[Demo] Первые попытки оркестровой музыки. Нужна критика :)

  • Автор темы Автор темы Cocos
  • Дата начала Дата начала

Cocos

Member
18 Авг 2014
42
0
6
Самара
Друзья, очень нужна ваша помощь и критика. Я только начинаю свои попытки создания оркестровой музыки. Все текущие мои попытки заканчиваются небольшими набросами, кусочками, которые я пытаюсь спанаромировать, свести, облагородить. Поэтому, музыкой это назвать нельзя, а так - несколько секунд чего-то похожего на оркестр :)

Какие замечания будут сходу? На что нужно обратить внимание уже сейчас? Или по таким коротким проигрышам сказать толком ничего не получится? Вообще любые замечания и советы будут крайне полезны!
 

Вложения

но может тут уже по сведению есть над чем работать, какие-то ошибки уже устранять?

Вы хотите стать звукорежиссером или сочинять музыку? Вы же согласились, что музыкой это назвать нельзя, зачем тратить время на шлифование звука? Надо работать над музыкой. Для начала закончите хотя бы один набросок.
 
  • Like
Реакции: Cocos
Вы хотите стать звукорежиссером или сочинять музыку? Вы же согласились, что музыкой это назвать нельзя, зачем тратить время на шлифование звука? Надо работать над музыкой. Для начала закончите хотя бы один набросок.
Ход мысли, в общем-то, верный. Согласен. В идеале, конечно, хотелось бы не только уметь сочинять музыку, но и делать так, чтобы слушалась она хорошо, а не сплошной кашей, что ничего разобрать нельзя будет. Иначе просто скучно учиться музыке, когда то и дело получается нечитаемая хрень :) Другое дело, когда присутствуют хоть какие-то знания по звукорежиссуре, композиция слушается лучше, это себя же радует и подстёгивает учиться музыке дальше, всё тут связано :)
 
Какие замечания будут сходу? На что нужно обратить внимание уже сейчас? Или по таким коротким проигрышам сказать толком ничего не получится? Вообще любые замечания и советы будут крайне полезны!

Оркестровая музыка начинается(в большинстве случаев) с сочинения в клавире и написания партитуры. Из которой будет ясно как правильно вы излагаете свои музыкальные мысли.(секции, группы, соло,баланс, где расположены басы и тд) И уж только потом эти правильно оформленные мысли вы будете заставлять звучать, применяя правила, навыки, опыт звукорежиссера и тп)
 
  • Like
Реакции: Cocos
broomstik
Спасибо, понятно! Примерно понял направление дальнейшей деятельности.

Кстати, а не подскажите ли - всё ли нормально с частотами (предельными) данного файла? У меня звуковая карточка иногда (через раз воспроизведения этого файла) начинает сходить с ума и трещать. Может у вас есть какие-нибудь инструменты, чтобы проверить - что там такого криминального, что звуковуха начинает щелчки издавать при проигрывании именно моих файлов, как и этого. Звуковая и наушники вполне неплохого уровня. В колонках звук также трещит. Только на этом файле (да и на многих моих, экспортированных из Logic X). В прошлой версии Лоджика такой проблемы не было. То бишь, это звуковая реагирует как-то не важно на этот файл. Могу эквалайзером подрезать чего-нибудь, но чего там криминального? Где резать-то)
 
Последнее редактирование:
Тромбоны по панораме в правом ухе - это не соответствует расположению музыкантов оркестра на сцене. Посмотрите расположение музыкантов оркестра на сцене и подобным образом панорамируйте инструменты. Звучание в оркестре стремитесь добиваться баллансом и панорамой, а уж потом эквалайзеры и компрессоры. Обработки по минимуму и аккуратно. В мастер секции лимитер, но исключительно для лимитирования громких пиков. Вот такие в целом рекомендации.
 
  • Like
Реакции: Cocos
Какие замечания будут сходу?
как уже упоминал выше broomstik, инструментовка - наше все. если изначально должным образом прописать партии и раздать их необходимым инструментам, то и сводить по большей части ничего и не придется в конечном итоге (если интересен сей процесс, могу порекомендовать поштудировать на досуге основы оркестровки Римского-Корсакова; книгу в двух томах можно без проблем найти на просторах интернета).

что касается демки - звучит немного пустовато (эквалайзером и динамической обработкой это не правится, как не старайся). послушайте любое другое произведение - там всегда, помимо основной мелодии, есть что-то, что ее поддерживает (эдакий аккомпанемент мелодии вспомогательными голосами или аккордами). и, как правило, нет "дыр" в партиях (когда, к примеру, в основном две партии, одна во второй или в третьей октаве, а вторая где-то в районе большой; в итоге, дыра в две/полторы октавы полные бездействия). плюс, помимо sustain'a и , есть же еще обычно и другие артикуляции в библах, которые можно использовать как для украшения, так и для разнообразия исполнения


это не соответствует расположению музыкантов оркестра на сцене
да, есть два (или может даже три), так сказать, основных варианта расположения инструментов в оркестре, но никто ж не запрещает экспериментировать и располагать музыкантов на сцене как душе угодно. главное же, чтобы это все было оправданно и звучало в конечном итоге хорошо :) а как это было сделано - уже дело второе
 
  • Like
Реакции: Cocos
Cocos,
Тоже вставлю свои пять копеек =) Это будет мое личное имхо, как слушателя.

Мне кажется есть еще проблема в не очень хороших vst, но могу ошибаться.
1) Я бы выделил по объему основной инструмент, может бы добавил похожий инструмент чуть потише. Объема не хватает.
2) Чуть потише барабаны. Сделать их громче-тише в разных местах и в целом тише.
3) Добавить еще один какой-нибудь инструмент типо тромбона справа, который бы поддерживал основную мелодию.
4) барабаны так же сделал более четкими, не размытыми.

Это мое мнение, на профессионализм не претендую!
 
  • Like
Реакции: Cocos
Поэтому, музыкой это назвать нельзя
Почему же, очень даже можно. King Crimson назвали это Epitaph. Позже тема была позаимствована автором музыки к фильму " Холодное лето 53-го" :smartass:
 

Сейчас просматривают