Переход с Omnisphere на Reaktor

  • Автор темы Автор темы Modus
  • Дата начала Дата начала

Modus

Active Member
28 Май 2006
284
58
28
42
Библиотека, весящая более 40 гигов, оставила стойкое впечатление, что найти в ней нужный звук, даже при наличии всех поисковиков, нереально, проще нарулить. Но в самой Омнисфере возможности синтеза довольно ограниченные, поэтому я счёл, что эта программа совершенно не оправдывает своего объёма, и начал разбираться с Reaktor'ом.

В принципе - то, что надо. Модули можно соединять как угодно, и конструкции из большого количества модулирующих друг другом осцилляторов, невозможные в Omnisphere, в Reaktor'е получаются без проблем. Уже удалось получить несколько звуков, которые давно хотел, но не знал, где взять. Готовые синтезаторы, которые там в комплекте поставки, сознательно не использую - всё-таки, смысл программы именно в низкоуровневом программировании звука, для готовых синтетических звуков лучше всего использовать Nexus. Правда, меня заинтересовало звучание готового синтезатора Steam Pipe, и я начал разбираться, как он устроен.

В общем, хотя в целом Reaktor явно функциональнее, чем Omnisphere, в Omnisphere было несколько удобных инструментов, аналогов которым в Reaktor'е я не нашёл.

1. Harmony. Так в Omnisphere называется инструмент аддитивного синтеза, который просто дублирует звук со смещением по интервалу (как правило, вверх по ступеням натурального звукоряда). То есть, я играю одну ноту, но у меня на самом деле играется несколько нот, которые, поскольку расположены по натуральному звукоряду, сливаются в один мощный звук. Понятно, что такую задачу можно решить "в лоб", просто продублировав осцилляторы, задействованные в формировании звука, посылая им преобразованное значение Note Pitch, но, может быть, есть какой-нибудь модуль, который на вход принимает одну ноту, а на выходе выдаёт несколько, и этот выход можно подсоединить к осциллятору, и чтобы балансом можно было управлять?

2. Как создать Lo-pass filter, у которого регулируется крутизна АЧХ? В одних местах мне нужен фильтр, который мягко, постепенно обрезает частоты, а в других - где он до определённого предела пропускает, а дальше нет.

3. Detune. Я нашёл это в свойствах инструмента, но хотелось бы создать ручку хотя бы для параметра Spread.

4. Automation. Как вывести некоторый параметр не на ручку на панели, а в параметр VST-плагина, чтобы уже в хосте прописать для него огибающую?

5. Portamento. В Omnisphere вообще множество настроек этого эффекта, можно не только скорость задавать, но и поведение: будет ли использоваться огибающая для новой ноты

6. Синхронизация с темпом хоста. Есть ли какой-нибудь модуль, от которого его можно получить? Я очень люблю фигурации, основанные на модуляциях, без этой фичи такое очень сложно сделать.
 
Последнее редактирование:
Блин как можно сравнивать?....это как сравнивать что лучше Корг или Роланд? Что то там удобнее, что то там, но это РАЗНЫЕ инструменты... каждый под свою задачу, а перебирать горы звуков наша профессия, а волшебной кнопки Шоб все звучало по прежнему нет. ))))))
 
волшебной кнопки Шоб все звучало по прежнему нет. ))))))
Мне не нужна волшебная кнопка. Я задал конкретные вопросы по функциональности Реактора, а Вы в ответ выдаёте набор общих фраз. Они мне не помогут. Я достаточно хорошо представляю себе, чем отличаются Reaktor и Omnisphere, и понимаю, о чём говорю. Можете что-нибудь ответить по существу?
 
KokaSun дело говорит. Омнисфера вообще не про то, там синтез (хоть и синтез совсем) скорее для галочки. Так что переходить с одного на другое, НМВ, бессмысленно. Оставьте омнисферу на месте - пригодится.

Вот тут куча туториалов по реактору, сам одно время интересовался, пока не понял, что проще взять готовый инструмент.
 
  • Like
Реакции: Modus
Tyrann0s, Для кого-то проще взять готовое, а для кого-то проще и интересней создать в Реакторе своё...
Я уже довольно много лет необходимые вещи клепаю в Реакторе потому как довольно часто необходимые мне вещи не существуют ещё в природе, а если и есть нечто подобное, то как правило очень низкого качества и мало функциональное..
 
Каб бы там не было,но сравнивать Reaktor c Omnisphere..?...равносильно сравниванию пальцев на руках и ногах)))
 
1,3) Чем note pitch не устраивает ? Как вариант, 3 осца, на 1 идёт note pitch, на второй "note pitch + x", на третрий "note pitch -x". X - кноб на морду, в настройках нужный диапазон.
2) В нём ведь много фильтров разного порядка и в праймари уровне и в коре.
4) Хост должен видеть все кнобы, кнопки и фейдеры и т.д. Если какие-то не видит (если слишкой большой Automation ID у кноба), то в пропертис инструмента Sort & Compress IDs.
5) Не знаю, омнисферу не видел.
6) Модуль Tempo Info, 1/96 clk что-то там, кажется так назывались.
 
  • Like
Реакции: Modus
Насчёт проблемы #3: спасибо, я уже нашёл модуль, который можно соединить с Note Pitch для того, чтобы менять значение Spread. Всё в порядке, проблема решена.
А вот с проблемой #1 ситуация такая: да, конечно, можно сделать так, как Вы рекомендуете, но если у меня звук формируется не просто как наложение базовых волн,а как нечто более сложное, очень неохота дублировать большую конструкцию. Дело в том, что я при отладке инструмента хочу что-то поменять в одном месте, и чтобы оно распространилось на все ноты. Я уже прочитал в мануале, что, вроде как, для того, что я хочу, предназначен модуль To Voice, но пример, который там есть, у меня не работает.
#4. Посмотрю, что такое Automation ID, возможно, это именно то, что мне надо, спасибо.
 
На вот тебе макрос унисона..Просто кинь его в структуру своего енса и всё..И рули себе юнижн как хочешь..Главное, что бы сам энс твой был полифоническим..
Да и не забудь в пропертях энса указать значения Unison > Max voices и Min voices ...А дальше уже рули через макрос , что я тебе прикрепил..
 

Вложения

  • UNISp.zip
    UNISp.zip
    887 байт · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Modus
На вот тебе макрос унисона..
Работает!

А что касается видео, то я не понял, Реактор же сам умеет делать то, что делается на видео такой сложной конструкцией.
 
Эта сложная конструкция в видео для более гибкой работы, а то, что я скинул тебе - это очень примитивный способ без возможности управлять количеством голосов унисона прямо на панели..
 
Пока что у меня сложилось впечатление, что проще продублировать осцилляторы. А в Реакторе есть возможность создать несколько экземпляров некоторого составного модуля, чтобы делать изменения только в одном экземпляре, а остальные с ним синхронизировались автоматически? Что-то типа функции Repeat в Cubase? Тоже можно было бы использовать для решения этой задачи...
 

Сейчас просматривают