Ищу звукорежиссёра на концерты

Москва! (возможны гастроли)
Привет. Я Коля. Можно послушать меня и почитать тоже. Не буду писать "кто такой, чего добилс". У нас есть живая команда, которая технически и творчески растёт с геом. прогрессией, пробивая застоявшиеся пласты забронзовелой музыки. И всего нас - гитарист, басист, ударник, металлофон\вокал, гитара2\электроника\вокал (я).
Так вот, наш звук совсем не похож на звук остальных: вокал, зачастую с ревербом (а зачастую и в 100% wet) - творчески необходимо. Стерео плейбэк, зачастую с эл. барабанами (там все отэквализировано так, чтобы живые туда влезли хорошо).
В общем, такой вывод - мы звучим гипер объёмно в больших помещениях (при условии что знакомый звукореж нам помогает, или человек вкуривает в звук), а в маленьких - все ужасно. Железо всегда лезет, несмотря на заглушку (играть тише - не вариант)). Порталов может не хватать, всё будет реветь. Вокал над этим торчать не может, теряется.
Но я верю, что можно найти этот баланс человеком понимающим. Вместе мы сможем сделать новый, крутой, звук.
Так как я не условный григорийлепс, а его контркультурное отражение - предлагаю процент с концертной выручки. Главное — энтузиазм (нет, я не наивен)). Вдруг тут есть.[video=youtube;ZvJ5wQnAQ-c]https://www.youtube.com/watch?v=ZvJ5wQnAQ-c[/video]
 
Последнее редактирование:
А я в этой теме, с позволения топикстартера, заодно задам вопрос - сколько в среднем берет неплохой звукорежиссер за наруливание концертного звука? Ну, например, за один часовой концерт какая приемлемая цена? Оговорочка - я тоже не лепс :)
 
В общем, такой вывод - мы звучим гипер объёмно в больших помещениях (при условии что знакомый звукореж нам помогает, или человек вкуривает в звук), а в маленьких - все ужасно. Железо всегда лезет, несмотря на заглушку (играть тише - не вариант)). Порталов может не хватать, всё будет реветь. Вокал над этим торчать не может, теряется.
Но я верю, что можно найти этот баланс человеком понимающим. Вместе мы сможем сделать новый, крутой, звук.

Возможно вы такого человека и найдёте, чего очень вам желаю, так как музыку вы делаете весьма интересную.
Но советую не ждать его, а пытаться разбираться самим.
Мне кажется, что классическими способами построения сценического звука вы искомого не достигнете, особенно и ИМЕННО в небольших помещениях....
В общем рекомендую вам познакомиться вот с таким подходом -
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=105736
Если сможете осилить (там еще смежных веток много), то в общем-то как вы будете звучать на концерте в большей степени будет зависеть от того, как вы всё отстроите в студии. Не вы первые, и особенно при таком вот стиле музыки, озадачились не только драйвом а и качеством звучания на сцене.
С чем прийдётся побороться и решить в первую очередь -
Убрать все возможные вторичные проникновения в любые микрофоны на сцене. Т.е. не только с барабанами, которые лезут в вокальный мик (и чем меньше клуб, тем больше), а и со всеми мониторами и всеми комбиками - проблема, с которой проще всё решить одним махом, чем бороться.
Ушной мониторинг всех музыкантов, вся инструментальная обработка только программная (ну как минимум - никаких комбиков с микрофонами), микрофоны только динамические с кардиоидой и мин. уровнем проникновения (пока я вот нашёл такой только один TC-Helion). Порталы стараться чтоб были хоть на метр впереди вас. И очень желательно научиться порталы строить в помещении, могу рассказать не сложный способ это делать очень с не плохим и быстрым результатом.
Барабаны - если музыка позволяет (ваша вполне) и барабанщик может наступить себе на горло - электронные. Если без акустических никак, то ряд мероприятий которые вы в состоянии сделать - прдглушить всё железо такими акриловыми липучками (есть спец., а есть и заменители), барабаны также подглушить по возможности, идеально, если можете себе позволить ширму, но её действие многими переоценивается...

Ну это коротко.
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
будет зависеть от того, как вы всё отстроите в студии
Проблема как раз возникает с педалбордом, в частности гитарным, всё действительно, по-разному звучит везде, комбики, все дела. Так что нужен просто человек, который будет знать, что вот в этой песне гитара должна торчать, например, а где-то задвинуть. (это как минимум.) То есть, не зря тема в разделе поиска именно музыкантов.
Александр, я слежу за вашими изысканиями в деле программных стеков, потенциал огромный, это точно. Но всё это пока для меня сложновато.) Хотя, частично, ради этой самой звуковой унификации, гитара у меня идёт в цифру, там всё уже отрулено, даже автоматизации уровня, всё всё. Только пресеты переключай и уровень общий гитарный выстави. Так же и с вокалом. Огромный плюс — вырезание резонансов на месте, любой полосой. Поэтому, мой микрофон можно вывести погромче. А вот второй вокал обречён вечно заводиться. (процессор эффектов, на нём реверы всякие, радио эфекты). На такое я способен. Потому, как есть 1 лэптоп и интерфейс. А вот для таких как у вас систем - пока рано.)
Ушной мониторинг
копим-с. Повторюсь, мы не лепсы)

могу рассказать не сложный способ это делать очень с не плохим и быстрым результатом.
Да, было бы интересно!

Барабаны - если музыка позволяет (ваша вполне) и барабанщик может наступить себе на горло - электронные.
Электронка есть. Но. С чего звуки рулить? Точно же не с модуля встроенного. + Живость, всё живое даёт железо, и оно же даёт проблему. Акриловыми не пробовали глушить. Ширма (экран) - хорошо, но эстетически и энергетически все сразу меняется из за этого аквариума.)
 
Проблема как раз возникает с педалбордом, в частности гитарным, всё действительно, по-разному звучит везде, комбики, все дела. Так что нужен просто человек, который будет знать, что вот в этой песне гитара должна торчать, например, а где-то задвинуть. (это как минимум.) То есть, не зря тема в разделе поиска именно музыкантов.
Так в том и прелесть чисто программного подхода к формированию концертного звука, что звучание (микс) всех инструментов вы отстраиваете до концерта, в спокойных условиях студии. Именно все нюансы и тэмбровые и уровневые ВСЕХ инструментов. В конкретном клубе вам нужно только подстроить порталы под акустику помещения и ваше подготовленное звучание.
И честно говоря - знать как всё это будет звучать в миксе для слушателей должен не музыкант, а звукорежисёр. Но им может быть и один из музыкантов в крайнем случае.
Каждый из музыкантов при этом безусловно участвует и на этапе создания звучания каждой композиции в студии и при её игре на сцене...
Если же используются классические способы формирования звука - педалборды, головы, кабинеты и пр..., то вот какраз в этом случае у вас и проблема, что в новом помещении ВСЁ будет звучать по новому и на саундчеке прийдётся не просто общий микс под акустику помещения перестроить, а звук каждого инструмента в отдельности, а потом микс да ещё и понимать, что в любой другой вещи это может начать звучать совсем иначе.
Александр, я слежу за вашими изысканиями в деле программных стеков, потенциал огромный, это точно. Но всё это пока для меня сложновато.) Хотя, частично, ради этой самой звуковой унификации, гитара у меня идёт в цифру, там всё уже отрулено, даже автоматизации уровня, всё всё. Только пресеты переключай и уровень общий гитарный выстави. Так же и с вокалом. Огромный плюс — вырезание резонансов на месте, любой полосой. Поэтому, мой микрофон можно вывести погромче. А вот второй вокал обречён вечно заводиться. (процессор эффектов, на нём реверы всякие, радио эфекты). На такое я способен. Потому, как есть 1 лэптоп и интерфейс. А вот для таких как у вас систем - пока рано.)
Эх...., а тут как и во всём - полумеры обречены на не успех, причём, как только вы всё же решите идти именно по предложенному мной пути, путь не будет быстрым и пока не дойдёте до какого-то переломного момента, всё будет только хуже чем было.
Я прекрасно понимаю, что сдерживающим фактором всегда есть и будут и деньги и время и умение. Но в любом случае ГЛАВНЫМ является желание. У меня есть знакомый Пастор который на среднего уровня компе и б.у.шной Моту Тревелер собрал вполне приличный программный сэтап.... так что...

копим-с. Повторюсь, мы не лепсы)
Понимаю. Но и вы поймите, вы не сможете полноценно управлять звуком, если во всех ваших микрофонах на сцене будет весь ваш саунд присутствовать с уровнем всего то на 4-5dB ниже основного сигнала, причём он ведь там у вас в МОНО и ломает вам сильно ваше пространственное звучание. Причём чем меньше помещение, тем с этим всё будет хуже и хуже.
А использование любых Гейтов только Полностью испортит звук, который для вас, судя по материалу, имеет не малое значение.

Да, было бы интересно!
А я писал о прекрасном алгоритме разработанном одной прибалтийской компанией - Coneq называется. На Форуме о нём несколько веток было, мало кем замечены. Опять таки - все посчитали, что это сложно и дорого ......
А можно пользоваться в общем-то месячным полноценным демо, который периодически заказывать от лица нового музыканта вашей группы, пока не сможете позволить себе это купить.
Если микс идёт весь через софт, то ставите вот этот плагин -
http://www.realsoundlab.com/large/5448/
А перед концертом на саундчеке снимаете характеристики порталов и помещения и загружаете результат в плагин ----- эффект вас Очень сильно удивит, если всё правильно сделаете - с фидбэками и бороться не прийдётся. Контрольный микрофон можно для этих целей использовать бюджетный - беренджеровский, он, кстати, на сайте разработчика упомянут как допустимый.


Электронка есть. Но. С чего звуки рулить? Точно же не с модуля встроенного. + Живость, всё живое даёт железо, и оно же даёт проблему. Акриловыми не пробовали глушить. Ширма (экран) - хорошо, но эстетически и энергетически все сразу меняется из за этого аквариума.)
Звук на электронных барабанах можно с разного рулить, например со Слейтовского Драмса, или с EZDrummer. Есть много уже достойнеших прог и библиотек....
Но, кстати, мои парни совсем от электронщины отказались и мы как-то справились более-менее с акустикой....
А железо, железо да..... в малых помещениях это оснавная заноза в заднице - поищите в продаже такие вот наклейки на холодильник акриловые. Разные, их в упаковке как правило много. Ими очень прилично можно снизить уровень звонкости и громкости железа, при этом не сильно повредив звук в целом.
А ширма - ну да, мы тоже на неё смотрим чисто теоретически, хотя многие используют....

PS: Были бы вы в Киеве, я бы помог чем смог...., при условии присутствия Желания у вас конечно.
Но я уверен, что вам стоит идти именно в том направлении, которое копаю я.
 
что звучание (микс) всех инструментов вы отстраиваете до концерта, в спокойных условиях студии.
Свою часть именно так и отстраиваю.
Всё таки, тут уже обсуждали, я читал, что если всё в порталы пускать - все будет в каше, тк пропадут локализируемые источники (комбики). Это похоже на правду, к сожалению, тем более, порталы разные бывают. И их уже просто по ачх не скорректируешь. (как я понял, этот Coneq именно этим и занимается? Вообще, интересная штука, но разделение на 2 фильтра и 8 подороже - забавно. + просится продолжение идеи- корректировка порталов+помещения, как в студийных решениях)
на сцене будет весь ваш саунд присутствовать с уровнем всего то на 4-5dB ниже основного сигнала,
Да, гейты кстати - еще хуже делают. А в некоторых местах, где на микрофоне стоит реверок, ударным объём добавляется, и получается в тему.) Но это редко.
 
Свою часть именно так и отстраиваю.
Всё таки, тут уже обсуждали, я читал, что если всё в порталы пускать - все будет в каше, тк пропадут локализируемые источники (комбики). Это похоже на правду, к сожалению,
Это зависит только от того, как вы всё отстроите, причём в большей степени - за ранее в студии.
Разве, когда вы слушаете грамотно сделанный микс с CD вы слышете кашу? Локализация источников прекрасно делается в стерео миксе - просто попробуйте. Ну и посмотрите как выступают такие команды как Мьюс, да и не только они....
тем более, порталы разные бывают. И их уже просто по ачх не скорректируешь. (как я понял, этот Coneq именно этим и занимается? Вообще, интересная штука, но разделение на 2 фильтра и 8 подороже - забавно. + просится продолжение идеи- корректировка порталов+помещения, как в студийных решениях)
Так и комбики тоже бывают разные и помещения разные и каша, как правило, не порталами делается, а тем как всё это по нескольку раз через микрофоны в порталы попадает, причём, как я писал выше, в моно режиме и от "локализации", которую якобы делают комбики, мало что остаётся.
Ну и потом, в классике, звук с комбика снимают ведь микрофонм и отправляют в порталы с уровнем ВЫШЕ того, что может отдать комбик..... Так что...,,,
Но!!!! Увы, преимущество без бэклайнового и без мониторного сэтапа можно услышать только выполнив ряд необходимых условий.... Тут с наскока получится только хуже. Но всё это совершенно не сложно выполнимо, нужно только захотеть.
Что касается работы Coneq, то она безусловно направленна в первую очередь на корректировку АЧХ порталов (в данном случае), но в Coneq это происходит по 4096-и полосам!!!!!!!!!! и очень грамотно.....
Это конечно не панацея и Coneq не решит проблем убитых порталов и в корне искаверканного помещения...., но подобные проблемы не решит ни что. А помещение, если его можно корректировать и это хочет делать хозяин, то почему бы это не делать.....
Да, гейты кстати - еще хуже делают. А в некоторых местах, где на микрофоне стоит реверок, ударным объём добавляется, и получается в тему.) Но это редко.
Хорошо, что вы это уже услышали..... и поняли..... - по поводу гейта.
А реверок на микрофоне, к сожалению, начинает определять характеристики Рума для ударных, и что потом делать с оверхет микрофонами не совмем ясно.... И повторюсь - эта "звуковая петля" из микрофона попадает в моно, ломая вам и локализацию и пространство как таковое.
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
Локализация источников прекрасно делается в стерео миксе - просто попробуйте. Ну и посмотрите как выступают такие команды как Мьюс, да и не только они....
Звучит классно и обнадёживающе. Но. При таких децибелах (концертных), по-моему это всё сводится на нет. Хотя в разреженных миксах - ещё будет слышно. А когда стена звука (причём, многофактурного), как у нас - не знаю даже.
отправляют в порталы с уровнем ВЫШЕ того, что может отдать комбик.....
именно, но комбик остаётся как бэклайн.

В любом случае, есть куда думать, это верно. А вам предлагаю доделать этот комплекс и продавать его как софт+хард решение, одним комплектом.) Потому как это всё может стать новой волной.
 
Звучит классно и обнадёживающе. Но. При таких децибелах (концертных), по-моему это всё сводится на нет. Хотя в разреженных миксах - ещё будет слышно. А когда стена звука (причём, многофактурного), как у нас - не знаю даже.
Какой будет звук и на сколько он будет ГРОМКИМ (мода на оглушение слушателя думаю со временм пройдёт) и как будет читаться каждый инструмент и будет ли он на своём месте в пространстве - зависит только от вашего Желания, на мой взгляд. Желание в итоге превратится и в возможности, если оно большое.
Я уверен, что будущее сценического звука за подобным подходом -
http://www.youtube.com/watch?v=6w5KCf8hXvo

Не думаю, что Muse использует хоть какой то бэклайн....
И если вы посмотрите их более ранние концерты, то увидите как они трансформируют свой сэтап в сторону упрощения....
И на самом деле, подобный подход можно реализовывать и с очень не большим бюджетом - УВЕРЕН в этом и могу даже помочь со спецификациями таких сэтапов. Да :( ушной мониторинг, к сожалению в этом случае обязателен :(
Но и по нему есть бюджетные решения...
И безусловно нужно чтоб в составе команды был прогресивный звукоинженер готовый к трудностям...

именно, но комбик остаётся как бэклайн.
На мой слух, комбинированные сэтапы звучат ещё хуже. :(

В любом случае, есть куда думать, это верно. А вам предлагаю доделать этот комплекс и продавать его как софт+хард решение, одним комплектом.) Потому как это всё может стать новой волной.
Доделаю обязательно, но сделать его достаточно простым и понятным для любого не подготовленного звукоинженера достаточно тяжело и трудоёмко.
Для этого нужно садиться и писать свою собственную программу, тут JS плагинами или проектами в Bidule не отделаешься.
А рынок у таких систем пока очень не большой, да и входят они в конкуренцию с прокатчиками и ломают часть налаженной индустрии.
В рамках одной, поверевшей в такой подход команды, это сделать можно уже сейчас.
Чем и занят.... :) причём в рамках совершенно не коммерческого проекта своего сына, что упрощает мою задачу, так как нет жёстких обязательств....
 
Александр, вы не Один! Мы с вами ! :-):-) я тоже сейчас усиленно работаю над программно железным комплексом для озвучки живых групп в именно малых помещениях. Миллион трудностей но это только раззадоривает. Топикстартеру скажу что это реально выход. И денег много на это не надо. Неужели нельзя собрать на группу тысяч 50? А разбираться все равно придется ибо все в звукоиндустрии уйдет в такие комплексы и чем раньше вы начнете тем Лучше будет для вас если конечно вы планируете заниматься гастрольной деятельностью.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Появление подобных дивайсов говорит об увеличении восстребованности подобного подхода...
 
дык удобно и качественно. Я каждый день показываю разным группам свой тестовый проект с накрученным звуком и автоматизацией. Все признают да да звук отменный но все это так сложно. А так как группы не уровня Лепса то с лишними людьми необходимыми для этого дела напряжно а самим изучать либо лень либо мешает музицирование. Но востребованность растет. Очевидно. Просто не все могут во всем этом нормально плавать. Это нужен человек с техническим складом ума и к тому же чтобы разбирался в музыке и любил ее иначе будет тяп ляп.
 
Что-то у них и ушей не видно.)
Та видно вроди и хорошо. У них индивидуальные ушные мониторы, по типпу таких -
http://ambient-acoustics.com.ua/music/musicmaterials/dizayn-i-optsii/

В общем, посовещавшись, решили идти к тщательно отстроенной цифре.
Ну и правильно.
 
2 Vend
[OFF]Спасибо за эту тему!!!))))) Благодаря вам я вновь обретаю надежду собрать команду единомышленников. Уже отчаялся было... Думал в Москве уже не осталось молодых и увлеченных, которые при этом еще и играть сносно умеют и о звуке думают. А не только о бабле...(((((
Ну ведь не может же быть так, чтобы в таком огромном годе не осталось больше таких, как вы?))))))))))[/OFF]
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов
Валера, так поддержите этих ребят.
Готов помочь с настройкой и отстройкой оборудования и софта во время репетиций. (Да и вообще помогу чем могу-пусть обращаются!)))))) ). Но концерты и тем более гастроли... увы. Вдруг неожиданно свалилось много интересной студийной работы+ концерты+ заботы по созданию собственной группы.
 
Валера, так поддержите
Ну что вы, сами справимся.
Благо, со звуком уже долго на "ты".

Кстати, вопрос. Может, на ютубе кто встречал уже такое цифровое или прицифрованное устройство живья у наших исполнителей (ну, чтобы это было видно)?
 
Парни. как варик - купите многоканальную звуковуху с дсп, ну и обработку на вокал по типу Тиси электроникс войслайв. подавители обратки так же доступны по цене. соберите себе рек и РУЛИТЕ ЗВУК СЕБЕ САМи!!! в вашем стиле музыки - это , пожалуй, единственный вменяемый выход. Звукорежу на площадках выкидывать готовую стереопару микса будете. Так хотя бы будете знать ЧТО выкидываете во вне, за свое в ответе. Остальное - на откуп райдеру и звуковикам, слишком много переменных в уравнении. Тем более если у вас на малых сценах фидбек там или что - учитесь крутить ручки сами! Ин аут никто не отменял..
 
Тиси электроникс войслайв. подавители обратки
Как они действуют? В софте нет такого?
будете знать ЧТО выкидываете
За своё (электроника,плейбек+гитара+вокс) я точно отвечаю. С моим микрофоном нет проблем, т.к. резонансы на чеке ищу. Вот теперь, уходим в цифру, видимо всё остальное будет уже предсказуемее.

готовую стереопару
Рискованно. Баланс все равно где-то затеряться может. Голос точно надо отдельно выводить.
 

Сейчас просматривают