Уровни при микшировании в кино и ДВД

Vitaly Zolotarev

Well-Known Member
20 Июн 2008
208
275
63
Здравствуйте!

1. Какому уровню (и по какой шкале) должен соответствовать уровень диалога в кино и на ДВД?

2. Каков максимальный пиковый уровень полной звуковой дорожки для кино и ДВД?

3. Существует ли минимальный средний уровень ниже которого не стоит опускаться для кино и ДВД?

Спасибо.
Виталий.
 
-24 LUFS по шкале EBU R-128 откалиброванной на -18db с тру пиком -1дб - подходит для кино, проверено в кинотеатрах. Для двд - на пару дб громче хорошо получается. Очень хорошо меряет громкость диалогов - Dolby Media meter
 
Эх коллега, вы как и я применяете EBU R128 в кино. У-вы, как оказалось это не правильно.

Просидел вчера и сегодня в сети, перерыл кучу информации. Заключение: почти все голливудские фильмы сделаны так что средний уровень диалога, измеренный с А-взвешиванием, равен -27dBFS. Всё, без вариантов.

EBU R128 не может здесь применятся потому что этот стандарт был создан для оценки громкости на ТВ и радио программ. Причем широкополосных сигналов, не речи. Конечно, никто не может нам запретить применять его к чему угодно, хоть к тому же диалогу в кино, но это так же не правильно как было бы использование индикатора пиков.

Этот Долби стоит $700! Как можно просить такие деньги за индикатор с фильтром? Знаю, знаю, это же Долби и т.д.
У вас есть к нему доступ? Т.е. если я найду что-то по дешевле, согласитесь ли вы сделать небольшой тест сравнения показаний?

Виталий.
 
уровень диалога, измеренный с А-взвешиванием, равен -27dBFS. Всё, без вариантов.
это всего лишь уровень нормализации при конечном сжатии в Dolby AC3, а при сжатии с более продвинутой компрессией DTS єтот уровень -31 dBFS К уровням сведения это не имеет прямого отношения, т.к. они зависят от жанра
 
Хорошо. И как они зависят от жанра?

Для примера давайте рассмотрим комедию, боевик и мелодраму. При каких уровнях будут смикшированы диалоги в этих жанрах если в итоге их средние уровни будут нормализованы к -27dBFS или -31dBFS?
 
разобрался с вопросом - вот последний микс короткометражки для кинотеатра:
Screen Shot 2014-11-09 at 4.51.57 PM.jpg

этот же микс - веб-версия (громкая):
Screen Shot 2014-11-09 at 4.55.17 PM.jpg

Уровни диалогов, атмосфер, интершумов и эффектов - все на слух, в соответствии с замыслом режиссёра.
В диалогах, главная цель - разборчивость и естественность, нельзя делать так, чтобы человек не расслышал фразу, это сразу вызывает плохое восприятия зрителем.

Но я сам пока учусь, поэтому - вышесказанное, только по своему опыту (не большому), сильно не ругайте, если ошибаюсь).
 
Спасибо Пётр, это всё понятно. Нужно лишь учитывать размер комнаты. В маленькой комнате 85dB SPL будет громковато. Кстати, вот розовый шум от Долби который они используют при настройке.

Конечно, слух будет определять конечный результат. Но вспоминая об усталости слуха, его привыканию и т.д. всё таки неплохо поглядывать на индикатор. Вот видео в котором товарищ оперирует вполне конкретными цифрами. Согласно его слов:

Средний уровень диалога 60-65dB SPL
Самые громкие (и короткие эффекты) 100dB SPL
Музыка где-то между этими значениями
"Атмосферы" чуть выше уровня шума зрителей в зале (шепот, попкорн и т.д.)
Типичный динамический диапазон фильма 30-40dB

Там же показан лист с перечнем источников и их уровней из Dark Night:

Громкий диалог/крики 80dBA
Обычный разговор 60dBA
Оружие/бой 102dBC, 105dBC
Выстрелы/улица 95dBA, 110dBC
Студийные эффекты 70dBC
Постоянная музыка 95dBC
Кратковременные муз. эффекты 108dBC
Динамический диапазон фильма 45dB

Всё это измерено SPL анализатором.

К чему я это всё, к тому что сводить звук полагаясь лишь на слух можно, но и держать себя, так сказать, в нужном направлении тоже нужно и должно. Для этого и нужны подобные цифры. Просто как ориентиры. Ну ладно, похоже я разобрался в этом вопросе более-менее.

Удачи всем!
Виталий.
 
  • Like
Реакции: belovw
В маленькой комнате 85dB SPL будет громковато.
слава богу, в маленьких комнатах нельзя сводить фильмы для кинотеатров.


К чему я это всё, к тому что сводить звук полагаясь лишь на слух можно, но и держать себя, так сказать, в нужном направлении тоже нужно и должно. Для этого и нужны подобные цифры.
наоборот, для этого и существует калибровка комнаты. абсолютно для обратного, чтобы не было ориентира, кроме слуха.
В любом случае, не пялиться же на спл каждые пять минут.
 

Сейчас просматривают