если речь о тональности трека, или музфрагмента в целом, посоветовал бы такой тренинг. Желательно в паре:
слух звуковысотный: запоминаете звучание одной ноты, просите человека играть разные ноты, но иногда вставлять эту: как только безошибочно научитесь определять ее - другую, на хорошем растоянии от первой. Скажем, первая была до, вторая фа, третья ля, четвертая ми и далее.
слух интонационный: тоника - момент наибольшего расслабления и наибольшей устойчивости в произведении. обычно приходит после момента наибольшей неустойчивости и напряжения (аккордов доминантовой группы). возьмите знакомый текст с нотами и записью. последнее созвучие - стопудово тоника. Послушайте последние секунд 30 и привыкните к ощущению тоники. А дальше в этом произведении ищите моменты, когда оно приходит в тонику. И так, пока не привыкните.
Соединяйте ощущение тоники с определением основного звука (обычно бас, хотя и не всегда) тут уже точнее - копать этм. получите тональность