Какую битность использовать (24 или 32)?

Mice-nikas

New Member
29 Апр 2011
30
0
0
35
В последнем проекте стал сильно тормозить Cubase 5. Причём на ровном месте. Дорожек не так много да и плагины ещё на навешаны (трек на стадии монтажа). Прыгает столбик Disc cache usage (вообще в первый раз обратил на него внимание, до этого если что-то и перегружалось - то соседний Asio time usage. Причём проект сам по себе совсем не перегруженный. Перестают звучать дорожки с записанными wavками, миди треки при этом продолжают играть.
Стал разбираться в чём дело. Особенность этого проекта в том, что здесь я наверное впервые перегнал некоторые дорожки в 32 бита (когда перебрасывал материал записанный на другом компьютере). Возможно поэтому Кубейсу неудобно воспроизводить сразу 32 битные и 24 битные дорожки. Могут ли из за этого быть тормоза и какую вообще битность стоит использовать при сведении 32 или 24 бита?
 
Проверьте жесткий диск, может он уже отживает последние дни. Обратите внимание на наличие свободного места на диске. Я не думаю, что наличие 24 и 32 битных файлов в одном проекте может быть причиной тормозов. Но тем не менее, попробуйте сконвертить все wav файлы в один формат (в который настроен проект).
 
Перегонять материал из 24 Bit в 32 Bit - полная глупость! Файлы становятся больше, но всё, что больше 24 Bit в них дописанно НУЛЯМИ!
 
и какую вообще битность стоит использовать при сведении 32 или 24 бита?

Частота дискретизации особенно важна там где есть генерация гармоник и всякие частотные, фазовые модуляции, наложения-вычитания...
... т.е. это фактор существенный для полноценной ЧАСТОТНОЙ картины микса, точности её

А битность важна для динамики, ибо определеяет с какой точностью считается амплитудная характеристика колебаний..
В частности там где идет динамическая обработка, модуляции: компрессия, реверберация (в плане дин.модуляций) и т.п.

Поэтому для сведения, конечно-же 32 лучше, ибо динамика микса будет вычисляться точнее.
Но по моему в некоторых, в рипере, например, итак внутренне поднимается до 32-х по умолчанию.
 
Но по моему в некоторых, в рипере, например, итак внутренне поднимается до 32-х по умолчанию.

Да везде так. Внутри любого актуального времени хоста всё варится в 32 или 64 битах. Т.е. 24-битная вавка при попадании в "движок" хоста конвертируется.

Mice-nikas, больше железячную проблему напоминает, если, конечно у вас не компьютер 20-летней давности.
 
Да везде так. Внутри любого актуального времени хоста всё варится в 32 или 64 битах. Т.е. 24-битная вавка при попадании в "движок" хоста конвертируется.
Кстати, это хорошо только для "слепых" процессов, ибо если, например, аудиоинтерфейс ограничен 24 битами, то и контроль будет ограничен неизбежно -так-же.
Хост будет рассчитывать динамику с повышенной точностью, но слышать изменения будешь все равно с ограничениями 24-битной карты, а значит и контроль бует таки тем не менее -"на глазок" )). Чего не происходит при аналоговом микшировании..
Но все-же даже так уже лучше..

Кстати, внутреннее (внутри плагина, программы) повышение частоты дискретизации называется "оверсэмплинг", а как называется внутренее повышение битности?
Подскажьте? Что-то не припомню как это называют грамотные люди...
 
ибо если, например, аудиоинтерфейс ограничен 24 битами
а у кого он ими не ограничен? Много Вы видели/слышали аудио, записанного в 32 бита?

в рипере, например, итак внутренне поднимается до 32-х по умолчанию
да уже лет 10 любой хост внутри себя работает в 32 float.

В общем - нет смысла переводить аудио внутри хоста в 32 бита. Только нагрузка на диски.
 
а у кого он ими не ограничен? Много Вы видели/слышали аудио, записанного в 32 бита?
Дело не в конечной битности записи микса, а в динамической точности в процессе контроля при том или ином изменении материала, компрессии или фильтрации и т.д.
Думаю, что это главная причина из-за которой спрос на "железный" мастеринг всегда будет актуален, потому что сигнал с железных устройств идет сразу на контроль, очевидно, что с гораздо большей точностью..

да уже лет 10 любой хост внутри себя работает в 32 float.
В общем - нет смысла переводить аудио внутри хоста в 32 бита. Только нагрузка на диски.
Опять таки, хоть при современном цифровом аудио-интерфейсе процессы с повышенной битностью все равно на слух не контроллируемы, но тем не менее внутри хоста всяческий динамически-значимый процессинг происходит с большей точностью, что просто не может не сказываться положительно на микс даже при последующем понижении разрядности при баунсинге.

Эту тему недавно опять-и-снова тщательно мусолили на другом форуме...

Если у тебя исходники 16-ти или 24-битные, то их самих нет никакого смысла изменять и спокойно можно пихать в проект с той битностью, с какой уж они есть.. ибо уж чего в них нет - того уже не появится..
... но когда над этими исходниками происходят дальнейшие изменения, особенно такие частотно и динамически значимые как всяческие насыщения-утепления "ламповыми" и прочими симуляторами, то происходить им лучше при максимально повышенной разрядности и сэмплинге... результат при обратном даунсемлпинге и понижении разрядности при баунсинге будет корректнее, с меньшими искажениями алиасинга и т.п.
Так-же и микширование нескольких звуков получается поточнее при внутреннем повышении битности и сэмплинга, ибо фазы и амплитуды суммируются точнее.
 
Эту тему недавно опять-и-снова тщательно мусолили на другом форуме...

[MOD]Поверьте, и на нашем форуме эту тему мусолили, обмусолили и вымусолили не по одному разу. Не очень только понятно, какое отношение имеет ваше очередное словоизвержение к проблемам автора.

Надеюсь, вопросов "Почему!?" за розданные штрафталоны не последует.
[/MOD]
 
Какую битность использовать (24 или 32)?
Мне кажется при трекинге если нет лимитера то нужно 32бита,чтоб максимально качественно записать,а переводить записанную 24битную в 32 бессмысленно я думаю,тоже самое с частотой дискретизации,хотя на многих плагинах оверсемплинг есть.
 
Мне кажется при трекинге если нет лимитера то нужно 32бита,чтоб максимально качественно записать

Нет никакой "записи в 32 битах", ацп все 24-битные (в реальности, полагаю, и того меньше). Есть формат хранения данных, 24-битные данные от АЦП могут быть сохранены на НЖМД в 32-битном разрешении.

А лимитер здесь и вовсе не при чём.

Очевидно, этот вопрос автора написан на иностранном языке...

Кому как.
 
Оффтоп:
Дело не в конечной битности записи микса, а в динамической точности в процессе контроля при том или ином изменении материала, компрессии или фильтрации и т.д.
Думаю, что это главная причина из-за которой спрос на "железный" мастеринг всегда будет актуален, потому что сигнал с железных устройств идет сразу на контроль, очевидно, что с гораздо большей точностью..
Тут как сказать... Что больше влиеят - теоретическая динамическая точность или разброс параметров сигнала из-за нелинейности аналоговых приборов? А также неповторяемости двух сессий из-за ухода параметров?
И кому что надо больше? :) Точность или непредсказуемость? Творчество или протокольная прецезионность?
Однако, всё это лютый оффтоп.
 
Тут как сказать... Что больше влиеят - теоретическая динамическая точность или разброс параметров сигнала из-за нелинейности аналоговых приборов? А также неповторяемости двух сессий из-за ухода параметров?

Хорошее уточнение.. :up:
 
Нет никакой "записи в 32 битах", ацп все 24-битные (в реальности, полагаю, и того меньше).
Я имел ввиду 32б с плав.запятой на запись,чтобы иметь больший динамический диапазон без искажений,во всех ДАВ думаю это есть.
 
Итак:
1). Перевёл все файлы в 24 бита - безрезультатно. Скорость не увеличилась, звук всё так же пропадает на какое-то время.
2). Перенёс проект на другой жёсткий диск (ещё более древний - в 2006-ом покупал). То же самое. Может быть чуть-чуть поживее стал работать, а может быть и показалось.
3). Соединил 17 дорожек с элементами ударных в одну. Удалил папки с лишними дублями (кстати, загружают ли систему дорожки поставленные на mute?). Проект стал работать ощутимо быстрее. Но это неудобный вариант.

Других вариантов я не придумал.

Компьютер не слабый:
8 гб оперативной памяти
Процессор intel core i5 3.10 Ghz
Жёсткий диск wdc wd20ears-00mvwb0
 
Я имел ввиду 32б с плав.запятой на запись,чтобы иметь больший динамический диапазон без искажений,во всех ДАВ думаю это есть.
Что значит "на запись"?! Звук записывается с той битностью, которую выдает конвертор. Н а сегодняшний день максимальное разрешение - 24 бита. А там хоть три плавающих запятых ставьте...
 
Звук записывается с той битностью, которую выдает конвертор. Н а сегодняшний день максимальное разрешение - 24 бита
Лично мне это давно ясно,я обьясняю ТС где и как можно применить 32 флоат,а не так как он сделал.
 
КМК если объяснение само нуждается в пояснении, это не очень хорошо...
Я думаю если участник форума просит помощи надо помочь,но вместе с тем полагаю что хотя бы какие то начальные знания о цифровом звуке все мы должны иметь раз этим делом занимаемся
 
Mice-nikas, погоняйте тесты hdtune, просто копирование больших массивов данных туда-сюда.

В биос загляните, у вас там, часом, PIO режим не включен?

Компьютер не слабый

Модель матери, операционная система?
 
Надо посмотреть какой кэш L2 у процессора. Если 3М и меньше, то возможны проблемы и из-за этого. У себя наблюдал такое. Я бы попробовал "заморозить" все треки и посмотреть поможет ли это.
 
кстати, загружают ли систему дорожки поставленные на mute?
Mute на аудиодорожке или mute возле фейдера? Если последнее - загружают. Потому как:
а) может быть пре-фейдерный посыл, который должен звучать при замьютированном канале;
б) mute может быть автоматизирован, или управляться реалтайм в живой работе - поэтому DAW читает замьютированный аудиофайл. Как семплер, который готов воспроизвести всё, что сейчас нажмётся.
 
  • Like
Реакции: Mice-nikas
Жёсткий диск wdc wd20ears-00mvwb0
Так это Жесткий диск WD Caviar Green 2 Тб (WD20EARS-00MVWB0)
HDD, 3.5", 2 Тб (буфер 64 Мб), SATA 2.0 (3Gbps), [COLOR="#00000"]5400 об/мин[/COLOR], 29дБ
Для работы со звуком рекомендуется не ниже 7200 об/мин. Может в этом проблема....
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Mice-nikas

Сейчас просматривают