Как правильно обработать вокал

14 Апр 2014
5
0
0
Vologda
Приветствую всех единомышленников!Ребята подскажите или если есть у кого пример, то поделитесь!Как правильно и качественно обработать вокал в Logic pro 9 Waves!!! Что перым ставится из обработок и последовательность,я так понимаю ,что из за последовательности тоже многое зависит!Всем спасибо!
 
Нет правил никаких. Есть записанный вокал и есть мониторинг. Нужно сделать так, чтобы вокал звучал классно. Порой не нужно делать ничего, а порой нужно повесить десять обработок. Классические инструменты - эквалайзер, компрессор, деессер, дилей, реверберация. Дополнительные инструменты - сатуратор, биткрашер, фильтр (опять же эквалайзер), мелодайн. Пробуй, слушай.
 
Общие правила все таки есть, но от них конечно можно отступать.

К примеру такой алгоритм
Сначала можно пропустить через быстрый компрессор типа CLA-76, срезать одни пики (гейн редакшн на 2 дб плюс минус), чтобы последующий компрессор типа CLA-2A не пампил. Если после этих двух пробивается свистящие и шипящие, то поставить перед ними де-ессер. После этого эквалайзер либо очень хорошо действует многополосный компрессор. 3 полосы хватает для того чтобы еще сильнее приблизить вокал. Не сильно воздействовать, 3 дб максимум. А потом уже фичи типа хорусов, даблеров. В конце пространство - ревер, дилей
 
Сначала можно пропустить через быстрый компрессор типа CLA-76, срезать одни пики (гейн редакшн на 2 дб плюс минус), чтобы последующий компрессор типа CLA-2A не пампил. Если после этих двух пробивается свистящие и шипящие, то поставить перед ними де-ессер. После этого эквалайзер либо очень хорошо действует многополосный компрессор. 3 полосы хватает для того чтобы еще сильнее приблизить вокал. Не сильно воздействовать, 3 дб максимум.
Никогда ничего подобного не делаю. Из динамической обработки всегда только один RVox (перед ним правда скурпулёзная автоматизация по громкости - типа Vocal Rider, только ручками, чтобы вокал дышал и не был пережатым).
Если после обработки компрессором стреляют эски, использую FabFilter Pro-DS.
Эвалайзер, снимающий лишний низ, нижнюю середину и всякие резонансы - всегда до компрессора (в этом случае компрессору ессно "легче", он не "захлёбывается" от паразитных НЧ всплесков и бубнения). А вот эквалайзер, "вкусно" поднимающий ВЧ (мой любимый Softube Focusing EQ в режиме Passive) - после компрессора, но до диэссера.
То есть мой стандартный вокальный чейн выглядит так:
FabFilter Pro-Q (убираем LF, LMF, резонансы) → Waves RVox → Softube Focusing EQ (поднимаем HF) → FabFilter Pro-DS.
Хорусы/даблеры/проч - по вкусу, если нужно.
Реверберация + Дилей - отдельные FX дороги, на которые направлены сенды с вокальных дорог.
 
аналогично Diggidon , у меня тоже всегда RVOX , плюс пару еку , деессер и легкий хорус на лид вокале )
сколько всего не пробовал , по эффективности RVOX у замены не нашел )
 
Мне софтюбовский cl1b нравится и другие LA2А-шные клоны ) в общем оптиические компрессоры, коим и RVox тоже является. Иногда и клеем жму, иногда и м-прессором )
 
Кстати, фишку про EQ (LF, MLF в минус) до компрессора & EQ (HF в плюс) после компрессора подсмотрел у Пенсадо. До этого делал всё в одном EQ, до компрессора.
Вообще Дейв рекомендует: убираем частоты - до, поднимаем - после. У меня его совет прижился:))
RVox Пенсадо тоже очень хвалит.
 
Мне ещё нравится TC NATIVE EQ parametric, плюс встроенный мягкий лимитер, кто ещё пользуется?
RVox тоже использую.
 
хм, надо попробовать тоже Rvox на вокале) за эквалайзер до и после компрессора спасибо за наводку) я раньше делал все на одном эквалайзере) моя нынешняя цепочка выглядит так, Puigchild компрессор пики сглаживает, затем эквалайзер (встроенный в S1), де-ессер по надобности и компрессор VC 2A от натив инструментов)
 
Кстати, фишку про EQ (LF, MLF в минус) до компрессора & EQ (HF в плюс) после компрессора подсмотрел у Пенсадо. До этого делал всё в одном EQ, до компрессора.
Ну это логично, да. Подавать в компрессор "чистый" сигнал, без лишнего мусора, а после компрессора добавлять художества, а иначе компрессор сожрёт весь презентс и т.п. (если его поднимать до компрессора).
 
Я до компрессора вокал хайпассом не режу, только шельфом. Или беллом с низкой добротностью
 
до компрессора вокал хайпассом не режу

В FabFilter Pro-Q есть фишка, при нажатии на наушники, на выбранной частоте, прослушивается только выбранный диапазон. Так вот, выбираешь хайпас герц на 90, нажимаешь на иконку с наушниками и прослушивая вокал, двигаешь частоту среза - где-то ниже 75 герц (примерно) уже никакой вокал не слышно. Стало быть, можно смело этот низ и "захайпасить" ))


P.S. ИМХО...
 
Последнее редактирование:
Тоже обычно делаю как diggidon, только если не хватает ВЧ то добавляю не эквалайзером, а BBE H82 Harmonic Maximizer.
 
а я чет rvox не пользую ваще. как-то больше ла-2а какой-нить

Я тоже не использую,но не по причине неэффективности,а из за окраса вносимого плагином,все ренессанс у Вейва вносят ламповую сатурацию,считаю что при использовании лампового микрофона дополнительная покраска ни к чему,всего в меру должно быть,а ла-2 у Вейва пропускает пики,при том что окрас мне его нравится,после него лимитр обязателен.
 
  • Like
Реакции: notebook
Парни я не сноб, но много лет не писал. Последние пару-тройку лет я слышу во многих попсовых медляках эффект на вокале. Он состоит из дилея, холла, чего то еще. Этот набор сейчас используют многие. В голову приходит толь ко песня АМИНЬ- Григорий Лепс. или
НАРГИЗ - «ТЫ - МОЯ НЕЖНОСТЬ»
Но я не знаю как на тех же вавесах добиться этой окраски. Он какой то помутненный, но в то же время и прослушиваемый. Он всегда сзади, и при этом имеет как бы свою форму что ли. Не плоский он. Понимаю, что наверняка это звучит железяка тысяч за 5 баксов, но все таки послушайте эту песню. И если у кого то есть наработки с помощью плагинов, буду признателен. Понимаю, что МОНСТРЫ могут засмеяться, мол чего захотел от плагов. И я не случайно спросил тут. Ютуб я просмотрел. Там все не то.
 
Последнее редактирование:
Ютуб я просмотрел. Там все не то.
А что не то, чтобы не дублировать информацию?

МОНСТРЫ могут засмеяться, мол чего захотел от плагов
Думаю, монстры скорее засмеются с того, что железка за 5к баксов зазвучит потому, что она есть :)

Я бы начал строить эффект из NI Replika в режиме diffusion с LP фильтром. Перед ним бы вставил предилэй, скорее всего темповый. После него пробовал бы плейт, а может и без него оставил. Автоматизировал бы хвост - или вручную фейдером, или компрессор после всего с сайдчейн посылом от сухого вокала.
 
  • Like
Реакции: polybas
То есть мой стандартный вокальный чейн выглядит так:
FabFilter Pro-Q (убираем LF, LMF, резонансы) → Waves RVox → Softube Focusing EQ (поднимаем HF) → FabFilter Pro-DS.
Хорусы/даблеры/проч - по вкусу, если нужно.
Реверберация + Дилей - отдельные FX дороги, на которые направлены сенды с вокальных дорог.
Жень, а интересно как выглядет твой чейн 2018-2019.Что то изменилось?
 
@ESSE, да практически ничего не изменилось (микрофон-то тот же)))
Разве что вместо Pro-Q сейчас стоит Pro-Q 3, и деессер использую от IK Multimedia (очень прямо мне зашёл, классно работает).
 

Сейчас просматривают