Проект дикторской кабинки (вопросы)

  • Автор темы Автор темы Inear
  • Дата начала Дата начала

Inear

New Member
13 Авг 2013
21
1
0
35
Москва
Перерыл много материалов на тему, но точного понимания, что и как делать нет. Размеры ~1.2*1.8 Потолок в районе 2.3, 2.2 м. Вдохновлено главным образом вот этим, хотя здесь под иные цели кабинка и куда большего размера
http://www.youtube.com/watch?v=ZxM9zXqwucQ

Материалы:

Пол: каркас из бруса, заполнение Rockwool floorbats.
Стены и потолок: Металлический каркас, заполнение Rockwool acoustic bats.+ потолок типа армстронг с плитками ппгз с несколькими вариантами перфорации. Возможно под наклоном или выгнутый. Вату буду обтягивать либо спанбондом, либо пароизоляция+пищевая пленка.
Вентиляция: Канальный вентилятор+гибкий воздуховод+звукопоглощающая коробка. Точнее пока не понимаю, как это все крепить, но хочется реализовать нечто вроде вентиляции в Whisperroom http://www.youtube.com/watch?v=k9l-gwQAU0M
Внутрь по углам басовые ловушки из того же роквула до потолка толщиной в 20-30 см. (хотелось бы сделать треугольные угловые, может и большей толщины)
Свет: светодиоидный светильник
Окна не будет. Дверь глухая, скорее всего с наклееной подушкой из роквула итд итп.

Кабина нужна в следствии семейного хобби - озвучивания аудиокниг, мультфильмов итд. Причем дело не в том, что не устраивает звук(т.к. есть настольная открытая кабинка), а в том, что у нас всего одна комната, и когда одному хочется записываться, то другому никакой жизни и лучше либо не дышать, либо уйти не кухню. + иногда хочется ночью записаться. Правда возможно придется и вокалистов писать, и другие инструменты, но тут можно и в комнате, благо немало мягкой мебели и собираемся повесить ловушки итд итп. Так что, пожалуйста, не стоит разводить вечный холивар про "душегубку", лучшего варианта у меня для дома нет.

Итак, вопросы:

1) Какой толщины желательно брать минеральную вату?( а следовательно и ширину каркаса)
2) Знаю, что иногда используется в акустической обработке вспененный полиэтилен, иногда покрытый фольгой. Есть ли смысл? Во сколько слоев? Что даст?
3) Чем лучше обшивать кабинку снаружи? ГКЛ фанера, дсп? Какой толщины? Почему? Чем обрабатывать стыки?
4) Что стелить на пол поверх ваты? фанеру? какой толщины? Чем лучше покрыть пол, поверх фанеры?
5) Внутренняя отделка. Нередко встречал кабинки в которых внутри мин вата просто прикрывается ковролином (или иногда маписилом), однако, в интернете, неоднократно видел как минвату изнутри тоже зашивают в гкл. Зачем? Только ли для лучшей звукоизоляциии? Не лучше ли просто взять слой роквула 100-200мм и так и оставить, прикрыв ковролином? В кабинках Брускова внутри я не очень понял что, но не похоже, что там много открытых звукопоглотителей, на глаз обнаружил только ппгз. Стоит ли все стены отделать перфорированным гипсокартоном (поверх ваты или гкл)?
6) Лучше ли ППГЗ, чем перфорированный ХДФ по акустическим свойствам? (на мой дилетантский взгляд принципиальная разница только в толщине, но ведь ни что не мешает делать в 2 слоя) Я не очень понял, что там с ценам, но мне показалось, что ППГЗ существенно дороже перфорированного хдф
7) http://www.youtube.com/watch?v=9IBeyI7OBQw На этом видео автор говорит, что использует db-3 acoustic barier. Вроде бы штука неплохая, тем более, что я слышал(от знакомого работавшего на ТВ), что на профессиональных студиях изолируют чем-то подобным + это явно позволит сэкономить на толщине роквула. Но у нас в стране этот материал не продается, есть ли аналоги? Или надо его заказывать с амазона и надо ли?
8) Если есть у кого-нибудь опыт сбора кабинки из металлического каркаса, пожалуйста поделитесь. Не испортит ли металлический каркас акустические свойства? И как сильно.
9) Насколько я знаю, акустическая обработка речевых студий и кабин направленно не только на звукопоглощение, но и на то чтобы отражать и собирать звук, для большей сочности оного. Что можно сделать в этом отношении?
10) нужны ли в такой кабинке диффузоры и если да то какие?

[video=youtube;ZxM9zXqwucQ]http://www.youtube.com/watch?v=ZxM9zXqwucQ[/video]
[video=youtube;k9l-gwQAU0M]http://www.youtube.com/watch?v=k9l-gwQAU0M[/video]
[video=youtube;9IBeyI7OBQw]http://www.youtube.com/watch?v=9IBeyI7OBQw[/video]
 
Последнее редактирование:
Поиск по форуму ответит на все вопросы. Во всяком случае мне во многих вопросах помогло чтение ресурса. Хотя времени убил массу, но с пользой-)
 
Поиск по форуму ответит на все вопросы. Во всяком случае мне во многих вопросах помогло чтение ресурса. Хотя времени убил массу, но с пользой-)

Я прочитал темы не только на этом форуме, но и на gearslutz, recording.org, soundonsound. А так же посмотрел множество видео по DIY booth. Не могу с Вами согласиться. Тут только опыт поможет. Те у кого он есть им не делятся(или делятся по чайной ложке, как бы не сболтнуть лишнего), а те кто спешат давать советы этого опыта не имеют. Что безусловно ожидаемо. Есть конечно учебники по звукоизоляции и строительству, но там требования к акустике не учитываются (или совсем другие). Так, что пожалуй, единственное, что остается это построить кабинку и посмотреть на результат.

Однако, интересно что на англоязычных форумах я не обнаружил хэйтеров кабинок.
 
Последнее редактирование:
1) Какой толщины желательно брать минеральную вату?( а следовательно и ширину каркаса)
Я бы закладывал не менее 100мм на звукоизоляционную оболочку. и хорошо бы столько же на акустическую
3) Чем лучше обшивать кабинку снаружи? ГКЛ фанера, дсп? Какой толщины? Почему? Чем обрабатывать стыки?
ГКЛ 12.5 в 2 слоя внахлест. стыки замазываются шпаклевкой обычной, кнауф

4) Что стелить на пол поверх ваты? фанеру? какой толщины? Чем лучше покрыть пол, поверх фанеры?
фанеру, да потолще, 21мм. поверх если будка для записи, то я бы как финиш использовал бы ковролин.


5) Внутренняя отделка. Нередко встречал кабинки в которых внутри мин вата просто прикрывается ковролином (или иногда маписилом), однако, в интернете, неоднократно видел как минвату изнутри тоже зашивают в гкл. Зачем? Только ли для лучшей звукоизоляциии? Не лучше ли просто взять слой роквула 100-200мм и так и оставить, прикрыв ковролином? В кабинках Брускова внутри я не очень понял что, но не похоже, что там много открытых звукопоглотителей, на глаз обнаружил только ппгз. Стоит ли все стены отделать перфорированным гипсокартоном (поверх ваты или гкл)?
ГКЛ - минвата - ГКЛ = звукоизолляция. лучше прикрывать тканью, зачем ковролин на минвату? Не знаю, как сейчас у Брускова, но раньше нам делал с открытыми элементами акустической оболочки :)


8) Если есть у кого-нибудь опыт сбора кабинки из металлического каркаса, пожалуйста поделитесь. Не испортит ли металлический каркас акустические свойства? И как сильно.
Дерево, конечно, приятнее по звуку. А зачем вам алюминий? какие условия эксплуатации?

9) Насколько я знаю, акустическая обработка речевых студий и кабин направленно не только на звукопоглощение, но и на то чтобы отражать и собирать звук, для большей сочности оного. Что можно сделать в этом отношении?
глушить и еще раз глушить. в зависимости от целей

Если бы я делал себе такую кабинку, то обязательно криволинейную, без параллельных плоскостей.
 

Сейчас просматривают