Недавно, совершенно случайно, заполучил этого зверя себе в коллекцию. Уже сейчас начинаю понимать что прибор из разряда "must have". Звучит отлично и со своим характером. Но еще при осмотре в момент покупки внутренний роутинг ввел меня в полный ступор. Сейчас, уже разобравшись, начинаю понимать, что хоть всё и запутанно донельзя, но после того как разберешься оказывается что всё правильно и продуманно. Но, чёрт возьми, что же надо курить чтобы такое придумать. Итак начнем.
Сначала что мы имеем:
LFO c 5-ю формами волны и модуляцией его частоты с помощью огибающей. Внешний вход с регулируемой чувствительностью. Портаменто и питч с регулируемым диапазоном.
---------------------------------------------------------------
Два осциллятора генерирующие одновременно пилу и прямоугольник с регулируемой шириной импульса. Из модуляций доступны частотная (любой из форм LFO, огибающей(!) и первого осциллятора вторым) и PWM. Есть расстройка первого осциллятора относительно второго. Еще первый осциллятор генерирует синус, который в обход фильтров поступает на микшер перед VCA. Управляются осцилляторы либо с клавиатуры, либо с секвенсера. Так что включив управление одним осциллятором с секвенсера, а вторым с клавиатуры можно получить первую Ямаховскю самиграйку :laugh:
---------------------------------------------------------------
Два фильтра, которые одновременно работают последовательно и параллельно как HP/BP/LP, но вот тут уже начинаются чудеса коммутации. На входе первого фильтра стоит двухканальный микшер на первый вход которого можно подать прямоугольник VCO1 / пилу VCO1 / пилу VCO2, а на второй пилу VCO2 / белый шум / внешний сигнал. Второй фильтр имеет только один вход на который можно подать НР выход VCF1 / пилу VCO2 / прямоугольник VCO2. Выходы фильтров находятся уже в секции VCA, об этом ниже. Оба фильтра модулируются любой из форм волны LFO, внешним сигналом, одной из 5-и огибающих, есть регулировка KBD Follow
---------------------------------------------------------------
Далее секция VCA. Здесь по непонятной причине находятся переключатели режимов фильтров. Выбор одной из трех огибающих и возможность отключения управления, т.е. получаем полностью открытый усилитель. Модуляция любой из форм LFO кроме S/H и внешняя. В VCA1 на входе стоит микшер, позволяющий регулировать уровень сигналов с 1 и 2 фильтров плюс синус напрямую с VCO1. На входе VCA2 стоит рингмодулятор. На выходе инструмента предусмотрена регулировка баланса между выходами VCA1 и VCA2 (физические выходы имеются 1 / 2 / 1+2)
---------------------------------------------------------------
Далее секвенсор и огибающие.
Секвенсор самый простой. Восемь шагов с регулировкой от 1 до 8. Переключение постоянной высоты нот или с управлением от клавиатуры. Clock внешний и внутренний.
А вот с огибающими всё интересней. Три генератора которые могут запускаться от секвенсора, от клавиатуры либо по Gate либо по Trig, от LFO и от внешнего сигнала. Имеют режим "Time x5". Первый и второй генераторы имеют инверсию огибающей. Причем первый биполярную, второй униполярную.
---------------------------------------------------------------
Ну и чтобы всё подытожить схема внутренней коммутации. Вот такая вот интересная хрень получилась у японцев тридцать лет назад.
Кстати осцилляторы и фильтры идентичны тем, что стояли в CS-80. Так что на выходе имеем вроде как одноголосый CS-80 c более гибким роутингом, секвенсором и в 5 раз легче.
Сначала что мы имеем:
LFO c 5-ю формами волны и модуляцией его частоты с помощью огибающей. Внешний вход с регулируемой чувствительностью. Портаменто и питч с регулируемым диапазоном.
---------------------------------------------------------------
Два осциллятора генерирующие одновременно пилу и прямоугольник с регулируемой шириной импульса. Из модуляций доступны частотная (любой из форм LFO, огибающей(!) и первого осциллятора вторым) и PWM. Есть расстройка первого осциллятора относительно второго. Еще первый осциллятор генерирует синус, который в обход фильтров поступает на микшер перед VCA. Управляются осцилляторы либо с клавиатуры, либо с секвенсера. Так что включив управление одним осциллятором с секвенсера, а вторым с клавиатуры можно получить первую Ямаховскю самиграйку :laugh:
---------------------------------------------------------------
Два фильтра, которые одновременно работают последовательно и параллельно как HP/BP/LP, но вот тут уже начинаются чудеса коммутации. На входе первого фильтра стоит двухканальный микшер на первый вход которого можно подать прямоугольник VCO1 / пилу VCO1 / пилу VCO2, а на второй пилу VCO2 / белый шум / внешний сигнал. Второй фильтр имеет только один вход на который можно подать НР выход VCF1 / пилу VCO2 / прямоугольник VCO2. Выходы фильтров находятся уже в секции VCA, об этом ниже. Оба фильтра модулируются любой из форм волны LFO, внешним сигналом, одной из 5-и огибающих, есть регулировка KBD Follow
---------------------------------------------------------------
Далее секция VCA. Здесь по непонятной причине находятся переключатели режимов фильтров. Выбор одной из трех огибающих и возможность отключения управления, т.е. получаем полностью открытый усилитель. Модуляция любой из форм LFO кроме S/H и внешняя. В VCA1 на входе стоит микшер, позволяющий регулировать уровень сигналов с 1 и 2 фильтров плюс синус напрямую с VCO1. На входе VCA2 стоит рингмодулятор. На выходе инструмента предусмотрена регулировка баланса между выходами VCA1 и VCA2 (физические выходы имеются 1 / 2 / 1+2)
---------------------------------------------------------------
Далее секвенсор и огибающие.
Секвенсор самый простой. Восемь шагов с регулировкой от 1 до 8. Переключение постоянной высоты нот или с управлением от клавиатуры. Clock внешний и внутренний.
А вот с огибающими всё интересней. Три генератора которые могут запускаться от секвенсора, от клавиатуры либо по Gate либо по Trig, от LFO и от внешнего сигнала. Имеют режим "Time x5". Первый и второй генераторы имеют инверсию огибающей. Причем первый биполярную, второй униполярную.
---------------------------------------------------------------
Ну и чтобы всё подытожить схема внутренней коммутации. Вот такая вот интересная хрень получилась у японцев тридцать лет назад.
Кстати осцилляторы и фильтры идентичны тем, что стояли в CS-80. Так что на выходе имеем вроде как одноголосый CS-80 c более гибким роутингом, секвенсором и в 5 раз легче.