкой и записью вокала (ну и сведением соответственно одно с другим)... Т.е. вопрос вот в чём - в цену сведения материала, изначально, входит ли эта работа? Отсюда строится изначальный ценник сведения. Извиняюсь если что не так... Начали обращаться по сведению живых команд, а я и не знаю грамотную политику ценообразования... Заранее спасибо всем.
 
  • Like
Реакции: Searh4
Так и объясняй - если ровняем, цена одна. Если ровняете Вы - цена другая. Но если мне присылают то, что сами ровняли, но всё криво - я или договариваюсь ровнять за доп. сумму, либо не беру трек в работу. Докажи потом, что лажово звучит не из-за тебя, а из-за них.
 
  • Like
Реакции: Searh4 и egor1975omsk
помимо вышесказанного для сведения живых команд готовтесь к триггерированию барабанов, реампингу гитар, перепеванию вокалов:0372:
 
  • Like
Реакции: egor1975omsk
помимо вышесказанного для сведения живых команд готовтесь к триггерированию барабанов, реампингу гитар, перепеванию вокалов:0372:

Это мне и Вам понятно...))) А народ то простой у нас... Думает если за запись в комнате с 10-ью миками отдал деньги, то всё - билет в рай куплен...)))) Примерно понятно направление ценообразования... Спасибо всем!!!!!
 
Нет, это другой этап работы (предшествущий сведению) - редакция.
Для многих это пустые слова... Это загадочное слово "мастеринг"...)))) Сделать кусочек и показать разницу?
 
egor1975omsk, чтобы не объясняться долго с клиентами - ставьте ценник заранее с учетом редактирования. А на грамотно подготовленный трекинг можно скидочку делать) И мастеру приятно, и клиент доволен)
 
Входит ли в стоимость сведения аудио материала выравнивание предположим бочек, вытягивание вокала, штриховая коррекция, синхронные снятия и т.д. и т.п. ?
Это редактирование. И это точняк не сведение. Сведение — это сведение и возможная правка аранжа (если аранж делал нуб).
 
  • Like
Реакции: Searh4
Тут всё относительно. Я знаю крутых ребят, которые делая "сведение" перелапачивают пол аранжировки, меняя бочку, снеры и т.д.
Потом клиент говорит: "Ого, как круто ты всё свёл!". Ну и ценник тоже разный бывает. От 3 т.р. до 30. Или более...
 
Перед тем, как объявить цену слушаю исходник мультитрек. При предварительном разговоре называю диапазон цен. Если криво, ровняю, тюню, тригирую, реампирую, требую миди и исправляю партии. Все что нужно для достижения нужного МНЕ результата.
 
Сведение - это обработка уже готовых дорожек, а не поиск новых звуков и замена существующих.

Тут уже по ситуации... бывает проще и быстрее самому поменять звук, чем пытаться из хрени что-то выкрутить, ну или чем вправлять мозги аранжировщику.
 
Тут уже по ситуации
Вот именно. Но ситуацию каждый волен оценивать согласно собственным взглядам и принципам. Я, например. солидарен с коллегой
- т.е. я НИКОГДА не занимаюсь заменой сыгранного на сэмплы, триггерингом и т.п.
Считаю, что следует все же оставлять то, что наиграно и записано - но с обработкой и редактированием, пускай и радикальными. Так честнее НМВ.

Хотя, повторяю - каждый решает за себя. Говорить, что верен только чей-то подход, не стоит...
 
Тут уже по ситуации... бывает проще и быстрее самому поменять звук, чем пытаться из хрени что-то выкрутить, ну или чем вправлять мозги аранжировщику.
правило простое: если при выключении подозрительного трека в "аррранжировке" ничего не ухудшается- нажимаем кнопку"delete track":angry:
 
eposstudio, Как раз чаще бывают проблемы с бочками/басами, то 2 хайхета из восьми можно выкинуть :biggrin:
 
А народ то простой у нас...
Вот это - главная беда...
Если пришли профи, им можно не объяснять разницу, они все знают. А вот с воинствующими аматерами, нужно быть осторожнее!
Пару раз, взямши на себя инициативу по выравниванию вопиюще (на мой взгляд) кривой игры... был обвинен в "убийстве грува" :0602:
А тут поди поспорь, если научились "так чувствовать" грув :0372:, раньше чем играть.
 
2 хайхета из восьми можно выкинуть :biggrin:
вот этого, в свете темы, с коммерческой точки зрения делать невыгодно. А с точки зрения здравого смысла,.. Если Аранжировщик сделал 8 хэтов, если заказчик мало того что одобрил, но еще и заплатил за них, то пусть лежат на рабочем столе. Звучать то всем вовсе необязательно.
 
Входит ли в стоимость сведения аудио материала выравнивание предположим бочек, вытягивание вокала, штриховая коррекция, синхронные снятия и т.д. и т.п. ?
Клиента это не интересует ! Он может принести любой кривой ужас, а вы должны сделать конфету !
Что вы там будете делать с этим ужасом - ваше ноу-хау, главное результат.
Оценить заранее свои затраты, и компенсировать их за счёт клиента обычно практически невозможно, поэтому рассматривайте каждый конкретный случай.
Например, у вас нет работы вообще - стоимость микса от 0-до минимума, не пугающего клиента.
У вас работа есть, прикиньте, сколько вы потеряете при отказе от неё в пользу нового клиента и прибавьте 20%.
У ВАС работы навалом, сообщите это клиенту и предложите ему поставить первым в очередь за соответствующую цену( + 30%)
Если у вас столько работы, что отказаться от неё нельзя, объявите клиенту двойную цену. В любом случае будет двойная польза:-)

P.S. Немного психологии - Обычно клиентов очень раздражает прейскурант каждого "ПУКА" при работе над его любимым хитом !
Почти все они искренне уверены в том, что осчастливили вас своим выбором, и вы, по идее, должны вообще всё делать бесплатно, чтобы войти в историю !:FALLEN_02:
 
Последнее редактирование:
Клиента это не интересует ! Он может принести любой кривой ужас, а вы должны сделать конфету !
В принципе - верно.

Оценить свои затраты, и компенсировать их с за счёт клиента обычно практически невозможно
А вот с этим не согласен категорически. Клиенту выставляется счет за редактирование, причем при определенном опыте даже предварительная прикидка необходимого количества ваших попо-часов будет достаточно точной. Проверено практикой.

Обычно клиентов очень раздражает прейскурант каждого "ПУКА" при работе над его любимым хитом
"Обычно" бывает разным ))) Есть и такие, которые наоборот - предпочитают ясность и прозрачность. У меня таких большинство, чего и другим желаю ))

P.S. Как завещал В.И.Чапаев - договариваться надо на берегу, т.е. ДО выполнения редакции, а не после нее, в надежде на понимание со стороны клиента ))
 
  • Like
Реакции: Searh4
Практика бывает разной. Как и клиенты(но это реже:-)
Чапаев -то договорился на берегу, но не доплыл до него:-(
Что касается редакции, то есть клиенты, которые хотят на ней сэкономить , уверенные, что всё и так круто спето и сыграно,
поэтому лучше(на своём берегу) просто назвать им цену за микс(с учётом ес-нно и редакции).
Иначе вам придётся реально делать микс из кривых треков, о чём вашему клиенту потом сообщат его друзья, и больше он к вам не придёт !
На этапе микса клиент обычно ничего не понимает об уровне материала, поскольку находится в состоянии эйфории и интоксикации ...
 
  • Like
Реакции: Searh4
P.S. Немного психологии
есть высказывание одного забугорного звукорежа: "-когда я начал брать плату за каждую последующую правку микса, то изменение уровня хета на 0,5 ДБ сразу перестало волновать клиента"
 
  • Like
Реакции: Searh4
забугорного звукорежа: "-когда я начал брать плату за каждую последующую правку микса, то изменение уровня хета на 0,5 ДБ сразу перестало волновать клиента"
Да, я его знаю... Только клиентов у него поменьше стало, и он совершенно не знаком с нашими клиентами:-)
Вообще, психология общения с клиентами целая наука !
Некоторые зацикливаются на 0.5 дб на хэте, при этом не замечая, что на 8 тактов выключены вообще все инструменты кроме барабанов, как только что у меня было:-)
Ещё у них специфическая терминология, расшифровать, которую нормальный человек не в состоянии, а звукореж должен !
Про форманту колокольчика, я вроде уже рассказывал:-)
 
  • Like
Реакции: Searh4
Спасибо всем! Да, тогда всё индивидуально должно быть. А по поводу "всё и так круто сыграно", принесли треки, ну элементарно гитара не строит!!! Пытаюсь объяснить, НЕ СЛЫШАТ люди просто... Капец... Переписывать гитару не собираюсь... Редактирование бочек, замена снейера, голосовой тюн, синхронные снятия впаяю в стоимость отдельно. Попытаюсь показать-объяснить-доказать.))) Хорошо хоть слышат что бочки кривые...))) Ударник пригорюнился почему то))))))))
 
Ещё у них специфическая терминология, расшифровать, которую нормальный человек не в состоянии, а звукореж должен !

На каком то забугорном сайте видел положительный отзвыв к одному звукорежиссёру, там было что-то вроде "great intuition!". Понимание - это очень важно. С этим навыком работа становится намного проще.
 
Насколько я понял, то когда тебя спрашивают: "Сколько будет стоит сведение?" ты должен говорить не,к примеру, 2000-4000 руб, а говорить "Покажи мультитрек и тогда я скажу цену". А потом уже объяснять почему будет стоить именно 3000 руб, а не 1000 руб.
 

Сейчас просматривают