Редактирование активных барабанных партий (cubase 7-8)

  • Автор темы Автор темы DRYGVA
  • Дата начала Дата начала

DRYGVA

Active Member
14 Дек 2010
501
81
28
Со времен 5го кубейса привык руками резать и ровнять барабаны. Сейчас работаю на 7,5, с первыми патчами обновлюсь до 8ки. Ну и вот пришло понимание, что не использую все возможности кубейса в плане редактирования. Накачал видео туториалов по выравниваю и сижу вот гадаю чего с ними делать, там везде простые партии туц туц. как быть с партиями посложнее? Может в 8ке что-то новенькое придумали по этой теме?

я пока придумал тригировать в миди, удалять все ноты кроме опорных, баунсить и по этим тригированным дорогам уже размечать резать все треки... Но так выходит не быстрее ручного редактирования, а то и медленнее в разы. Может кто предложит хитрый план поинтереснее? очень хочется уйти от часовых сиделок с ножницами)

сбаунсил исходник послушать о каких барабанах речь идет

зы: бочку за опорную дорогу можно не брать, ее иногда проще нарисовать, чем испортить всю партию)
 

Вложения

  • dr.mp3
    dr.mp3
    573,8 KB · Просмотры: 48
:offtopic:
DRYGVA, руками всегда лучше. Если уж приловчился ножницами пользоваться, то лучше их и юзать.
Еще ни разу не слышал "автоматизированную" редакцию без поехавшей фазы и/или смазанных атак.
 
Drap, век космических технологий и 8го кубейса...а я с ножницами). Буду надеяться что стейнберги все же прикрутят к кубейсу групповой фри варп и будет счастье для таких как я).

зы. может в каких-то программах уже есть такая штука как групповой варп?
 
DRYGVA, как ты себе представляешь работу группового варпа для редактирования мультитрека? Один фиг все вручную делать придется, и это не намного проще, чем уществующими на данный момент способами. Автоматическая резалка в кубейзе годится только для простеньких ровных партий, вроде тех, что на этой записи (это один из немногих альбомов, ударные в которых я редактировал практически полностью в автомате, да и то, в той композиции, отрывок которой идет первым - преимущественно ручная работа)
[video=youtube;dIt8MomNdk0]https://www.youtube.com/watch?v=dIt8MomNdk0[/video]

В интенсивных партиях все нужно делать на 99% вручную, причем, я как записываю партию кусками в разные папки, так их и редактирую, применяя, в зависимости от необходимости, разные техники (где-то двигаю вручную, где-то клавишей Q, где-то закрываю гэпы кроссфейдами, где-то стретчем, где-то вручную перекрываю, нюансов просто масса )
Да, это все отнимает немало времени, но мои клиенты понимают, что дешевле с тем же качеством им никто не сделает.
А вообще, залог звучания ударных (да и любого другого инструмента) - максимально качественное накопление. Во многих проектах, которыми я занимаюсь от начала и до конца, редактирование накопленного материала сводится к чисто косметическим жестам (если, конечно, стилистика не предусматривает редактирования "в мясо").
 
DRYGVA, как ты себе представляешь работу группового варпа для редактирования мультитрека?
очень просто. ровняешь одну дорогу - остальные изменяются по той же формуле. Даже не обязательно в рилтайме - поровнял одну дорожку и применил все действия к другим.

upd лоджик оказывается так умеет(
 
Последнее редактирование:
очень просто. ровняешь одну дорогу - остальные изменяются по той же формуле. Даже не обязательно в рилтайме - поровнял одну дорожку и применил все действия к другим.

DRYGVA, пересаживайся в Logic ))))
Если я тебя правильно понял.
[video=youtube;Jm0QwYx88WI]http://www.youtube.com/watch?v=Jm0QwYx88WI[/video]

И в печатном виде:
http://support.apple.com/ru-ru/HT201943
 
Drap, оно, да. Я на виндавозе( жаль

зы. изголился и провернул описанную выше мною схему в кубейсе. Отровнял варпом дорогу, сбаунсил, закрыл проект. В папке проекта заменил варпленную дорожку другой дорожкой, предварительно переименовав. Открываю проект - вот вам и вторая ровная дорога, дальше баунс и повторяем махинацию)))))

офф: а рипер случайно так не умеет, как в видео с лоджиком? а то я его купил, пытался перейти, да не вышло.)
 
офф: а рипер случайно так не умеет, как в видео с лоджиком? а то я его купил, пытался перейти, да не вышло.)

Скоро тех, кто приходит во все темы подряд с криком - да рипер всё умеет, только быстрее и лучше! на форуме бить начнут))

Но - да, умеет. Ровнять мультитреки ударных (и не только) в рипере чистое наслаждение)
 
  • Like
Реакции: DRYGVA
Но - да, умеет. Ровнять мультитреки ударных (и не только) в рипере чистое наслаждение)
на этом варианте и остановлюсь, и повод прекрасный, для меня тема пожалуй закрыта. врядли осилю перенести рабочий процесс на рипера ближайшее время, но стадию редактирования попробую завязать именно на нем) спасибо!
 
DRYGVA, только сразу намёк дам - там дефолтными командами вроде не очень удобно транзиенты двигать, надо выбирать нужные экшны и вешать их на свои хоткеи. Если будут вопросы - открывай тему в разделе соответствующем, все постараюсь расписать.
 
  • Like
Реакции: DRYGVA
Ой как не уверен в этом методе. Примерно в 80% случаев кроссфейд работает лучше, чем стретч. Сделай и так и эдак и сравни результаты. При стретчинге неизбежно начинают расползаться фазы, а это для мультитрека ударных максимально критично. Не говоря уже о том, что кошмарятся транзиенты.
На досуге поставлю рипер и опробую, конечно, но не уверен в результате.
 
Сделай и так и эдак и сравни результаты. При стретчинге неизбежно начинают расползаться фазы, а это для мультитрека ударных максимально критично
сделал и так и этак. ничего не расползается (если конечно редактировать группу сразу, а не каждую дорогу тягать по-разному). даже мухлежный метод в кубейсе сработал)
 
TonyAlien, по моему опыту, если бочка или снэйр танцуют так, что их приходится тягать процентов на 10 и больше - ясен пень, поедут фазы и транзиенты. Но тогда разумнее сразу точки на сэмплы заменять, оставляя только оверы.

А если меньше (подтянуть к сетке с растягиванием в пару процентов), то и описанных тобой проблем нет, в принципе.

(имеется ввиду, что тягаем всю пачку сразу; ну и, конечно, аз на раз не приходится)
 
fakeitback, пару процентов, как правило, и ровнять незачем) Мой основной посыл в том, что нужно следить за каждым транзиентом. На скоростных сбивках лучше использовать стретчинг, т.к. при кроссфейде могут повылазить лишние транзиенты, где месиво в креш идет - тоже лучше пострейчить в некоторых случаях, в других случаях кроссфейд вносит минимальные артефакты. Автоматически закрывать гэпы тоже не всегда прокатит, частенько это лучше делать вручную, подбирая наилучшее место для соединения. Да и редактировать всегда лучше небольшими фрагментами.
 
Хоть убейте не вспомню, где-то в обучалке видео что ли, видел(???) некий режим, при котором атаки не растягиваются при фри варпинге, то есть барабаны остаются четкими. Не помню даже, в какой ДАУ, может, в Рипере?
 

Сейчас просматривают