Зачем нужен модуль Sine Bank?

  • Автор темы Автор темы Modus
  • Дата начала Дата начала

Modus

Active Member
28 Май 2006
284
58
28
42
Вчера я попытался сделать такой этюд: создал аддитивный синтезатор, в котором Sine Bank управляется с помощью Event Table. Результат звучит вполне правдоподобно, хотя есть определённые странности в работе: периодически пропадает основной тон и начинает звучать в каждой пятой ноте из последовательно взятых, а ещё я не понимаю, почему если настроить частоты обертонов по полному натуральному звукоряду, результат звучит не так, как если вообще убрать модуль, задающий высоты оберетонов относительно основного тона - по идее, полный натуральный звукоряд - это поведение модуля по умолчанию.

Но зачем вообще может понадобиться такой сложный для понимания инструмент? Ведь аддитивный синтез точно так же можно реализовать, просто накидав обычных синусоидальных осцилляторов! Курение матчасти тут ничего не даёт - я читаю мануалы, делаю туториалы, но всё равно не понимаю, как это работает.

Насчёт модуля Modal Bank говорить аналогичные вещи не берусь, я пока не понял, возможно, это нечто большее, чем многополосный резонансный фильтр.
 
Надеюсь, что если я задам более подробные вопросы, мне помогут.

Я попробовал разобраться в туториале Sine Bank Demo из комплекта поставки и не понимаю там некоторых вещей.

Partials Envelope.jpg

Это модуль Partials Envelope, который отвечает за распределение громкостей обертонов по времени. Непонятно две вещи

1. Что делает верхняя часть модуля? В модуле Separator порт Treshold не подсоединён, и что туда поступает по умолчанию, непонятно (в мануале это не оговорено). Можно предположить, что туда поступает 0. Но тогда на выходе мы не получаем вообще ничего, разве что константу 1 из модуля Value, который подключен дальше. Но дальше выход App через Event Merge подсоединяется ко входу App на Sine Bank, разве при объединении событий эта константа не внесёт постоянный, шум, который всё затрёт? Или Event Merge реагирует на последнее изменение значения одного из входящих событий, а не на то, что последнее остаётся положительным? Кстати, если отключить модуль Value от выходного порта, звучание вроде бы не меняется.

2. Что делает модуль A/E с неподключенным входным портом? Если его убрать, модуль Partials Envelope не работает, но что этот A/E здесь делает?

Iterator.PNG
Это модуль Iterator, который перебирает обертона и для каждого из них генерирует событие с его номером. Что непонятно:

3. Зачем при обработке его выходного сигнала Gate использовать такой же странный Separator, как в Partials Envelope (который тоже не влияет на звучание), а потом ещё и преобразовывать в Value, для которого, опять-таки, не задано входное значение. Если туда подсоединить что-то, большее 0, звук портится. Если там 0, всё нормально. Если отсоединить, ничего не работает. Я не понимаю, как вообще может работать нулевой сигнал событий?
 
Modus,

Я вижу следующее, что ты не разобравшись с базовыми принципами и работой отдельно взятого модуля рвёшься в непознанные дебри в которых сам теперь и плутаешь...

У тебя явно нарушен принцип постепенности и от того твоё замешательство..

Разберись прежде с принципом работы каждого тобой упомянутого базового модуля - посмотри примеры их применения и отпадут вопросы почему у тресхолда сепаратора пустой порт и что вообще делает сепаратор (в двух же словах он разделяет сигнал относительно заданного порога, и, если тресхолд с нулевым значением, то всё, что выше нуля - будет адресованно на верхний выход, а всё, что ниже нуля - будет соответственно адресовано на нижний выход..)

А/Е конвертер конвертирует аудио в евент события, но даже с пустым входом он генерерует на выходе клок который довольно часто используется для триггеринга , то бишь просто подрубают выход А/Е конвертера даже не задействуя его вход с целью использования выходящего с его порта клока..

По остальным моментам тебе нужно разобраться самому ибо для разжовывания этого мне придётся тебе долго объяснять логику и принципы работы реактора в целом..

А это всё ты должен изучить сам...

И не ленись изучать ссылки на туториалы, что я тебе сбрасывал - там есть очень многое ....

Additive Synthesis in Reaktor – Part I

Additive Synthesis in Reaktor – Part II

Additive Synthesis in Reaktor - Part III

Additive Synthesis in Reaktor – Part IV
 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov и Modus
что вообще делает сепаратор
То, что написано про сепаратор в мануале, у меня не вызвало никаких вопросов, включая пример с Event Clipper. Но ведь сигнал Gate всегда положительный для Note On и нулевой для Note Off.

Я был уверен, что знаю, что делают упомянутые мной модули сами по себе. Мне была непонятна их роль в схеме аддитивного синтезатора. В частности, у меня в голове не укладывается, как вообще может быть событие со значением 0. Мне показалось, что события - это такой же сигнал, как аудио, и если его значение не меняется, никакого события нет.
 
Modus, Вот именно событие и может быть со значением "ноль" потому, что это событие - это по сути не более чем информация подаваемая с определённой частотой.. ..
 
Мне показалось, что события - это такой же сигнал, как аудио, и если его значение не меняется, никакого события нет.
В этом и кроется основное заблуждение. В случае аудио, если значение не меняется, то сигнал никуда не девается и с частотой дискретизации он продолжает посэмплово поступать, пусть и с фиксированным значением. Т.е. можно рассматривать звуковой сигнал как последовательность событий с определёнными значениями (амплитудой колебания), поступающих с определённой частотой (частотой дискретизации).
У события, в отличие от аудиосигнала, никакой частоты нет. Оно вообще может случиться лишь однажды в рамках одного модуля - сгенерировать константу, например, которая и будет его значением.
 
Elle, Точно.. Ну или можно задать частоту для происходящих событий с помощью того же итератора и некоторых иных способов..
 

Сейчас просматривают