Разъемы, используемые в больших патч-бэях

rekkorder

Active Member
2 Сен 2005
280
137
43
55
Moscow, Russia
www.diyezstudio.ru
Всем привет! Все еще остро стоит вопрос о переходе на большее количество патч поинтов при весьма ограниченном месте. Понятно, что буду брать патч бэи на бантам разъемах. Вот только сзади у них есть разные варианты подвода сигнала. Встречаются огромные EDAC, многочисленные маленькие EDAC 3pin 3pin edac.jpg и наконец зажимные. Да еще есть на обычных D-sub25. Вопрос в следующем, как это все можно паять-зажимать? Где такие разъемы (ответные части) взять? Про обычные D-subы все понятно. А вот про EDAC ничего не нашел. Поделитесь опытом, друзья.
 
-- Не заморачивайтесь с EDAC. Дорого и муторно, а готовые кабели - дешевле будет комнату купить побольше.
Зажимные - быстро монтируются, но не очень надёжны (легко выдрать).
А D-Sub паять несложно, надо только немножко аккуратности.
 
  • Like
Реакции: rekkorder
Спасибо всем за советы. Комнату побольше я брать не собираюсь. Мне и в этой ремонт обошелся в копеечку. Места не хватает в столе, а в комнате придумывать другое место для коммутационного поля не легко, хотя видимо прийдется. Насчет D-sub-ов я как раз и думаю, как альтернатива EDACам. Только, видимо, возьму панели с оторванными разъемами, благо такие тоже попадаются и припаяю именно Дисабы. А дальше идущие мультикоры и так наполовину на них. Половину переделаю. Патч-бэи на джеках имеют вдвое меньше патч-поинтов. К тому же часть из них сильно не соответствует моим требованиям надежности. Только "нойтрик" прошел проверку временем. Но все же джеки - нет. Панели с готовыми д-сабами слишком дороги для меня.
 
Почему не взять человеческую панель на нютриках джек джек ? Про EDAC http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/comm/comm/comm2.php Для монтажа потребуются пины и обжиматор.

Речь идет об контактах сзади патч-бэя. Подводящая коммутация на джеках не проходит, к тому же дорого, столько лишних джеков.
 
Комнату побольше я брать не собираюсь.
-- Вы не поняли... Писал о том, что оснащение всего EDAC-ами обойдётся безумно дорого, новая комната выйдет дешевле! :)
Патчи на бантамах - да, точек больше, но и сами бантамы и провода на них тоже недёшевы, джековые намного дешевле.
И без особого провода - ничего напрямую в патчбэй не включить.
В общем, изучив всё возможное - мои остановились таки на джеках.
Что и всем советую.

P.S. Кого вопрос тоже интересует:
цена на некоторые патчбэи: http://www.1-cable.ru/cat/291#294 (и джек и бантам)
цены на патч-корды бантам: http://avtech.ru/rca-cable-xlr/ (там в самом низу)
цены на сами бантамы: http://www.xlr.ru/catalog/goods/bantam_bpo/ (если кто подумает сам спаять для "экономии") :punk:
 
  • Like
Реакции: rekkorder
Видимо прийдется искать новое место под патч-бэи. Вне стола, заменив при этом большую часть мультикоров на более длинные. Есть мысль использовать место под мониторами, сделав для них подставки вместо стандартных металлических стоек. Альтернатива тоже не дешевая.
 
Не советую панель на джеках - надежность контакта со временем уменьшается, начинаются хрусты, трески и т. п. У меня на одной студии были такие патч-панели (а именно, фирмы dbx). После года работы начались проблемы. Кроме того, есть большие вопросы относительно того, насколько дешевле будет коммутация - обычный хороший джек фирмы Neutrik стоит примерно 3-4$. Одна перемычка, таким образом, обойдется примерно в 7-9$. Готовые перемычки на бантамах в Штатах можно купить даже дешевле.

Что касается самих патч-панелей, надежнее всего брать панели с терминацией под пайку (вроде Neutrik NPPA-TT-S). С EDAC'ами, как тут правильно отметили, будет много проблем - специальный обжимной инструмент + сами разъемы и пины обойдутся недешево. Ради пары панелей все это покупать невыгодно. Терминацию на DSUB не советую - муторно паять, контакт ненадежный, найти нормальные DSUB-корпуса у нас - это вообще отдельная песня.

Сейчас у нас стоят как раз патч-панели NPPA-TT-S, уже несколько лет как работают вообще без нареканий. Коммутация - это важная часть студии. Лучше потратиться и купить нормальную вещь, чем поиметь через год головную боль.
 
Купил по случаю панели MosesMitchell с припаянными хвостами. Все очень даже приятно, только вот одно обстоятельство удручает. Все хвосты запаяны с оторванным экраном, Я понимаю что так можно, но чтож тогда нужно все приборы по "земле" объединять? Или как подразумевается использование такого типа симметрии? У Ньюэлла нашел именно о том, что нужно только так, весь экран в проподах оторван и только экранирует. Вошел в ступор однако. Требуется теоретическая помощь.
 
Сигнальная земля и экран - разные вещи. Экран вокруг витой пары в балансном соединении несет экранирующую функцию, т. е. защищает от внешних наводок. Иногда при неправильной разводке земли внутри некоторых приборов эти наводки с экрана могут попадать на землю сигнальных цепей. В итоге мы получаем детекторы радиосигналов, сильные помехи от сотовых телефонов, ТВ-станции и прочие прелести жизни. Чтобы этого избежать отрывают экран по входу. При этом свою защитную функцию он выполняет, а если попадется прибор с криво разведенными землями, то насоса "грязи" на "чистую" землю не произойдет.

Кроме того, минимиизируется вероятность возникновения земляных петель.

У Билла Уитлока есть хорошая статья на эту тему:
http://www.jensen-transformers.com/an/generic seminar.pdf

Там много всякой полезной информации. На английском, к сожалению.
 
  • Like
Реакции: rekkorder
Спасибо, почитаю. Но сразу же вопрос, а можно ли использовать патч бэй с полностью не припаянным экраном кабеля (как на входах, так и на выходах)? Что же тогда выполняет функцию сигнальной земли? Я почему-то думаю, что это провод заземления идущий в шнуре питания или я не прав?
 
"Чистая" сигнальная земля находится внутри прибора, а не снаружи. Землю от прибора к прибору передавать не нужно! Электрически она соединяется с защитным заземлением и, соответственно, с корпусом. Т. е. если прозванивать тестером, то будет показывать наличие соединения. Проблемы начинаются тогда, когда сигнальная земля и корпус соединяются не в одном месте, а в нескольких.
 
А если, к примеру, где-то в питающем проводе нет земли( двухконтактная вилка или адаптер) этот прибор не звучит? Нужно ли обязательное соединение корпусов для передачи аудио сигнала по кабелю?
 
Что значит не звучит? Если у прибора 2-контактная вилка, значит у него пластиковый корпус и его не обязательно заземлять, только и всего. Другой вопрос, как там организованы сигнальная и корпусная (в данном случае экранная) земли...

Еще раз повторяю, для передачи звука достаточно горячего и холодного провода. НО! Это мы говорим сейчас о балансном соединении. В небалансном соединении без земли ничего не получится, поскольку там земля участвует в передаче сигнала.

Корпус прибора заземляется для: 1). Защиты от внешних помех и внутренних излучений вовне. 2). Защиты от попадания "горячего" конца 220V на корпус (если корпус не заземлить, то может в этом случае ударить током человека). Экран кабеля в балансном интерфейсе служит только для защиты от помех. Его можно вообще выкинуть, если вероятность наведения помех низкая (например, коммутация внутри корпуса прибора).

ВАЖНО! НЕЛЬЗЯ отрывать землю у микрофонных линий. Иначе все ваши микрофоны, требующие фантомного питания, не будут работать. Это единственное исключение. Здесь экран должен быть соединен с обеих сторон.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rekkorder

Сейчас просматривают