Как организовать процесс озвучки видео?

indie_buter

Well-Known Member
7 Ноя 2010
803
293
63
Планирую в будущем работать над звуком в различных видеопроектах, и отчасти удаленно. И хотелось бы узнать, как с точки зрения организации это все устроено, особенно касаемо вопросов софта. Допустим, человек делает монтаж в sony vegas или adobe premiere. Нужно ли мне, как человеку, занимающемуся исключительно звуком, устанавливать тот же софт, чтобы работать непосредственно с файлами проектов, или можно удобно организовать работу в DAW, которые поддерживают работу с видео (например в reaper, или protools). И как в таком случае оптимально организовать рабочий процесс? Не хочется во всем этом разбираться методом проб и ошибок, хотелось бы услышать от людей, которые знают толк в этих вещах.
 
пусть скидывает вам видео в форматах которые употребляет нормально ваш хост и все)
 
Вот тут увидел, как используют тестовый сигнал, якобы для избежания проблем с синхронизацией дальнейшей : http://www.youtube.com/watch?v=zDwQCO7v1ME

Не очень понял зачем и почему. Имеет смысл это делать, и в каких случаях?
 
indie_buter, с видеомонтажки забираете звук в OMF или AAF и сводите на здоровье. А 1 кГц в начале с "матрасом" называется ракордом. Нужен для калибровки картинки и звука под необходимые параметры. Для сведения Вам это не нужно.
 
indie_buter, два варианта

- вам скидывают пожатый файл видео (mp4, mov, etc), вы его конвертируете в DV или mjpeg (что кушает ваш хост, обязательно обзаведитесь всеядным видеоконвертером), плюс отдельно звук (с площадки или с записи войсовера). Работаете в своём хосте, выливаете чистовой звук, склеиваете его с присланным видео. В виде пака "мастер звука + видеопревью + стемы (sfx, voice, music)" скидываете клиенту).

- клиенты скидывают вам AAF, OMF или даже целиком проекты из своей монтажки (альтернативно одаренные люди), вы уже выцарапываете из них звук, работаете над ним, далее по той же схеме.

Работать можно где угодно и в чем угодно, был бы результат. Если подразумевается, что работа над звуком идёт на нескольких студиях параллельно - то наличие Pro Tools, скорее всего, обязательно (индустриальный стандарт, блин).

Следите за фреймрейтом и длительностью видео. Часто договор подписывается на, допустим, 30-секундный ролик, видео присылают больше или меньше на десяток другой кадров (0,5 - 1 сек), а то и больше, вы выливаете чистовой звук, который в итоге девочка манагер забраковывает (а чего это у вас файл в 31 секунду, а не 30?).

В любом случае надо иметь возможность конвертировать и читать всё и вся. Потому как в отрасли работу, обычное дело, требуется сдавать "вчера", виноватых не бывает, а монтажер как правило "уже уехал и сможет прислать версию в правильном формате только завтра вечером".

Все остальные многочисленные шишки набьются в процессе сами собой, советов тут не напасёшься.

Не очень понял зачем и почему. Имеет смысл это делать, и в каких случаях?

Если просят сделать - надо сделать)
 
Модераторы, переименуйте топ во что-нить более уместное теме плиз. Что-нить типа "Как организовать процесс озвучки видео?"
 

Сейчас просматривают