Библиотека, весящая более 40 гигов, оставила стойкое впечатление, что найти в ней нужный звук, даже при наличии всех поисковиков, нереально, проще нарулить. Но в самой Омнисфере возможности синтеза довольно ограниченные, поэтому я счёл, что эта программа совершенно не оправдывает своего объёма, и начал разбираться с Reaktor'ом.
В принципе - то, что надо. Модули можно соединять как угодно, и конструкции из большого количества модулирующих друг другом осцилляторов, невозможные в Omnisphere, в Reaktor'е получаются без проблем. Уже удалось получить несколько звуков, которые давно хотел, но не знал, где взять. Готовые синтезаторы, которые там в комплекте поставки, сознательно не использую - всё-таки, смысл программы именно в низкоуровневом программировании звука, для готовых синтетических звуков лучше всего использовать Nexus. Правда, меня заинтересовало звучание готового синтезатора Steam Pipe, и я начал разбираться, как он устроен.
В общем, хотя в целом Reaktor явно функциональнее, чем Omnisphere, в Omnisphere было несколько удобных инструментов, аналогов которым в Reaktor'е я не нашёл.
1. Harmony. Так в Omnisphere называется инструмент аддитивного синтеза, который просто дублирует звук со смещением по интервалу (как правило, вверх по ступеням натурального звукоряда). То есть, я играю одну ноту, но у меня на самом деле играется несколько нот, которые, поскольку расположены по натуральному звукоряду, сливаются в один мощный звук. Понятно, что такую задачу можно решить "в лоб", просто продублировав осцилляторы, задействованные в формировании звука, посылая им преобразованное значение Note Pitch, но, может быть, есть какой-нибудь модуль, который на вход принимает одну ноту, а на выходе выдаёт несколько, и этот выход можно подсоединить к осциллятору, и чтобы балансом можно было управлять?
2. Как создать Lo-pass filter, у которого регулируется крутизна АЧХ? В одних местах мне нужен фильтр, который мягко, постепенно обрезает частоты, а в других - где он до определённого предела пропускает, а дальше нет.
3. Detune. Я нашёл это в свойствах инструмента, но хотелось бы создать ручку хотя бы для параметра Spread.
4. Automation. Как вывести некоторый параметр не на ручку на панели, а в параметр VST-плагина, чтобы уже в хосте прописать для него огибающую?
5. Portamento. В Omnisphere вообще множество настроек этого эффекта, можно не только скорость задавать, но и поведение: будет ли использоваться огибающая для новой ноты
6. Синхронизация с темпом хоста. Есть ли какой-нибудь модуль, от которого его можно получить? Я очень люблю фигурации, основанные на модуляциях, без этой фичи такое очень сложно сделать.
В принципе - то, что надо. Модули можно соединять как угодно, и конструкции из большого количества модулирующих друг другом осцилляторов, невозможные в Omnisphere, в Reaktor'е получаются без проблем. Уже удалось получить несколько звуков, которые давно хотел, но не знал, где взять. Готовые синтезаторы, которые там в комплекте поставки, сознательно не использую - всё-таки, смысл программы именно в низкоуровневом программировании звука, для готовых синтетических звуков лучше всего использовать Nexus. Правда, меня заинтересовало звучание готового синтезатора Steam Pipe, и я начал разбираться, как он устроен.
В общем, хотя в целом Reaktor явно функциональнее, чем Omnisphere, в Omnisphere было несколько удобных инструментов, аналогов которым в Reaktor'е я не нашёл.
1. Harmony. Так в Omnisphere называется инструмент аддитивного синтеза, который просто дублирует звук со смещением по интервалу (как правило, вверх по ступеням натурального звукоряда). То есть, я играю одну ноту, но у меня на самом деле играется несколько нот, которые, поскольку расположены по натуральному звукоряду, сливаются в один мощный звук. Понятно, что такую задачу можно решить "в лоб", просто продублировав осцилляторы, задействованные в формировании звука, посылая им преобразованное значение Note Pitch, но, может быть, есть какой-нибудь модуль, который на вход принимает одну ноту, а на выходе выдаёт несколько, и этот выход можно подсоединить к осциллятору, и чтобы балансом можно было управлять?
2. Как создать Lo-pass filter, у которого регулируется крутизна АЧХ? В одних местах мне нужен фильтр, который мягко, постепенно обрезает частоты, а в других - где он до определённого предела пропускает, а дальше нет.
3. Detune. Я нашёл это в свойствах инструмента, но хотелось бы создать ручку хотя бы для параметра Spread.
4. Automation. Как вывести некоторый параметр не на ручку на панели, а в параметр VST-плагина, чтобы уже в хосте прописать для него огибающую?
5. Portamento. В Omnisphere вообще множество настроек этого эффекта, можно не только скорость задавать, но и поведение: будет ли использоваться огибающая для новой ноты
6. Синхронизация с темпом хоста. Есть ли какой-нибудь модуль, от которого его можно получить? Я очень люблю фигурации, основанные на модуляциях, без этой фичи такое очень сложно сделать.
Последнее редактирование: