Идеальная АЧХ контрольной конаты

  • Автор темы Автор темы KiT
  • Дата начала Дата начала

KiT

Active Member
20 Дек 2005
658
209
43
Москва
soundcloud.com
Вобщем такой вопрос - выровнял я свою комнату более и менее ровно - а на частотах кроссовера мониторов (у меня 350\2800) имеются конкретные провалы по 7-8 дб.
Стоит ли вытягивать эти провалы эквалайзером для получения ровной ачх или оставить как есть?
И вообще - какова она идельная ачх для студии?
Если есть фотографии с примерами пожалуйста:holloween:
 
какова она идельная ачх для студии?


Неравноверность ачх мониторов в помещении возникает в результате фазовых искажений, которые возникают из-за отражений.
Если решить вопрос с отражениями с помощью поглощения или расставить мониторы, так чтобы минимизировать искажения проблему можно частично решить.
Просто несовсем понимаю как у студии может быть ачх, но если этим пренебречь, то ответ напрашивается, такая как у ваших мониторов.



на частотах кроссовера мониторов (у меня 350\2800) имеются конкретные провалы по 7-8 дб.
Стоит ли вытягивать эти провалы эквалайзером


Мое имхо не стоит, но я бы послушал другие мнения. Насколько понимаю это вычитание, результат фазовых искажений в точке кроссовера. Если изменить угол, характер вычитания поменяется. Некоторые производители решают эту проблему переворотом фазы динамика соседней полосы, ачх становится ровной, но не уверен, что это не вызывает побочных эффектов.
 
какова она идельная ачх для студии?
АЧХ помещения измеряется во времени и представляет собой Waterfall (водопад поглощения отраженных частот и резонансов). Т.е. "идеальная" - это та, где все отраженные частоты будут иметь одинакуво равную степень затухания на 60дБ в пределах 0,3 сек.
 
выровнял я свою комнату
это что значит?

частотах кроссовера мониторов (у меня 350\2800) имеются конкретные провалы по 7-8 дб.
тогда это к вопросу мониторов, а не помещения или "идеальной ачх студии", фрустрированно как-то и неверно озаглавлен топик... Привыкать к таким мониторам, тем более испрваленным eq я бы не стал... задумался бы о смене...

какова она идельная ачх для студии?
Ровненькая как горизонт. Но АЧХ это ведь далеко не все. Есть еще фазовые характеристики, сцена, музыкальность и проч. Нередки случаи, когда студия звучит хорошо, музыкально и ПОНЯТНО, инженерам нравится и работается, но АЧХ далеко не "идеальная". А бывает наоборот: АЧХ завидная, а с локализацией, сценой и в целом непонятки... слушать надо, смотреть по скорости привыкания, комфорту, скорости работы, "идеальная" - это, наверное, где у вас продуктивность максимальная)
 
Вот меня улыбают эти разговоры про идеальные АЧХ. И все прям советуют (видимо, добившись у себя, хехе), как получить линейку в екювизарде ))
Господа, не надо преукрашать действительность.
1. Идеальную линейку можно увидеть только от идеальной АС в безэховой камере.
2. У вас комнате всегда есть минимум одна отражающая поверхность - пол. Ну не по воздуху ж вы летаете. А значит даже для одной АС, даже в случае флешмаунта (что редко бывает в наше время) вы будете иметь гребёнку на НЧ/НСЧ, в зависимости от расстояния от АС.
3. А если не минимум, то у вас есть стол, монитор и кой-какое оборудование. Они, как бе, тоже на картинку влияют, и не факт, что лучшим путём.
4. А мониторов-то обычно два, а не один. Пока меряете АЧХ через один - всё ещё боле-мене. А вот через два одновременно (стерео же?) начинаются непонятные неприятные эффекты. Какие - догадайтесь сами :))
5. Про SIBR эффект уже молчу (или у автора всё-таки флешмаунт?) :)

Короче, автор, не морочьте себе голову: 7-8 дб на фоне выше указанного - не самое страшное.
 
Lexman, вы так проницательно вошли в тред, а на каком сглаживании "на фоне вышеуказанного" вами это самое "не самое страшное" у тс? У вас вся инфа, очевидно) И как он "выровнял комнату"? Вряд ли человек будет жаловаться на неровность в 8 db, если по кругу у него еще пущие горки ) Далее мы говорим о 350 и 2800гц, что уже не совсем низкие частоты в контексте акустики помещений и могут исправляться не самыми грандиозными и основательными методами, и более того, не так подвержены всему "вышеуказанному"..., а зачем приплетать взаимодействие громкоговорителей между собой вообще неясно... вы, какбэ, тоже продемонстрировали категоричность без достаточных вводных данных))
 
Вобщем такой вопрос - выровнял я свою комнату более и менее ровно - а на частотах кроссовера мониторов (у меня 350\2800) имеются конкретные провалы по 7-8 дб.
Стоит ли вытягивать эти провалы эквалайзером для получения ровной ачх или оставить как есть?
И вообще - какова она идельная ачх для студии?
Если есть фотографии с примерами пожалуйста:holloween:
Если вам удалось так хорошо сделать, то бог в помощь посылает ARС system. Она как раз до 9 дБ доводит всё до ума. Нужно сделать замеры для всех пар мониторов, которые будете использовать. Про эту систему здесь есть топик. Многие ей давно пользуются.

 
350 и 2800гц, что уже не совсем низкие частоты в контексте акустики помещений и могут исправляться не самыми грандиозными и основательными методами

то бог в помощь посылает ARС system. Она как раз до 9 дБ доводит всё до ума.


Это не проблема взаимодействия AC и помещения, это результат взаимодействия между собой динамиков в АС.


тогда это к вопросу мониторов


Интересно это N-Monitors?, хотя к способу замера тоже есть вопросы.




SBIR, от пола или от стола, не важно - он уже вторичен.
 
Lexman, вы так проницательно вошли в тред, а на каком сглаживании "на фоне вышеуказанного" вами это самое "не самое страшное" у тс? У вас вся инфа, очевидно) И как он "выровнял комнату"? Вряд ли человек будет жаловаться на неровность в 8 db, если по кругу у него еще пущие горки ) Далее мы говорим о 350 и 2800гц, что уже не совсем низкие частоты в контексте акустики помещений и могут исправляться не самыми грандиозными и основательными методами, и более того, не так подвержены всему "вышеуказанному"..., а зачем приплетать взаимодействие громкоговорителей между собой вообще неясно... вы, какбэ, тоже продемонстрировали категоричность без достаточных вводных данных))
Да всё просто - помимо проблем на частотах разделов кроссоверов (которые теоретически можно исправить), априори есть ещё куча проблем гораздо большего порядка, которые устранить нельзя (вот потому и приплёл взаимодействие громкоговорителей и пол - это данность). По-этому на кроссоверы я бы забил. Впрочем, перфекционизм - хорошая штука, но ровно до того момента, пока не надоест им страдать :) Я вот через это прошёл и теперь не могу избежать сарказма при обсуждении подобных проблем, простите засранца ))
А если серьёзно, имхо - для мёртвой контрольной достаточно добиться минимального рт60 в рабочем диапазоне, а остальное - вторично.
 
Прошу о помощи тех кто реально шарит!Не хочется плодить новую тему, проблема у меня с с горбами и провалами то же, как бы резонанс беспокоит меньше всего (причиной тому столешница), главная проблема в SBIR, я задолбался уже коректировать комнату и таскать мониторы из стороны в сторону, комната ш х д х в, 3х3.4х2.4. Провал 90-110 гц. самый бас, причем на слух 98 гц уходит в тишину то есть ноты (соль) у меня как правило в басу нет, ARC 2 это не лечит . Мониторы Dynaudio BM6A MKII,Yamaha HS8 Я теперь уже за идеальную АЧХ. Кто поборол эту хрень не меняя самой комнаты, поделитесь.Кто реально может помочь в личку вышлю все размеры и фотки комнаты, результаты прострелов.
 
P.S разница в пиках резонанса и провала почти 25дб а это жопа простите!
 
У вас видимо вторая мода от длины 3.4 даёт противофазу. Возможно отражение от задней стенки даёт этот эффект.

Посмотреть вложение 91646

Видимо нужно менять позицию мониторов и место прослушки.


Померял габариты своего помещения - идеально. Вот только расположение мониторов и кресла звукорежиссера выбрано неправильно. Будем думать.
 
Последнее редактирование:
Да это оптимальный вариант расположения, в других вариантах гораздо хуже
 
У вас видимо вторая мода от длины 3.4 даёт противофазу. Возможно отражение от задней стенки даёт этот эффект.
Вот ощущение противофазы есть прям на слух, тут в точку, ломает ухо особенно на ямахах, аж мозг больно от смещения
 
Вот ощущение противофазы есть прям на слух, тут в точку, ломает ухо особенно на ямахах, аж мозг больно от смещения
на музыкальном материале, или вы сидите синусы послушиваете?
 
на ямахах очень заметен дискомфорт, динаудио звучат конечно комфортнее, но во всех случаях будь то музмат либо синусоида, дыра в одном месте
 
Makka, Изначально я это заметил на музыкальном материале в аранжировке конечно, на своей концертной площадке, то что я сделал было просто похоже на гудеж именно на ноте соль в басу, она не то что выделялась, она просто затмила весь микс, не слышно было саму вокалистку за этой хренью, пришлось резко искать нужную полосу в пульте и резал аж на минус 10дб, потом осознав свой косяк кидал материал перед тем как отдать заказчику своему другу то же участник нашего форума, у него нет таких проблем, и каждый раз я сводил с помощью него с пояснениями что мол бас солирует, нужно урезать то и се, но это не работа, в слепую и через ипорченный телефон, спасибо конечно другу огромное
 
belovw, Реально до основной стены на сантимов 10 больше, растояние я указал до панели из древесного волокна ими на профилях обшито все помещение, да и кстати контрольная и аккустическая комнаты разделены не стеной а конструкцией из профиля, окна, шуманет ск, и так же панелями из дв. То есть если считать от кирпича размеры комнаты другие, особенно потолок, от пола до перекрытия 3 метра. Потолок гипс оклеенный пирамидкой
 
Да и задняя стенка не совсем ровная, на четверть стены из дв сделана инсталяция под коммуникации для отопления, получается что в одном месте длинна комнаты 3.4 а в месте инсталяции 3.25 может еще и в этом причина....
 

Сейчас просматривают