Нужен совет компетентных людей. Тип поглощения и как его правильно использовать?

Pridachin

Active Member
16 Дек 2012
459
242
43
41
Moscow
cineacoustic.ru
Всем доброго дня! планируется строительство еще одной контрольной комнаты. Часто сталкиваюсь с такого рода дизайном современных комнат.
Господа, подскажите, что это за технология? мембрана? и, если есть в запасе, поделитесь пожалуйста ссылкой (можно на англ) где есть теория, область и практика применения.
Спасибо! премного!
1239393824-charlestonsound.dsc_0101.jpg
 
Я предполагаю, вы имейте ввиду про "резонансные поглотители", которые используются при строительстве проф. студий (такой тип, звукопоглощения, экономит пространство, не используя "камаз" ваты для поглощения низкой середины и низов)?
Совсем немного, но суть предельно ясна http://www.ngpedia.ru/id270520p1.html
П.С.
Даже сам зачитался, интересно знать)
 
Последнее редактирование:
Могут быть везде, на любой из стен, внешне гладких, а на самом деле это декор, за которым поглотитель
 
на самом деле это декор, за которым поглотитель
+1. Причем скорее всего не просто поглотитель, типа банальной "вата-шмата", а сложные НАСТРАИВАЕМЫЕ конструкции, типа http://www.vicoustic.com/music-broadcast/products/acoustic-treatment/panel/470

С задней стеной на снимке все гораздо понятнее ))

Кстати, вот пример помещения с приличной акустикой. То, что в поле зрения - более-менее понятно. А вот задник скрывает резонансные поглотители, поверьте на слово )))
 

Вложения

  • DZZ_BKS.jpg
    DZZ_BKS.jpg
    7,6 MB · Просмотры: 13
  • DZZ_Dec02-2012.JPG
    DZZ_Dec02-2012.JPG
    8,4 MB · Просмотры: 13
Последнее редактирование:
мне кажется что сами доски/рейки работают как мембрана.
у господина Petrovic, гуру с гирслатза, ни одна построенная студия по такому принципу, но докучать дилетантскими вопросами не очень хотелось бы, разве что в крайнем случае
621224_349037735192412_1794142180_o.jpg
https://www.facebook.com/MyRoom.Acoustics
вот и у меня задача стоит найти подробную схему построенной по такому принципу контрольную.

з.ы. а, может, и все до банального просто? - за тканью минвата. дерево компенсирует сухость комнаты, создавая нейтральную среду. просто предположение :)
 
просто предположение :)
Cтроить студию по предположениям - зыбкий, если не гибельный путь. Так что если хочется результата, обращаться к реальным спецам все-таки придется.

А мы тут все - не более чем потребители, что мы можем РЕАЛЬНО посоветовать? Я даже по мелочи - для оформления домашнего кабинетика - обращался к практикующему спецу, а не к "хоббиту" ))

Делать же что-то по чужим рецептам - все равно, что пить на всякий случай те же таблетки, что бабушка-соседка...
 
Последнее редактирование:
Cтроить студию по предположениям - зыбкий, если не гибельный путь. Так что если хочется результата, обращаться к реальным спецам все-таки придется.

А мы тут все - не более чем потребители, что мы можем РЕАЛЬНО посоветовать?

Я лишь рассуждаю. Никто ничего строить без проекта спецов не собирается. я лишь собираю основы информации о том, что можно, хотелось бы и возможно получить. :)
про советы - вы очень точно сформулировали!
 
я лишь собираю основы информации о том, что можно, хотелось бы и возможно получить. :)
А, тогда мы с вами единомышленники. )) Глубокое бурение лучше поручить знатоку, а сам стараюсь иметь общие представления о явлении/процессе, чтобы не задавать спецу особо глупых вопросов и не ставить непосильные задачи ))
 
Как-то непонятно на фото... но это не мембрана. Можно было предположить щелевую разновидность резонатора Гельмгольца (выглядит как набор деревянных планок со щелями между ними), но уж как-то слишком большое расстояние для щелей.
Примеры щелевых резонаторов Гельмгольца можно увидеть на фото здесь:
http://www.johnlsayers.com/index.html
 
[OFF]Таже самая проблема, реальных специалистов по строительству студий в Эстонии нет, есть только аккустические дизайнеры, но они борятся с шумами в помещении(, а ни как не строят студии.
Вот как можем, так и делаем)[/OFF]
 
Как-то непонятно на фото... но это не мембрана. Можно было предположить щелевую разновидность резонатора Гельмгольца (выглядит как набор деревянных планок со щелями между ними), но уж как-то слишком большое расстояние для щелей.
Примеры щелевых резонаторов Гельмгольца можно увидеть на фото здесь:
http://www.johnlsayers.com/index.html

теория Гельмгольца для меня тоже отпала по тем же соображениям. Вопрос открыт..(
 
обычный декор.
в остальном - гуглите "studio monitor flush mount" - в данном дизайне это ИМХО первично, и диктует отсальное аккустическое оформление.

боковые стены и потолок могут быть чем угодно под декором. От камаза минваты до отражающих (в нужном направлении - от того и углы наклона специфическиме) стен.

вот нампример богатый ресурс
http://www.johnlsayers.com/phpBB2/viewforum.php?f=1
 
эти планки по стенам, этож завершающие штрихи уже к акк оформлению.
 
Pridachin, не спора ради, но.
на сколько я понимаю, твоё мнение осоновано на ощущениях.
мне же кажется что это второстепенный (не означает - неважный) элемент в данной конструкции (имею в виду констуркцию студии на фотографии в целом) - тоже конечно ощущения.

беглый просмотр рассчетов по данной конструкции (щелевой диффузор, остальное уже частности) - показывает что работает он где то на единицах килогерц.
И вообще, относится скорее к улучшению комфорта аккустического для звукорежа(что, коненчо, тоже важно), ну это уже совсем моё ИМХО
естественно, могу ошибасться.

а основная задача проекта аккустичесокого, ИМХО, максимально избавиться от интерференционных явлений в точке прослушивания (монтаж мониторов в стену, соотв геометрия помещения - контролирующая эти самые отражения и направляющая их в заднюю стену минуя точку прослушивания)
плюс избавиться от модальных явлений (это как раз то что под облицовкой - камаз минваты, или гибкие поглощающие облицовки (по ньюэлу))
 

Сейчас просматривают