Вопросы коммутации в домашней студии

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Приветствую заглянувшего в тему!

Сразу оговорюсь - я в железных делах ламер, глубоко не копаю. Резистор от транзистора не отличу. Паять не умею. Коммутирую самым простым способом и методом тыка. Ну, картина ясна :)

Ситуация такая. У меня домашняя студия звукозаписи. Есть некоторое железо, которым успешно пользуюсь, но, всех тонкостей не знаю. Захотелось перекоммутировать железяки, но как - не возьму в толк...

Что есть на данный момент (почти так):

Цепь 1: Микрофон -> Пред Behringer Mic 2200 -> Компрессор DBX 266 XL -> Карта Tascam US-1800 -> PC
Цепь2: Tascam US-1800 -> Yamaha MG 16/4 -> A.R.T. Headamp4 -> Пара наушников для вокалиста и для звукача.
Из Yamaha MG 16/4 так же идёт звук в мониторы, в один из входов Yamaha MG 16/4 вставлен переговорный микрофон.

Вместо Tascam US-1800 во всю цепь можно поместить M-Audio Audiophile 2496 (нежелательно, конечно), однако в ней есть своя программная и довольно удобная программка с коммутацией и настройками.

Вроде так.

Теперь о том чего хочу добиться:

1) хочу в цепь вставить какой-нибудь железный ревер так, чтобы его слышал вокалист и звукореж, но сигнал писался чистым. Как-то надо пускать в обход, но как?
2) хочется регулировать (реальными, а не виртуальными ручками) отдельно громкость минуса и громкость голоса, чтобы отстраивать вокалисту удобный баланс. Выкручивать выходную громкость, скажем, на компрессоре на вход на карту - чревато зашкалами. Выкручивать громкость минуса в том же кубейсе - тоже не выход (это делается виртуально и снова чревато зашкалами). M-Audio Audiophile 2496 с этой задачей справляется (в программке к этой карте можно регулировать громкость голоса и минуса независимо и без угрозы зашкалов, не меняя баланса самой записи). Но хочется опять же на Tascam и железными регуляторами.

Надеюсь, не слишком путано?

Какие будут мысли?

Заранее спасибо всем за советы!
 
Чтобы реализовать п.1, сперва нужно реализовать п.2)), так как железный твой ревер нужно подключить непосредственно к пульту в качестве aux, и подмешивать его в нужном количестве. Только в твоей коммутации под ревером будет весь микс (вместе с минусом). Поэтому для начала в секвенсоре направь минус и вокал на разные выходы tascam. Со звуковой на пульт одна пара кабелей будет идти для минуса, вторую пару кабелей уже для вокала. То есть изначально с карты должен выходить раздельный сигнал с разных выходов. Ну а затем уже имея на пульте разделенные каналы, посылом aux подмешиваешь ревер, записывая при этом в РС сухой сигнал.
 
  • Like
Реакции: composerr
Fx_144!!! Браво! Спасибо. Направление действий понятно.

Возможно, есть ещё какие-то варианты? можно всё полностью разобрать, перекоммутировать, не вопрос. И вообще, цепь "нормальная", может есть слабое звено по коммутации? Возможно, что-то в цепи не нужно?
 
Забыл добавить. Я бы не рекомендовал подключать мониторы через пульт, а сразу со звуковой. Лишнее звено в тракте мониторинга. Пульт, как я понимаю, с регулировкой голоса и минуса нужны будут только для вокалиста. Так что всё происходящее в пульте и твои мониторы могут жить каждый своей жизнью, имхо))
 
Fx_144!!! Браво! Спасибо. Направление действий понятно.

Возможно, есть ещё какие-то варианты? можно всё полностью разобрать, перекоммутировать, не вопрос. И вообще, цепь "нормальная", может есть слабое звено по коммутации? Возможно, что-то в цепи не нужно?

Я уже успел тебе ответить, что там можно было бы поменять. А в целом схема у тебя симпатичная выходит))
 
  • Like
Реакции: composerr
Пытаюсь разобраться.
У Таскама два стереовыхода - Line Out 1-2 и 3-4. Посылаю минус на первые два, микрофон на вторые (или даже на один моно выход???)

http://www.avcafe.ru/photo/orig/tascam_us-1800.jpg

А куда это всё втыкать в пульт?

http://hudebnibazar.cz/img_inz/2_769442.jpg

По поводу ревера понимаю так: с микрофона сигнал надо послать на один из входов микрофонных (или Line), а инсёртами подключать уже ревер (через инсёрт ин и аут). Но на пульте один разъём называется инсёрт ин/аут. Как-то не очень понятна коммутация. Если, к примеру, будет вот такой ревер

http://www.musiclife.kiev.ua/compon...ge/product/_________________4eb7ae03693b3.jpg


И снова заранее спасибо!
 
Последнее редактирование:
Забыл добавить. Я бы не рекомендовал подключать мониторы через пульт, а сразу со звуковой. Лишнее звено в тракте мониторинга. Пульт, как я понимаю, с регулировкой голоса и минуса нужны будут только для вокалиста. Так что всё происходящее в пульте и твои мониторы могут жить каждый своей жизнью, имхо))

Да, как раз думал спросить. Предполагал пускать мониторы именно из карты. Значит, верно мыслю. (сейчас всё замкнуто на М-Аудио, соскакиваю с неё, завожу всё на Таскам, который нужен для выездных записей, но используется редко - так чего лежать ему без дела?)
 
Ага. прочитал, что инсёрт - это стереовход. Теперь стало понятнее. Т.е. чтобы закоммутировать ревер надо иметь шнур со стереоджеком на одном конце и двумя моно на другом. Последние втыкаются в ревер (вход/выход), а стерео - в инсерт.
Давно надо было в этом всём разобраться :)
 
В первую очередь хочу предупредить, раз у тебя балансные разъемы - даже моно входы/выходы коммутируются стерео кабели, учти обязательно. Твои мониторы, микрофон, пред, компресс, звуковая, ревер - все на балансных in/out. По поводу Таскама - Line 1/2 посылаешь минус, Line 3 - микрофон. Соответственно они заходят и в пульт - Line1/Line2, Line3. Первая пара на пульте это минус.
Теперь касательно ревера - как видишь, у него пара вход/пара выход. Теперь глянь у пульта - 2 и 3я пары слева это SEND и RETURN. Из send отправляешь на вход ревера, а выход ревера - на retun. На пульте потом через aux подмешиваешь ревер к любому из 16 каналов
 
  • Like
Реакции: composerr
Спасибо за ликбез, огромное спасибо! Буду пробовать. По поводу стереоджеков уже опытным путём определил. Моно работали как-то не так, не мог понять почему. Теперь понимаю )))
 
Ага. прочитал, что инсёрт - это стереовход
Не стерео вход, а моно выход и вход в одной (дырке) или гнезде как угодно. При желании (использовании) одного входа для микрофона можно применить и такой вариант, но более правильный для пространственной обработки (ревер) как сказали выше. В инсерт обычно идет частотная (эквалайзер) и динамическая (компрессор) обработка.
 

Сейчас просматривают