Как научиться определять тональность семплов?

  • Автор темы Автор темы Mr.Matt
  • Дата начала Дата начала

Mr.Matt

Active Member
13 Дек 2013
128
34
28
Сомали
Как научиться быстро определять основную тонику в звуках? Может есть какие-то тренировочные проги. Или проги-анализаторы,типа "мелодина",но пошустрее и полегче,сугубо для "анализа на лету"=).
Поделитесь своими мыслями по этому поводу и кто как развивал в себе слух и все такое?
 
Это одаренность - или ты тонику слышишь, или ее не слышишь. Если не можешь сразу - даже не тренируйся, бросай это сразу, не мучай себя.
 
Самое простое это проанализировать семпл какой то программой, которая определяет ноты, например Waves Vocal или мелодин . И посмотреть какая нота больше всего там встречается. Для начинающих самое то что надо :jump:
 
Насчет программы я не совсем доверяю. Можно наверно какой нибудь экю с FFT закинуть и посмотреть пики. Но сложно будет определить где основное обертон звука.
Если речь идет о ван шотах, то попробуете загрузить семплер(можно контакт), далее играем гамму до мажорную, можно 2-3 октавы. Мне кажется любой человек со слухом может определить тональность, если тональность определен то тонику вообще без проблем.
 
Как научиться быстро определять основную тонику в звуках?
Либо, как сказал уважаемый Magnet

Это одаренность - или ты тонику слышишь, или ее не слышишь. Если не можешь сразу - даже не тренируйся, бросай это сразу, не мучай себя.
либо грызть сольфеджио и эл.теор.музыки.

А в двух словах, тут никто не объяснит. Ещё, как вариант, много снимать. Но везде нужно по-трудиться.
 
если речь о тональности трека, или музфрагмента в целом, посоветовал бы такой тренинг. Желательно в паре:
слух звуковысотный: запоминаете звучание одной ноты, просите человека играть разные ноты, но иногда вставлять эту: как только безошибочно научитесь определять ее - другую, на хорошем растоянии от первой. Скажем, первая была до, вторая фа, третья ля, четвертая ми и далее.
слух интонационный: тоника - момент наибольшего расслабления и наибольшей устойчивости в произведении. обычно приходит после момента наибольшей неустойчивости и напряжения (аккордов доминантовой группы). возьмите знакомый текст с нотами и записью. последнее созвучие - стопудово тоника. Послушайте последние секунд 30 и привыкните к ощущению тоники. А дальше в этом произведении ищите моменты, когда оно приходит в тонику. И так, пока не привыкните.
Соединяйте ощущение тоники с определением основного звука (обычно бас, хотя и не всегда) тут уже точнее - копать этм. получите тональность
 
определять основную тонику в звуках
... как-бы по-корректнее сказать... Одну и ту же последовательность звуков можно (да ещё бывает и нужно)) использовать в разных "тониках".. Банальное трезвучие до-мажор ляжет и в ля-минорный септ, и в F9, и ещё много куда. Тут уж никуда не денешься: банальной клейки лупов будет уже не достаточно. Ну, и, к тому же, это - далеко не уровень для рмм имхо.
 

Сейчас просматривают