Для меня это цена, которая не вызывает сомнений при изучении соотношения стоимости к качеству и возможностям синтезатора. Если же мы говорим о бюджете, то скажу честно, этот вопрос я у товарища не уточнял. Давайте для примера обозначим две тысячи долларов - просто чтобы знать, есть ли какие-то интересные модели между Bass Sation 2 и двумя тысячами долларов
Я может скажу сейчас для кого-то крамолу, но, например, у многих аналоговых синтезаторов чистый звук пилы и других волн похож между собой до безобразия. Отличия есть, но небольшие.
Например, у Code он плотнее и шире по спектру(на слух), чем у Вояджера и БС2.
У Вояджера пила чуть мягче, чем у Code, с чуть выпуклыми некоторыми частотами в серединке.
У БС2 ровнее по спектру, чем у Вояджера, но не такой плотный как у Code.
Но это копание в очень тонких градациях. На чистом звуке осцев характер звучания виден плохо или не виден совсем. Все начинается потом, после того как осцы зазвучали и начинают работать фильтры, резонанс, огибающие, перегрузы, ФМ, ЛФО, и другие блоки и эффекты синта. Но и здесь характер звучания не раскрывается полностью, так как вариаций и взаимодействий между собой всех этих блоков очень много. И часто понять, что же это такое "характер звука синта" очень сложно. Характер звука может быть разным в зависимости от того кто и как его крутит.
Можно даже сказать, что у аналогового синта вообще нет какого-то своего одного характерного звучания. Могут быть характерные или шаблонные пресеты. Но слепить звук на нем можно довольно разный.
Code или Вояджер могут быть очень певучими, гибкими и живыми, а могут быть прямолинейными, дуболомными и агрессивным. Тоже самое и со многими другими аналоговыми синтами. И с MFB тоже самое. И оттенки звука могут быть очень разными.
Аналоговые синты отличаются между собой в первую очередь возможностями модификации исходного (довольно похожего у всех) звука генераторов.
Окончательно картину запутывает производитель, который в угоду текущей моде и основной целевой группе создает пресеты в конкретном синте. Потом эти пресеты идут в мир. А потом несется по интернету : "этот синт для кислоты, этот для хип-хопа, а этот для техно".
Это тоже самое, что сказать "эти краски для пейзажа, эти для портрета, а эти для натюрморта".
Я все это к чему, не подумайте, что я брежу, просто это имеет прямое отношение к Вашему вопросу.
То, что мы слышим в Вашем примере, не показывает его какого-то характерного звучания, а показывает то, что нарулил на нем Ваш друг в конкретный момент времени. И если Вы скажите нам точно, как он навертел этот звук(а он расскажет об этом за пару минут), то нужно будет просто посмотреть на синты с подобными возможностями. И плюс/минус все они будут иметь похожее звучание. А цена может быть и 500$ и 1000$ и 2000$, ведь в цене много других составляющих.
В принципе, кое-что по демо понятно и слышно, но мы упростим задачу, если Вы напишите как точно нарулен этот звук.
Тут в форуме у многих разные синты есть. И есть очень грамотные люди с точки зрения создания и руления звука. Я думаю мнений по замене MFB(чтобы с пресетами) будет немало после этого.