Выбор наушников

  • Автор темы Автор темы limbura
  • Дата начала Дата начала

limbura

New Member
12 Окт 2013
4
0
0
СПб
Готов поспорить, что "помогите выбрать наушники" - это одна из самых популярных, банальных и всем изрядно надоевших тем в этом разделе. И также уверен, что поиском можно найти килотонны обсуждений и споров на эту тему.

Да и я сам уже прочитал не одну страницу разных форумов и статей. Конечно, я получил много полезной информации, но никаких предпочтений так и не сформировал. Конечно, я понимаю, что нужно просто слушать и слушать разные модели, но все же, хочется чтобы люди, которые имеют опыт в этом деле, посоветовали парочку готовых решений, с которыми точно не прогадаешь.

Итак. Какие наушники мне нужны и для чего...

Не так давно мы с моей музыкальной группой начали самостоятельно писать демки, в условиях репетиционной точки. Запись не живая, пишем по очереди, иногда кусками. Ударные из BFD, гитары пишутся с комбика Shur'ом 57, бас тоже. Играть тоже умеем еще не ахти как, неровности игры даже после сотых дублей присутствуют в записи, просто немного. Звукопоглащение в помещении есть, но тоже очень далеко от идеала - есть резонансы, неприятные отражения от стен присутствуют. Хотя конечно лучше, чем голые стены.

В общем, это я все к тому, что качество далеко не студийное.

И всё бы у нас шло хорошо, если бы не возникло такой проблемы:

Я не знаю, как сводить материал. Потому что у меня в распоряжении колонки на точке, наушники-затычки за 1500 рублей и средняя Hi-Fi акустика дома. И на ВСЁМ этом материал звучит по-разному и хочется перекрутить по-другому все крутилки, переделать весь баланс, обработку и вообще ВСЁ.

Соответственно, возникла очень большая нужда в контрольных мониторах, которым можно условно верить. Условно - это значит в пределах того уровня качества, которое я описал.

На это дело у меня есть 6 000 рублей, максимум наскребу 6 500, но это уже проблема. Купить за эти деньги мониторы, если я верно все понимаю, невозможно. Поэтому я решил использовать наушники.

И, после долгого введения, такие два вопроса:

1. Достаточно ли моих 6000 руб для такой задачи? Или даже для моих не студийных условий нужен более дорогой агрегат? Или, быть может, наоборот, можно и подешевле взять?

2. Что вы могли бы посоветовать в этом ценовом диапазоне для решения поставленной задачи?
 
Меня, кстати, заинтересовали AUDIO-TECHNICA ATH-M50, ибо на графике (только можно ли верить этому графику?) у них довольно ровная АЧХ
 
limbura, очень классные, год уже в них, доволен как слон. а к ним в пару, для шит-контроля, использую ушки для iPhone 5, ибо тоже полезно:)
 
Для начала надо проанализировать как работы звучат у других устраивает или нет, сравнить с референсами , нирваны например D, понять разницу. Надо сначала выяснить в чём проблемы, где какие, а так эти деньги могут быть выброшены на ветер
Графикам то можно верить, но про AUDIO-TECHNICA ATH-M50 некоторые говорят что одни высокие) другие говорят что ничего подобного! И ачх на них тоже разное, там немного завышены низкие частоты от 150 Гц аж на 6 дб
Ещё стоить посмотреть сенхайсер HD 5xx
 
Эта тема беееесконечна. Посоветую одно- определитесь с финансами, начинайте с 200 долларов ( только легкая подвесная обеспечит приемлемый звук, а это недешёвая технология), пробуйте все известные фирмы, их не так много. Звук наушников- это очень индивидуально. Никто из производителей не работает себе в убыток. Просто потратьте время, например, в каком то специализированном магазине, пусть 4 часа носят Вам и сравнивайте, на форуме у всех свое мнение, сделайте своё. Не спрашивайте здесь, тут Вы просто определитесь с лучшими фирмами.
Технические моменты:
1 Принесите свой лучший плеер, которому Вы доверяете.
2 Прослушивайте те фонограммы, которые Вы принесли и Вы знаете, как они должны звучать (хорошо, если вы музыкант- услышите разницу).
3 Обязательно!!! Правильно согласуйте сопротивление Ваших наушников с Вашими источниками звука. Не верьте словам дилетантов, типа- 32 ома звучат лучше чем 62 или наоборот. Для этих дебилов закон Ома не понятен, они используют свою карму или религию или погоду на Мадагаскаре. Нам с ними не по- пути.
4 Не забудьте, что механика наушников должна быть надежная, прочность, возможность ментиять шнур- нельзя их часто менять, когда Вы уже привыкли к звуку, берегите их.
Думаю, что мой совет универсален, и не забывайте про МОНИТОРЫ, если делаете свою музыку!
 
Последнее редактирование:
у них довольно ровная АЧХ
У наушников не должна быть ровная АЧХ,там иначе,есть спец. кривые,которые используют производители,для обеспечения ровности ВОСПРИЯТИЯ АЧХ,причем кривые у всех разные,но похожи.
http://personalaudio.ru/detail/achkh_naushnikov/
Там есть еще инфо по разным параметрам,в том числе по импедансу,согласованию и т.п
 
У наушников не должна быть ровная АЧХ,там иначе,есть спец. кривые,которые используют производители,для обеспечения ровности ВОСПРИЯТИЯ АЧХ,причем кривые у всех разные,но похожи.
http://personalaudio.ru/detail/achkh_naushnikov/
Там есть еще инфо по разным параметрам,в том числе по импедансу,согласованию и т.п

Должна быть ровная АЧХ, но это невозможно сделать.
импеданс- сопротивление- резистивное. Нужно согласовать с источником.

Люди не роботы- для каждого звук индивидуален, см. выше. Нет универсальных решений.
 
И все же подумайте насчет мониторов. Хотя бы старенький алесис monitor one. Все равно потом в наушниках наступите на грабли. Если,конечно,Вас интересует правильный результат.
 
А вообще, какого рода грабли могут лежать на пути человека, выбравшего наушники вместо мониторов?
 
А вообще, какого рода грабли могут лежать на пути человека, выбравшего наушники вместо мониторов?
Первое- контроль НЧ. Второе- контроль СЧ. Третье- правильное панорамирование и построение планов. Четвертое-усталость при прослушивании на большой громкости.В запущенном случае придется идти к врачу( здесь где- то есть замечательная ветка жалоб ветеранов-любителей наушников))
 
dust2dust, одни закрытые, другие открытые(240). По мне, напрямую закрытые vs открытые сравнивать нельзя. Открытые обычно ровнее, а закрытые можно использовать в гораздо более тяжёлых звуковых условиях: будь то запись вокала, или сидение по ночам дома, или контроль на живых концертах, где открытые часто попросту бесполезны.
 
mexap, Меня больше интересует разница в детальности и частотные хар-ки этих 2х моделей, может есть еще какая либо альтернативная модель.
 
меня больше интересует разница в детальности и частотные хар-ки этих 2х моделей

а своими ушами послушать? плюс они очень разная нагрузка для усилителя. и те и те хороши по своему, но 240(по крайней мере старая модель) более нейтральны. так же советую послушать к501/к601/к701, это если из акг.
 
  • Like
Реакции: dust2dust
Хотел купить аудио техника 50 и акг 240мк2, в магазине были только аудиотехника 50, купил их, звук офигенский (до этого у меня были акг 40) но они очень тяжелые, давят на голову и уши, работать в них просто пытка, больше часа за раз я в них не могу сидеть. Поэтому буду таки брать еще и акг 240мк2, по звуку они мне тоже понравились и сидят очень легко. Еще я заметил что через 2 недели аудиотехника стали звучать лучше, звук стал более открытым и прозрачным.
 
в наушниках сводить можно только после опыта работы на мониторах имхо
+100500. Но даже при выполнении этого условия сведенное в наушниках гарантированно будет звучать в наушниках же )))
А хотя бы финальная проверка на мониторах ох как не помешает...
 
в наушниках даже при создании аранжировки могут быть большие проблемы , я как то вставил хитрый аккорд ) , в наушниках он звучал нормально , диссонансов не наблюдалось ,было как то пикантно и интересно , в мониторах был ужас )) , ....наушники коварны )
 
Хотел купить аудио техника 50 и акг 240мк2, в магазине были только аудиотехника 50, купил их, звук офигенский (до этого у меня были акг 40) но они очень тяжелые, давят на голову и уши, работать в них просто пытка, больше часа за раз я в них не могу сидеть. Поэтому буду таки брать еще и акг 240мк2, по звуку они мне тоже понравились и сидят очень легко. Еще я заметил что через 2 недели аудиотехника стали звучать лучше, звук стал более открытым и прозрачным.

А как они в сравнении друг с другом? Ну и с баерами 990 про? Выбираю между 240 и 271, склоняюсь больше к 240, т.к. открытые. Про аудиотехнику 50 ничего не знаю.
 
Прикупил 3 дня назад так для баловства Brainwavz R3... А ведь мониторные уши! 2000 рублей все удовольствие! И мне есть с чем сравнить, 271 МКII, HD600 и T50RP... Детальные уши, низа выпяченного нет, играют ровно, очень разборчиво, звуком походят на Фостексы и все через 1616m и Flux Lab HA-04... На Флюксе Брейны конечно на порядок круче выдают, но в целом очень неплохо. В них я много чего нового услышал, Брейны не стесняются показывать косяки в сведении и тембрах... Не так отчетливо как АКГ, но показывают.
 
в наушниках сводить можно только после опыта работы на мониторах имхо
Я вообще не люблю в нушниках сводить, мониторы у меня есть. Но ночь дочь и все дела ))) Вобщем как аудио техника по сравнению с байерами я не знаю, по звуку после того как они прогрелись они мне нравятся больше чем акг 240, но работать я буду (когда буду в наушниках) по больше части в акг. Аудио техника очень жмут и уши и голову и больно в них сидеть. Акг 240мк2 вообще вот сидишь и прям забываешь что на голове наушники у тебя. Но как мне показалось по звуку они не такие честные как аудио техника.
 
У меня после наушников звук в колонках звучит приглушённо и как-то в далеке что ли, плохо не чётко, уши аудиотехника м30
 
У меня после наушников звук в колонках звучит приглушённо и как-то в далеке что ли, плохо не чётко, уши аудиотехника м30
Непонятно, после сведения в наушниках или после прослушивания?
Имеются Audio-technica ATH-M40fs, имхо для работы над миксом вообще не годятся. Звук зажатый, басов много, высоких недостаточно, детальности никакой. Для прослушивания музыки может и ничего. Может быть особенности закрытой конструкции. После них слушаешь в Technics 880, как будто тампоны из ушей вынули.) Но зато в 880 музыку противно слушать)).
 
После сведение в наушниках, точнее после обработки звуков, поэтому стараюсь долго не затягивать и сразу же проверить на колонках) То есть я могу сказать, если наушники у меня глухие то и микс такой получается, ну не поднимаю я там серединку например, чтобы в ушах звучало чётко, потому что не зазвучит, может какие-то особенности, не предназначены они для этого, да и музыку слушать удовольствия нет, так как мыльный звук.
Audio-technica ATH-M40fs насколько я знаю ещё сильнее зажаты, чем ATH-M30, но М30 тоже сильно, басов не скажу что много, но нормально и по АЧХ нормально, но они мутные и неразборчивые, как и все частоты в целом, может усилок надо за 1000 баксов? Но вот сильный провал на 5 кГц, детальности да никакой, не понимаю почему столько отзывов по ним хороших, особенно импортных, собственно по ним и взял, так бы не рекомендовал никому наверное.
Зато когда их снимаешь ушам хорошо, свежо.
Вот DT250/250 Ом хвалят, середина хорошая, ну и бас тоже говорят, хотя там срезано и гармоник побольше чем в 650 на некоторых частотах
Вот по таким тестам (сборник)
http://www.headphone.com/learning-center/build-a-graph.php?graphID[0]=853&graphID[1]=2881&graphID[2]=3951&graphID[3]=3181&scale=15&graphType=0&buttonSelection=Update+Graph
Не могу понять что за тест: Square Wave Response 50Hz

Square Wave Response
An audio test signal which alternates between two D.C. levels. Used to visualize the systems ability to pass a wide range of frequencies in proper time-alignment.

На что там смотреть
 
Последнее редактирование:
Смею предложить Brainwavz R3, но на хорошем тракте и с хорошим усилителем. У меня 1616m и FluxLab HA-04 - специально брал транзисторный. Прокачивает практически любые наушники. Я не голословно советую Брейны, для работы у меня есть сугубо профессиональные, моя гордость - Fostex T50RP, AKG K271 MKII нна повседнев и середину с артефактами, HD600 для всего, но пользуюсь редко, так как открытые. После 5-ти лет работы в ушах на чернухе и сэмплах все-таки закрытые предпочтительнее, в них мне звук ближе в миксе и понятнее, HD600 все-таки хай-фай, хотя АЧХ вполне себе... Фостексы для низов и с большим "запасом прочности" по искажениям, в силу конструкции их драйверов, но на них нужен усилок, иначе не раскроются по верхам и будет "радиоточка". Сеннхи раскроются везде, но с плохим усилением не будет детальности и громкости. АКГ будут везде. Брейны только под усилок, на них появляются низы при должном усилении и за их 2000 БУ отыграют как совокупность Фостексов (низы) и детальности с верхами (как АКГ)... Послушайте их на хорошем тракте при возможности...
 
.
Вот по таким тестам (сборник)
http://www.headphone.com/learning-center/build-a-graph.php?graphID[0]=853&graphID[1]=2881&graphID[2]=3951&graphID[3]=3181&scale=15&graphType=0&buttonSelection=Update+Graph
Не могу понять что за тест: Square Wave Response 50Hz

Square Wave Response
An audio test signal which alternates between two D.C. levels. Used to visualize the systems ability to pass a wide range of frequencies in proper time-alignment.

На что там смотреть
На то как уши воспроизводят низко частотный меандр (чем квадратнее-тем лучше), не?
 
опа, не знал что Fostex T50RP за 8 тыщ. изодинамики
.
На то как уши воспроизводят низко частотный меандр (чем квадратнее-тем лучше), не?

А как это отображается на графике? Например у ATH M50 заметно меньшая амплитуда, чем у большинства ушей
 
На что там смотреть
на абстрактные экземпляры ушей:) Разные экземпляры даже очень дорогих ушей - имеют разные АЧХ.
Меня всегда впечатляла плавность кривых АЧХ на этом сайте:)
Относительно меандра - АЧХ можно и без меандра там посмотреть, хотя выбрав в меню аудез - можно понять, что они играют почти до нуля...
А вот с фазой - могут быть преинтересные вещи - посмотрите на ATH-M50 или там зены 280Pro, или байера 770-ые, сопоставив с АЧХ - можно понять, что провальчики в АЧХ в районе 75 Гц еще и заметно крутит фазу, смею предположить - что при более детальном снятии АЧХ - провал может быть заметно более сильным и узкорезонансным. Так что иную бочку можно еще ого-го как нарулить:) Уверен, что еще и на разных экземплярах - по-разному:)
Или например акг 271 II - тоже интересная передаточная характеристика - учитывая величину завала на низах, сказать что-либо определенное про фазу и неравномерность - становится сложновато, но по "зигагулине" с явными резонансами - ничего хорошего это не предполагает...

У меня после наушников звук в колонках звучит приглушённо и как-то в далеке что ли, плохо не чётко
[OFF]это - типично, ревер не слышно, например в ушах адекватно, обычно даешь больше с непривычки, с пространством - вообще может быть наоборот (в ушах - ближе, на колонках\мониторах - дальше)
Есть вариант попробовать подогнать эквалайзером "на слух" одно к другому (или к субъективному "идеалу") и держать на мастере. Еще есть TB Isone.
TB Isone -> Eq -> уши - нмв самый близкий вариант, всё ж не совсем то... но хоть по панораме\реверу адекватнее..
[/OFF]

View hidden content is available for registered users!
 
Последнее редактирование:
на абстрактные экземпляры ушей:)
Меня всегда впечатляла плавность кривых АЧХ на этом сайте:)
Плавная она при большой амплитуде + -30 дб. Там же можно увеличить до 5 дб и будет очень ужасная картинка, если бы мониторы были с такой АЧХ:laugh4:
Почему ещё игнорируются тесты на быстроту динамика, на его резонансы как она быстро успокаивается
Вот тут например есть, самый последний график http://resolution.nodecube.net/products/pdfs/Monitoring/ATC SCM25A Pro.pdf
 
Последнее редактирование:
Плавная она при большой амплитуде + -30 дб. Там же можно увеличить до 5 дб и будет очень ужасная картинка, если бы мониторы были с такой АЧХ
ну у наушников должен быть подъем низов и нижней середины, хотя, конечно, можно было бы ввести какое нибудь взвешивание.
Но, вот, например, если сравнить графики здесь:
http://www.headphone.com/headphones/audeze-lcd-3.php
и здесь:
http://www.innerfidelity.com/content/preliminary-investigation-audeze-lcd-3-and-lcd-2-page-3
вопросы возникают. Тем более, что это - еще топовые уши.
Вообще очень много деталей в методике - спектральное разрешение, усреднение, разброс и т.п.
Но вот, например, переходная характеристика (меандр) для AKG 271 и их АЧХ - друг-другу в деталях заметно противоречат. По меандру - явно присутствуют узкополосные резонансы где-то на частотах - 700-1000 Гц (отнюдь не в пару дБ), а на АЧХ - всё более ли менее гладенько...
Про "окрас" в явном виде (узкие резонансы, которые проявляют себя на waterfall plot) - мечтать и не приходится... но косвенно по переходной характеристике (меандр) - их как раз можно увидеть... Кстати в приведенном документе - по "step response" тоже видно хорошо, что резонансы в НЧ еще как имеют место быть...
Так что, меандр - он даже очень полезен:) Особливо для низа и даже нижней середины.
 

Сейчас просматривают