Количество брака в производстве современных синтезаторов

uni-teknik

Active Member
27 Сен 2009
302
98
28
Москва
В 80-90-х годах как-то не приходилось задумываться о качестве изготовления синтезаторов. Платя н-ное число тысяч долларов ожидался 100% превосходный результат. Недостатки и дефекты, которые, конечно и тогда встречались были связаны скорее с конструктивными недостатками и ошибками. Явного брака я не встречал.

В последние годы ситуация, видимо, меняется. Несколько раз пришлось наткнуться на явно бракованные инструменты. Так приобрел мидиклавиатуру из серии AKAI MPK. Первое восхищение тут же сменилось разочарованием - клавиши срабатывали явно с разной скоростью. Две клавиши начинали звучать через секунду после нажатия (по миди подключению к модулю). Другие тоже с опозданием, несколько клавиш звучало как положено.
Продавец в магазине сказал: "Этого не может быть никогда", однако когда взял пару аккордов, сразу вернул деньги за девайс.

Вчера похожая история произошла с другим производителем. Привезли новый Kurzweil pc3k. Включили. Первые же звуки выдали ужас - тембры пианио звучали с явным портаменто во время пассажа, каким то блеянием, фальшью. Причем отдельные взятые ноты звучали нормально. Уровень громкости инструмента также не адекватен - в 3-4 раза ниже остальных инструментов на студии.

Причем было с чем сравнить - рядом стоит Kurzweil пианино с таким же, несколько урезанным движком - качество звука на высоте. Явный брак. Пришлось вернуть девайс.

Кто из уважаемых форумчан сталкивается с подобными же историями? Много ли сегодня штампуют брака наши мэтры музыкальной промышленнности?
 
Брак был и будет всегда при массовом производстве.
А вот насчет кривой сборки, мелких дефектов соглашусь, лично я встречал немало этого в новом музыкальном оборудовании. Такая негативная тенденция прослеживается в последние 10-15 лет.
Основные причины как я понимаю управленческие и экономические.
Все стремятся к минимизации издержек производства, но некоторые делают это в ущерб качеству готовой продукции. На словах все говорят о качестве, а в реальности на многое просто закрывают глаза и экономят на всем. Начиная от дешевых комплектующих и заканчивая доверием сборки малообразованным и неаккуратным рабочим на своих или контрактных производствах.
Ну и рыночная борьба заставляет выпускать постоянно что-то новое. А в этой безумной гонке часто просто не хватает времени и ресурсов все просчитать и протестировать задолго до выхода товара на рынок.
Большим компаниям часто не до вдумчивой работы. Идет большой поток производства. Не до этого.
Косяки и недоработки могут быть как у больших копаний, так и совсем маленьких.
От кого я видел косяки, мелкие дефекты и недоработки в новом оборудовании: корг, роланд, дейв смит, артурия, новейшн(фокусрайт), алесис, вирус(акцесс) , гибсон, тс электроник.
У кого я ни разу не видел косяков, мелких дефектов в новом оборудовании: ямаха, муг, студио электроникс, маникин, меса, эвентайд, страймон, норд.
Вот такой мой личный опыт, но у каждого он может быть свой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: uni-teknik
Да, речь не о технических недоработках, когда сырой софт, например, хотя это тоже очень неприятно, а о явном браке. Когда что то просто не работает как надо или откровенно сломано.
 
В 80-90-х годах как-то не приходилось задумываться о качестве изготовления синтезаторов. Платя н-ное число тысяч долларов ожидался 100% превосходный результат. Недостатки и дефекты, которые, конечно и тогда встречались были связаны скорее с конструктивными недостатками и ошибками. Явного брака я не встречал.

В последние годы ситуация, видимо, меняется.
раньше и трава зеленее была :laugh2:
Например сразу же курцы к2000 вспоминаются, при пр-ве в каких то партиях было много брака при пайке смд, они потом через пару лет перестали работать из-за плохого контакта. Еще внутри скази разъем в плате был запаян наоборот. Да во многих синтах свои косяки были, просто не все о них знают и помнят.



Вчера похожая история произошла с другим производителем. Привезли новый Kurzweil pc3k. Включили. Первые же звуки выдали ужас - тембры пианио звучали с явным портаменто во время пассажа, каким то блеянием, фальшью. Причем отдельные взятые ноты звучали нормально. Уровень громкости инструмента также не адекватен - в 3-4 раза ниже остальных инструментов на студии.

Причем было с чем сравнить - рядом стоит Kurzweil пианино с таким же, несколько урезанным движком - качество звука на высоте. Явный брак.
а настройки в дефолт сбросить не пробовали?
 
Одному мне захотелось написать: "Количество разводов при производстве синтезаторов"?))))
 
при пр-ве в каких то партиях было много брака при пайке смд, они потом через пару лет перестали работать из-за плохого контакта.
В Ensoniq VFX SD были слабые блоки питания, через полгода выходили из строя. Также инструмент переодически "самореинтализировался" стирая пресеты и секвенсор. Однако в промежутках между этими событиями работал вполне уверено и неплохо. На новом же браке, с котором сейчас приходится сталкиваться - вообще нельзя работать. Ну как играть на клавиатуре клавиши которой звучат с разной задержкой?


а настройки в дефолт сбросить не пробовали?

Доставшик дал 3 минуты на проверку Kurzweil pc3k. Всё что успел сделать - прослушать в наушникач, включить в микшер и обнулить контроллеры. Сброс в дефолт просто не успели сделать да и не знал комбинацию клавиш у этой модели. Эффект "блеяния" и низкий уровень звука (микшер пришлось выкрутить на полную) никуда не делся. Конечно нельзя исключить что кто то сбил настройки и поковырялся в пресетах (но кто и зачем?). Учитывая высокую вероятность последующих муторных и затратных приключений с возвратом инструмента в другой город, с большим сожалением, пришлось отказаться от покупки.
 
О, кстати о клавии. Nord lead 4 в наушниках ощутимее тише звучит чем третий и также с линейного выхода уровень звука тише. Поэтому пришлось отказаться от высокоомных 300 Ом ушей в пользу низкоомные решений. Ладно, но Nord lead A1 еще тише четверки, в том числе по уровню на линейном выходе! Это конечно не криминал еще, но неприятно.
 
О, кстати о клавии. Nord lead 4 в наушниках ощутимее тише звучит чем третий и также с линейного выхода уровень звука тише. Поэтому пришлось отказаться от высокоомных 300 Ом ушей в пользу низкоомные решений. Ладно, но Nord lead A1 еще тише четверки, в том числе по уровню на линейном выходе! Это конечно не криминал еще, но неприятно.

В целях быстрой проверки Waldorf Blofeld вставил в него наушники для плеера, при нажатии клавиши на мидиклавиатуре стал гаснуть экран :-) Отпустишь клавишу - экран загорается. После этого вообще перестал использовать выход на наушники от греха подальше.
 
Из последнего, с чем пришлось столкнуться: в Volca Beats отвратительно звучит snare. Я это знал ещё до покупки. Но дешевизна и остальные фишки прибора сподвигли его взять. Snare можно поправить, припаяв в нужное место конденсатор.
 
А мне из последнего не понравилась yamaha motif xf: слайдеры нехило так люфтят, время от времени значение, например, cut off самопроизвольно сбрасывается, довольно ощутимая задержка "крутилка-экран", пластмасса ужасней не придумаешь, такая шЫршавенькая, пыль просто так фиг протрёЖЪ и это инструмент за 115 000 рубликов.
 
Мне Ямаха 155 из америки приехала с разбитой контоктавой. Такой ощущение, что на фабрике в японии, кто то со всей дури дал по ней локтем
 
Я некоторое время назад написал письмо в Yamaha с претензией на частые поломки дисплея. (PSRS900, S550). Ответили "да, заводской брак"
 
Принёс я однажды в сервис роланд альфа джуно-2 1986 года, заменить севшую подсветку дисплея.
У мастера с порога фейспалм: "о, нет! это ж роланд, его умрёшь до основания разбирать, пока доберёшься до экрана"
Нет, говорю, вот увидите - там внутри всё удобно и продуманно, это же СТАРЫЙ синтезатор!
А через год довелось мне самому разбирать Juno-G 2006 года. И вспомнился сразу тот мастер...
Настолько ужасной и нелогичной компоновки я никогда не видел. А качество...будто пьяные роботы собирали на задворках предприятия из подручного мусора))
 
А мне из последнего не понравилась yamaha motif xf:
Согласен,а то я думал что мне одному это мерещиться:drool:///а до него был- XS-по моему как то подобротнее сделан....но,надо отдать должное работает безупречно!

А у KORGA M3 распространённая проблема-выход из строя сенсорного дисплея
 
У мастера с порога фейспалм: "о, нет! это ж роланд, его умрёшь до основания разбирать, пока доберёшься до экрана"
Нет, говорю, вот увидите - там внутри всё удобно и продуманно, это же СТАРЫЙ синтезатор!
ХР-50 тоже старый, но разбирать что бы добраться до экрана тоже геморно.
 
ХР-50 тоже старый, но разбирать что бы добраться до экрана тоже геморно.

Ну это уже 90е, т.е. "новый". Был у меня XP-80 тоже, половина кнопок и jog даже при аккуратном обращении
перестали нормально работать за пару лет. А самое главное - жутко неудобный и запутанный интерфейс.
 

Сейчас просматривают