Clavinova CVP, Yamaha CLP-465GP или виртуальные рояли

  • Автор темы Автор темы pinkow
  • Дата начала Дата начала

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
611
113
64
Записан джазовый фортепианный материал на Clavinova CVP в виде MIDI версии (программа Pro Tools 10 + звук - RME). Теперь предстоит редакция и перевод в Audio.
Есть 3 варианта решения этой задачи:

1) Редактировать и заканчивать процесс на Clavinova CVP;
2) Использовать для редакции и последующего перевода в Audio - цифровой рояль Yamaha CLP-465GP;
3) Отредактировать и сделать обыкновенный Bounce на каком-либо виртуальном рояле типа Synthogy Ivory (или может лучше что-то есть)

Благо MIDI редакция позволяет подогнать все тонкости исполнения под тот или иной инструмент.
Дело в том, что я подозреваю, что звуковая "начинка" Clavinova CVP и Yamaha CLP-465GP однотипная. Разница только во внешней конструкции. Возможно, что и чистая "виртуалка" будет конкурировать с "железом". В основе то все равно близкие MIDI параметры (0-127).
Речь идет о максимальной реальности звучания рояля.
Какие мнения будут у уважаемых коллег?
 
pinkow, если записанный материал не требует кардинальной, принципиальной midi-редакции, то я предпочёл бы оставить звук того инструмента, на котором всё это изначально было сыграно. Звучать, на мой взгляд, будет естественнее, достовернее.
Речь идет о максимальной реальности звучания рояля.
Поэтому, в этом смысле определяющее значение при игре имеет конкретная клавиатура (механика) и конкретный звуковой модуль (звук). Естественные условия.
В основе то все равно близкие MIDI параметры (0-127).
Уверен, это не всегда так. Шкала чувствительности одинаковая, а расположение семплов по ней бывает разное, как и "характер" инструмента.
Какие мнения будут у уважаемых коллег?
Отредактировать по midi в хосте и затем оцифровать. Ну или как вариант - оцифровать без пространственной обработки, для манёвра в хосте.
P.S. Я так понимаю, речь идёт о профессиональной игре ?
 
  • Like
Реакции: Маркович и pinkow
Я так понимаю, речь идёт о профессиональной игре ?
Да, играл профессиональный джазовый пианист. Но естстенно были некоторые погрешности - где-то стрельнула нота, где-то провалилось что-то, где неясность пассажа. Все-таки динамика отличается от натуральных инструментов и без навыка на Clavinova CVP играть не просто. Однако попытка записать пианиста на акустическом рояле Yamaha - тоже не увенчалась успехом (много но… - аренда студии с акустическим роялем, количество микрофонов, акустика самой студии, отсутствие редакции итд)

Вы правы, чувствительность и переключение сэмплов везде разное. Вот поэтому -то я и спрашиваю. Где более естественный именно рояльный саунд. И редактировать нужно на том инструменте на котором потом оцифровывать аудио. Думаю на Clavinova CVP и Yamaha CLP-465GP основа одинокавая. Потому как оцифровывали и там и там одну из моделей акустических роялей Yamaha.
Но натуральные рояли Yamaha тоже разные. я играл на моделях, где верх очень тусклый, а низ несколько гулкий. А есть рояли Yamaha с другими характерными осмобенностями.

Но тут меня сбивает с толку реклама виртуальных инструментов - там пишется, что сэмплируют Bosendorfer, Steinway итд. Bosendorfer - не помню по ощущению, но Steinway - точно вызывает сомнения. Я играл на рояле Steinway не один раз - где-то виртуалка очень похожа, где-то явно слышно синтетику.
На Clavinova играю почти каждый день. Очень ровный и натуральный инструмент, но все-таки не рояль - скорее хорошее пианино. Вот поэтому есть слабая надежда - попробовать редактировать на электронном рояле Yamaha CLP-465GP. Но его надо арендовать. Вот я и мучаюсь - стоит ли...
 
Последнее редактирование:
Сначала найдите инструмент который вам по звуку больше всего нравится, будь то виртуальный или нет, и от него отталкиваться. Под него все подгонять.

Отправлено с моего GT-S5830i через Tapatalk
 
  • Like
Реакции: pinkow
Это понятно. Я думал просто у кого-то на форуме были реальные работы с использованием рояля Yamaha CLP-465GP

Надо самому послушать и решить. Не на готовом а на вашем материале. Если есть тут владельцы то можно им миди скинуть кусок и перегонят на wav. Понравится - арендуйте и вперед.

Офф. NI The Giant. Неплохой звук и яркий. Может его))

Отправлено с моего GT-S5830i через Tapatalk
 
  • Like
Реакции: pinkow
Сначала найдите инструмент
Правильно, сначала нужно определиться с инструментом. Чтобы понимать есть ли альтернатива среди VST-инструментов, необходимо именно пианисту садиться и перебирая варианты, играть, пробовать. Во-первых, пианисту очень важен отклик инструмента, обратная связь и в этом смысле, комфорт - необходим. Во-вторых - сам звук, тембр и тут... это всегда поиск компромисса. Лично для меня, универсальных библеотек среди VST-инструментов не существует, ну или почти не существует. Есть библеотеки при помощи которых легко играть кантилену, но при этом невозможно сыграть динамичные, энергичные композиции и наоборот. В любом случае, я думаю надо играть, а не подставлять midi-файлы.
Так если есть возможность взять этот инструмент в аренду, значит можно просто, предварительно поиграть на нем и принять решение ?
Посмотрите вот такой вариант: 7CG - Seven Seas Grand, Yamaha C7(http://www.sampletekk.com/proddetail.php?prod=STDELIVER-036-FORMAT)
 
  • Like
Реакции: pinkow
Если есть тут владельцы то можно им миди скинуть кусок и перегонят на wav.
Очень хорошая идея! Думаю владельцев здесь найти будет трудновато. Такой рояльчик совсем недешевый. Но мысль верная!
Giant надо поюзать
 
Партия уже сыграна и записана в midi, поэтому остается только вешать разные инструменты и искать более подходящий по звуку.
Отправлено с моего GT-S5830i через Tapatalk
 
В любом случае, я думаю надо играть, а не подставлять midi-файлы.
Уже все сыграно на Clavinova CVP и переигрывать вряд ли получится. Я наверное, просто ищу призраков.
Самое конечно оптимальное - и дальше на ней заканчивать. Тем более - она в моем распоряжении в любое время. Мучает вопрос, а вдруг на Yamaha CLP-465GP выйдет натуральнее. В любом случае, идеи все хорошие! Спасибо! Поиграю сам на этом рояльчике. Пропишу виртуалки, из тех что найду - дальше приму решение. Если кому интересно будет - потом отпишусь что и как вышло...
 
Вот мне интересно, во всех этих клавиновах и т. д. звук удара клавиши тоже отсемплирован отдельным микрофоном и дублируется еще и реальным звуком удара в электропиане при живой игре? Это я к тому, что если нет, то, мне кажется, правильней взять звук из вст роялей для натуральности. )) Хотя я ничего не понимаю в технологии семплирования пианин. ))
 
Вот мне интересно, во всех этих клавиновах и т. д. звук удара клавиши тоже отсемплирован отдельным микрофоном и дублируется еще и реальным звуком удара в электропиане при живой игре?
Честно говоря не обращал внимание на это. Завтра, если не забуду - послушаю. Действительно, любопытно. На следующей неделе будет возможность сравнить звук электронного рояля с Клавиновой. Потом отпишу...
 
Я думаю, что Вы не выиграете в звуке и нюансах, если выведете миди-файл через 465.
У них хоть и разные тон-генераторы: AWM и RGE, но семплы в своей основе похоже одни и теже. Дополнительные нюансы и артикуляцию, которые дает 465 на движке RGE, в Вашем миди-файле не записаны, так как сыграно у Вас было все на 201. Значит 465 их и не воспроизведет.
И еще. Выводить аудио Вы будете через аудио выход 465, значит ее акустика не отразится на конечном файле. Следовательно, чисто теоретически можно предположить, что никакого выигрыша Вы не получите, а может даже будут сюрпризы, так как эффекты 465 настроены в том числе на ее встроенную акустику.
На мой взгляд если и имеет смысл искать лучший звук, то стоит послушать например серию AvantGrand. Ее хвалили, хотя я не играл на ней основательно. Только немного пошупал N1.
Кстати, я видел ее в Слами, на Маяковке. Мне кажется на месте можно и попросить ребят воспроизвести Ваш миди-файл и самому решить стоит ли игра свеч.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow
семплы в своей основе похоже одни и теже.
Завтра попробую, но теоретически я тоже так думаю.


Дополнительные нюансы и артикуляцию, которые дает 465 на движке RGE, в Вашем миди-файле не записаны, так как сыграно у Вас было все на 201. Значит 465 их и не воспроизведет.
Скорее всего вся основная артикуляция находится на значении Velocity, а значит - подогнать можно, просто возни много будет. Если там разница в 3 копейки - то думаю и не стоит.


pinhole, а что скажете, если вообще заменить на Synthogy Ivory II Grand Pianos, к примеру. Я сам этого инструмента не имею, но если будет необходимость - куплю
 
pinhole, а что скажете, если вообще заменить на Synthogy Ivory II Grand Pianos, к примеру. Я сам этого инструмента не имею, но если будет необходимость - куплю
Не подскажу. Не пробовал его. Может можно скачать демо, чтобы не рисковать с покупкой?
И если получится что-то с воспроизведением Вашего миди-файла на AvantGrand, поделитесь результатом, пожалуйста. Интересно было бы.
 
Последнее редактирование:
И если получится что-то с воспроизведением Вашего миди-файла на AvantGrand,
К сожалению, я не в Москве и возможности пощупать этот инструмент пока нет. Если в Европу поеду весной - только тогда что-то смогу сказать...
 
Записан джазовый фортепианный материал на Clavinova CVP в виде MIDI версии … предстоит редакция и перевод в Audio.
Есть 3 варианта решения этой задачи:

1) Редактировать и заканчивать процесс на Clavinova CVP;
2) Использовать для редакции и последующего перевода в Audio - цифровой рояль Yamaha CLP-465GP;
3) Отредактировать и сделать обыкновенный Bounce на каком-либо виртуальном рояле
После долгих раздумий и экспериментов - победила 1) версия. Наиболее натурально и естественно звучало.
2) версия оказалась практически одинакова с первой. Видимо сэмпла или тон-генераторы идентичные
3) - вообще туфта получилась - синтетика (использовал виртуальный рояль UVI)
 

Сейчас просматривают