Кто что думает о дальнейшем развитии Музыки ?

  • Автор темы Автор темы Rarr
  • Дата начала Дата начала
вот странный он))
Вообще я так подумал... Чем занимались все реформаоры до XXв? Их не устраивало что-то в способе передачи идеи произведения. Обращались к соседним областям культуры, находили приемы, которые можно применить в музыке, находили способы максимально ясно и рельефно выразить мысль. Начиная с нововенцев как-то стали больше искать способы изложения как таковые. Нет, конечно, никто не отменяет Малера, Пуленка, Онегера, Шостаковича, Стравиского, этот как раз, как мне кажется те, кто нашел свою форму выражения темы (идеи). В общем, к чему это я? Не надо думать об упадке и искать новые средства ради средств. Поискать бы мысли, средства к ним сами придут. В конце концов, даже Шенбергу шпрехштимме не так просто в голову ударил, хоть я его (Шенберга) не сино люблю ))
Сейчас время как раз самое оно для прорыва, вон какая катавасия вокруг творится.
 
Выскажу свое "мнение новичка" (человека, не являющегося профессионалом в музыке).

Есть прогноз от футурологов, что грядет новое Средневековье уже на новом витке истории. Т.к. история ускоряется, то средневековье будет не таким долгим, как предыдущее. Но все равно займет десятилетия, а, может быть, и больше. Т.е. будет застой, пока не грянет новое Возрождение. У экономистов/биржевиков есть понятие "коррекция". Т.к. рост в 20-м веке был стремительным, то весьма вероятна коррекция к росту. Все процессы в природе развиваются волнами. После роста следует спад. Во многих сферах человеческой деятельности сейчас наблюдается кризис, в т.ч. и в музыке. Кризис необходим и полезен. Всё ненужное, наносное должно быть смыто кризисной волной. Но не все объекты, подвергшиеся кризису, выживут. В общем, по многим прикидкам человечество ждут непростые времена.

Что касается музыки. Если брать во внимание то, что история циклична, то, возможно, будет "возврат к истокам", к тому, с чего музыка началась. Я читал, что когда творил Бах, то музыка в то время была на перепутье. Был линеарный и гармонический контрапункт. Музыка пошла по пути гармонического контрапункта и, вероятно, в значительной степени выработала эту золотоносную жилу. Возможно, наступит время разрабатывать линеарный контрапункт. Повторюсь, я не музыкант, поэтому сильно не пинайте.

Далее. В 20-м веке появилось очень много всякой музыки. Ее нужно переосмыслить, переработать. Что после переосмысления останется, а что канет в лету - не знаю. Но должна сойти пена. Многие ныне известные имена забудутся, кто-то остававшийся в тени первых будет заново открыт и он, возможно, даст толчок новым идеям.

Что еще? Музыка математична. И, возможно, новый импульс музыке дадут математики, типа Григория Перельмана. Насколько я знаю, у него было две страсти - математика и музыка. Может быть, он теперь захочет направить свои выдающиеся интеллектуальные способности в сторону музыки? Было бы неплохо. Если сравнивать с математикой, то музыка, как мне кажется, сейчас находится на уровне арифметики, но не алгебры. Меня, например, смущают музыкальные размеры. На мой взгляд, это "простые числа". Но числа бывают и дробными. И когда откроют эти числа, то нынешние размеры окажутся устаревшими. На наличие этих "чисел" указывают такие понятия как "темпо рубато", "агогика", "свинг", которые, если я не ошибаюсь, теорией музыки никак не объясняются.

Сейчас размер в музыке как бы находится на прямой линии времени. А теперь представьте, что эта линия не прямая, а синусоидальная, т.к. и время тоже движется волнами. "Темпо рубато" под синусоиду как раз и подходит - ускорение-замедление.

Вообще, приходит время объединять усилия. Раньше наука/математика были с одной стороны познания мира, а искусство - с другой стороны. Наверно, пора эти направления как-то объединять, координировать. Например, некоторые ученые считают, что есть Единый закон мироздания, объясняющий всё. Если это так, то, стало быть, что он должен объяснить и музыку. А раз так, то можно пойти от обратного: с помощью закономерностей в музыке найти ключи к этому закону мироздания. Это было бы очень красивое решение. Музыка такой чести вполне заслуживает. Не зря же говорят, что "музыка - язык Бога".

Вот такое мое "мнение новичка".
 
А чо тут думать?! Придумают новый плагин - и готово! Специально для Новой Музыки!
И Главное - БЕСПЛАТНЫЙ!
:-)))))
 
Выскажу свое "мнение новичка" (человека, не являющегося профессионалом в музыке).

Сейчас размер в музыке как бы находится на прямой линии времени. А теперь представьте, что эта линия не прямая, а синусоидальная, т.к. и время тоже движется волнами. "Темпо рубато" под синусоиду как раз и подходит - ускорение-замедление.
улыбнуло, ессссно.., задумался... А ведь действительно молодежь/математики давно уже убрали ЭМОЦИИ из музыки... и результаты не заставляют себя ждать
 
IAAePBUtVUE.jpg
 
Что-то народ совсем о будущем не думает:-)
Я когда-то думал, что с развитием электроники появится новый инструментарий, новые выразительные средства, расширяющие возможности композиторов и исполнителей. И усиленно занимался электронной музыкой, уверенный, что за ней будущее, и что эпоха живых инструментов закончилась...
И что ?
Теперь электронной музыкой называется "продукт" жизнедеятельности диджеев, с трудом отличающих зачастую мажор от минора:-)
"Новое выразительное средство" легко вызывается мышью, и не облагается каким либо интеллектуально эмоциональным содержанием хозяина мыши...
Всё стало виртуальным и бесцветным, и называется модными заграничными словами проект, продукт, продакшен...
В общем "прогресс" налицо. А я, развиваюсь в обратном направлении, "электронику" давно забросил, в силу полной её несостоятельности в эмоциональном плане,
и занимаюсь только живой музыкой, исполняемой живыми музыкантами:-) Чего и всем желаю ! Общайтесь с живыми музыкантами ! Они тоже Люди !:FALLEN_02:
 
Я когда-то думал, что с развитием электроники появится новый инструментарий, новые выразительные средства, расширяющие возможности композиторов и исполнителей. И усиленно занимался электронной музыкой, уверенный, что за ней будущее... И что ?

Аналогично:-)

Впрочем, новый инструментарий и новые выразительные средства, безусловно, появились. Любой звук - существующий или доступный воображению, а также феноменальные возможности его обработки доступны за сумму в пределах условной месячной зарплаты.

Шедевров нет. Но это, скорее, проблема недостатка больших идей, чем средств к воплощению оных.
 
танцевалка скоро будет состоять из одной бочки

А попса - из набора узкополосных фильтров с меняющимися характеристиками и триггерными ключами.Всё это запитывается от генератора шума, встроенного во вживлённый в голову чип...и включается после заявки и выполнения необходимого объёма работ на большого брата.
 
Не все так грустно. Мы, действительно, находимся сейчас на некоем распутье. Не только композиторство, но и вся музыкальная индустрия в целом. Скорее всего, это предыстория нового витка развития.

Вот тут не согласен. И электронная музыка, как и любая другая, развивается волнообразно. Модные диджеи и клубная музыка - это только ее видимая поверхность, коммерческая жвачка. Существует и другая электроника, экспериментальная и интересная, которую слушает меньшее количество людей. Шедевров меньше не стало, просто они утонули в массе посредственности, возникшей на фоне общедоступности и обесценивания музыки в целом. Процесс создания музыки потерял свою сакральность, стал почти "народным", к сожалению.
 
Вообще-то, тема не про нас :) Речь идет о перспективах Музыки. А мы (за исключением случайно здесь оказавшихся пары-другой человек) занимаемся массовой культур-мультур :) А она свои функции - развлекательные - выполняла и выполняет. В диско '70-х от Мородера нисколько не больше искусства, чем в прямом бите от Авичи '10-х.
 
ШЕДЕВР, не я написал. Но я то какраз согласен с тем, что Ярких, Удачных композиций не стало меньше, стало в тысячу раз больше гов* а.
Но мне хотелось бы послушать, что считают Шедеврами Электронной музыки профи.
 
Не все так грустно.
Да грустно, грустно! И то, что мы на перепутье - оправданием ни есть.
Процесс создания музыки потерял свою сакральность, стал почти "народным", к сожалению.
Не! бОльшим сожаленьем я-бы назвал то, чем забивают наши головы медиа и сми - именно они коррелируют общественное сознание: глазки открыл - а тебе в темечко: кап-кап-кап... Отсюда - и "дальнейшее развитие музыки", и дальнейшая дискредитация пока-ещё общедоступных человеческих ценностей... А новый виток - ренессанс - так неужели необходимо возвращаться в тёмное среднивековье для того, чтобы вкус истинного поднимать снова на веру???
... сорри, чет я разошелси )))
 
чем забивают наши головы медиа и сми - именно они коррелируют общественное сознание

вообще то раньше их влияние было гораздо больше чем сейчас. Потому что раньше была возможность слушать только то, что кто-то решил выпустить на дисках или крутить по телеку. А сейчас любой желающий может выложить свои треки в инет.
 
Информационный поток и интернет разрушил саму культуру прослушивания музыки. В несколько раз увеличился темп жизни и потребления, этому в основном способствует нынешняя мировая экономическая система, которая раскрутила этот мировой человеческий коллайдер! Сейчас далеко не многие сохранили способность цивилизованно слушать, остальных несет бешеный поток, в котором некогда остановиться. Чтобы сделать что то непосредственное и уникальное, надо быть не в системе, а над ней, а для этого нужна независимость, хотя бы материальная. Но то что инструменты и возможности есть-это факт, нет духовной почвы!
 
zavetniy, для прослушивания музыки на самом деле не требуется каких-то запредельных усилий. Не могу отнести себя к высокодуховной элите, но время для прослушивания музыки в уважительных к ней условиях нахожу. :-) Надо просто уметь хотеть )))) Время на чистку зубов или курение ведь находят люди, правда? )))
 
улыбнуло, ессссно.., задумался... А ведь действительно молодежь/математики давно уже убрали ЭМОЦИИ из музыки... и результаты не заставляют себя ждать
Тысяча раз Вам +. Ну как тут без эмоций? Математика уже достала, и это не ново. В музыке может играть ключевую роль только одна НОТА. Только одна. Математически выверенные муз. поделки, не имеют души. Вроде звучит, а не трогает.
На счёт, ТЕМПО РУБАТО (вольный темп).
Как не вертите, но из квадрата мы выйти не можем. Можем сколь угодно замедлять-убыстрять. Кто-то может восхищаться новой венской школе (Шонберг, Берг, и их последыш Шнитке) которые пропагандировали какафонию-упорядоченный хаос. Но эти ребята завели всё в тупик. Это просто не воспринимается ни как. Или курить надо очень сильно, чтобы хоть как-то понять это безумие.
Для киношников этот бред на руку. :)
 
Последнее редактирование:
Музыка может быть свободной от темпа. Пример: русская протяжная песня.

И от ритма, гармонии, мелодии...которые являются лишь крючками, для захвата приёмника информации...Так что же это за информация, к которой нас так и тянет?
 
Так что же это за информация, к которой нас так и тянет?

В начале было слово. Т.е. звук. Музыка это искусство, связанное со звуком. Может быть, когда-нибудь ученые обратят пристальное внимание на музыку, направят все свои интеллектуальные и вычислительные возможности на обработку огромного массива музыки, созданного человечеством. В итоге выяснят, что за музыкой скрывается определенный язык. Не музыкальный, другой. С помощью этого языка выяснят, что бессмертные творения музыки содержат текст. Текстом этим будет Божественное послание к людям.

Хороший фантастический рассказ бы получился :)
 
K.O.A.,
В начале было слово. Т.е. звук.

Сомнительная логическая цепочка :-)...от слова до звука как минимум - DAC :-)
Стало быть : слово-DAC-музыка...и очень логично предположить, что исключая DAC ( он же -звук), получаем более простую ( следовательно более эффективную систему)....так что математики с паровым молотом не так уж и далеки до истины :-)...
На самом деле мир меняется...это очевидно...а вместе с ним и музыка. Может проблема в нас самих, вернее в нашем нежелании меняться вместе с миром? :-)
 
Ulysses65, цепочка, возможно, сомнительная, но неизвестно на каком языке было произнесено слово. Может быть, языком была музыка. :)

О меняющимся мире. Мир может меняться и в неверном направлении. Иногда лучше остановиться и оглядеться по сторонам. Технический прогресс - необходимый путь развития человечества, но не факт, что самый короткий. Вспомнился детский фильм "Москва - Кассиопея" (хороший, кстати, фильм). Там ученый говорил об искривлении пространства. И привел в пример трубку, свернутую в клубок, по которой ползет жук, чтобы попасть на другой конец трубки. Цитирую:

"ну скажем жучок, хочет попасть из одного конца трубки в другой, двигаясь вдоль неё, повторяя все её изгибы. Ему предстоит долгий путь. Но, если бы он знал, что трубка скатана в клубок, что цель его рядом с ним, ему было бы достаточно прогрызть стенки трубки и он — у цели!"

Возможно, технический прогресс это та самая трубка, по которой ползет человечество.
 

Сейчас просматривают