Каким должен быть Midi Sequencer для iPad в вашем понимании и нужен ли он вообще ?

Нужен ли миди секвенсер для iPad?


  • Всего проголосовало
    21

Vitaliy.NET

Технарь
24 Ноя 2006
687
148
43
Украина
Здравствуйте форумчане,

Решился я все таки заняться разработкой Midi Sequencer. :cowboy: Скажу честно, удобнее Live для меня пока еще ничего не придумали, отсюда и яблочко будет падать.

В секвенсоре пока планирую только midi сообщения использовать. То есть никакой аудио обработки не будет. Впрочем это пока что, ну а вообще конечно же, имею горячее желание реализовать это в будущем - если кто поможет.

Идея возникла потому что под руками просто нету (имхо) никакого серьезного стороннего приложения - под словом "серьезный" я подразумеваю использования в студии, а не так.. подрынчать и забыть. Что бы использовать для лайва и с живим синтом или набрасывать партии к железякам не отходя от кассы. Откровенно говоря приложения типа Music Studio и пр. никуда не годятся в этом плане - это другая ниша, кроме как подрынчать у меня ничего не получилось - имхо конечно же. Чаще всего если секвенсор подходящий уже есть, то редактор нот - ну ПРОСТО полное го*но (Знающие знают о чем я. Рисовать ноты карандашом под лупой это край издевательства). Сubase под ipad еще не пробовал - да и все равно это не то... нету Session режима как у Live. Сколько раз я пытался создать шедевр в Arrange Mode ничего так и не получилось, все начиналось с Session View в live- и именно этого не хватает.

Многие приложения используют свои синты, обработки итд. Здесь другое...пока что, простая работа с virtual миди или external midi. Можно использовать animoog, thumbJam, alchemy и тд. Все как вам известно достаточно просто. Настраиваем синт на определенный миди канал 1-16. И он принимает midi сообщения от этого секвенсора или еще кучи внешнего барахла вроде midi клавиатуры.

Пока я тут наболтал. По сути... каким бы вы его хотели видеть? Чего не хватает для работы в iPad? И нужен ли он вообще в принципе? И да... не просите vst и тд. я не чудесник-кудесник. В данном случае пока что речь о чистом, голом midi - типа как Genome sequencer и ему подобные. Лично от себя добавлю, мне нехватает во всех секвенсорах, Live-кой кнопки Fold и в добавок к этому (даже в самом Live) показ только тех нот которые мне нужны - что то типа выбора Major, Minor.

Прилепил парочку скриншотов с интерфейса. Это еще все в процессе, недоделано до конца.

Благодарю!
 
каким бы вы его хотели видеть? Чего не хватает для работы в iPad?
Нормальным полнофункциональным секвенсором с темпотреком и возможностью работы с переменными размерами. С продвинутым МИДИ-функционалом (типа Legato, Delete Overlap, Sustain to Note Length, различными вариантами квантайза и рандомайза, Select Top (Bottom) Line и т.п.). Хотя всё время сижу в студии и не пишу аранжи, наверное купил бы на всякий случай, в довесок к походному микростейшену.

ЗЫ: Кстати купил я для Вашей Миди-студии Surface, вроде поддержку Mackie Control в Studio One как-то допилили, но подробно ещё не разбирался - по работе полный завал.
 
  • Like
Реакции: Vitaliy.NET
Alex_HS,
Спасибо.

На счет delete overlaps, думаю это впринципе невозможно, потому как я их сразу же срезаю как это делает Ableton. Да и сам миди протокол не позволяет держать release до нужного времени, если скоро будет нажата снова та же нота. Там последовательность note on, note off. То есть вторая нота до конца не доиграет, синт получит note off первой ноты и все.

На счет select top, select bottom - можно по подробнй пожалуйста?
 
Да и сам миди протокол не позволяет держать release до нужного времени, если скоро будет нажата снова та же нота. Там последовательность note on, note off. То есть вторая нота до конца не доиграет, синт получит note off первой ноты и все.
Но тем не менее эта фича присутствует в Кубе и Лоджике с незапамятных времён, до появления аудиочасти. Причём в двух вариантах - убрать наложение только для повторяющихся нот или поли режим, когда все ноты обрезаются до следующей ноты, независимо от её высоты.

На счет select top, select bottom - можно по подробнй пожалуйста?

Select Top (Bottom) Line - выделение верхних (или нижних соответственно) нот в аккордах. Т.к. в основном в секвенсорах большинство операций проводятся с выделенными событиями, то разные варианты выделения играют большую роль. Наример в данном случае можно без труда сделать громче основной голос в аккорде (если он верхний или нижний). Другая, не менее шикарная фича (из Лоджика) - Select Equal Subposition - позволяет выделить на треке все ноты, приходящиеся на ту же долю, что и первая выделенная (например, быстро выделить вторую восьмушку в каждом такте). Для чего это нужно? В основном для подчистки партий за неграмотными аранжировщиками, которые например могут прислать партию "пулемётного" хета (бочки, баса и т.д.) с одинаковыми велосити по всем долям, которые нужно привести, к примеру к такой последовательности: 120, 70, 100, 60 (а потом сделать небольшой рандомайз, позволяющий немного "очеловечить" инструмент с сохранением чередования сильных и слабых долей).
 
  • Like
Реакции: Al Brazy
Но тем не менее эта фича присутствует в Кубе и Лоджике с незапамятных времён, до появления аудиочасти. Причём в двух вариантах - убрать наложение только для повторяющихся нот или поли режим, когда все ноты обрезаются до следующей ноты, независимо от её высоты.

Просто лодж делает посыл сам на себя через идентификатор и он может организовать одновременное нажатие одной и той же ноты в один и тот же период времени. А по миди кабелю только note on или note off строго по порядку. Т.е. если допустим я нажимаю ноту Ля и она должна звучать 1bar, а вторая нота через пол бара 1/16 длиной. То 1/16 нота Ля вырубит звук синта после того как отправит свой note off. Таким образом первая нота Ля не закончит свое зучание. midi не понимает какая именно нота получила note off. p.s. да и я не представляю как на реальном синте можно нажать одну и туже клавишу еще раз, если она уже нажата :) Для vst вполне, но все же, неужели это критично ? Не просто ли сразу же резать как в Ableton Live.

А вот что касается poly, то это думаю можно организовать.


Select Top (Bottom) Line - выделение верхних (или нижних соответственно) нот в аккордах.
Есть пример где можно глянуть как сие работает?. Пока к сожалению, немогу сообразить о чем именно речь.


Спасибо.
 
Т.е. если допустим я нажимаю ноту Ля и она должна звучать 1bar, а вторая нота через пол бара 1/16 длиной. То 1/16 нота Ля вырубит звук синта после того как отправит свой note off. Таким образом первая нота Ля не закончит свое зучание. midi не понимает какая именно нота получила note off. p.s. да и я не представляю как на реальном синте можно нажать одну и туже клавишу еще раз, если она уже нажата :) Для vst вполне, но все же, неужели это критично ? Не просто ли сразу же резать как в Ableton Live.
Ключевое слово здесь - педаль сустейна, при её использовании как раз и происходит такое наложение нот, которое сохраняется после команды "преобразовать педаль сустейна (СС#64) в длину нот". Если такое наложение будет автоматом убираться - так наверное даже лучше, ибо не придётся лишнюю команду использовать.

Есть пример где можно глянуть как сие работает?. Пока к сожалению, немогу сообразить о чем именно речь.
Пример (видео) подемонстрировать не могу. На словах - к примеру играется партия скрипок аккордами, где ведущий голос - верхний. Команда Select Top Line просто выделяет все самые высокие ноты в аккордах. Далее, когда ноты выделены, я могу например увеличить их velocity или вырезать, вставить в другой трек и подставить туда более подходящий к случаю скрипичный тембр (например, "violins" вместо "общего" для всей тесситуры "strings ensemble"). Selct Bottom Line соответственно вместо верхних нот выделяет самые низкие ноты в аккордах.
 
  • Like
Реакции: Vitaliy.NET
Ну раз такая тема интересная (Виталий молодец, крайне поддерживаю идею ), то добавлю и свои пять копеек.
Прежде всего, лично для меня , из всего что пробовал на айпаде, удобнее всего в плане редактирования нот является Наностудия. Пробовал например кубейс, но это какое то издевательство, особенно его зум при помощи стандартного жеста "раздвигание пальцев", при его зуме точка фокусировки почему то постоянно сдвигается, тогда как в наностудии фокус при зуме всегда в центр экрана. Чтобы понять что я сейчас написал наверное все таки надо самому почувствовать)) Но тем не менее это очень важно.
Ну а теперь чего мне не хватает в секвенсорах.. Первым делом хотелось бы иметь привязку к скейлам (по-русски будет ладам) , если не ошибаюсь что-то такое было в ризоне. суть в том, что ты выбираешь лад и ноты в пианоролле не входящие в лад , становятся неактивными. это значительно упрощает работу в ряде случаев.
 
  • Like
Реакции: Vitaliy.NET
Виталий, Приветсвтвую! Во-первых считаю, что Да. Очень нужен толковый секвенсер. Спасибо еще раз за Вашу идею создать полноценный инстумент!
Первое о чем хотелось попросить это контроллер лайн. Считаю абсолютно необходимым. Когда-то пытался разобраться в эблетоне, но не обнаружив средства рисования колеса Pitch Band (скорее всего не достаточно уделил этому времени) - забросил его изучение.
Wheel, Expression, Pan, Modulation, 6, 38, 98, 99, 100, 101, 91, 93, 71,72,73,74 контроллеры использую постоянно. Без них не представляю даже полноценной работы с midi. Это первое.
Второе: Очень облегчает жизнь функция Transpose Key (+/-) настраиваемая для каждой отдельной midi дорожки. Например мне не неудобно инрать в тональности Cm# - выставил (Key -1). Все. Можно играть в Dm. Очень удобно!
Третье: Очень хотелось бы иметь в Piano Roll выделение всех нот определенной высоты клипа/дорожки одним нажатием слева на конкретной клавише. Например, нажимаю на F#2 - выделяются все фа диезы в этом клипе. кроме этого желательно таких выделений предусмотреть несколько. Эта фича есть в Cakewalk и в Samplitude, но нет в Cubase. В кубе можно удерживая Ctrl выделить только одну ноту :( Допустим я хочу подвинуть ВСЕ хеты F#2, Ab2, Bb2. Все три я в кубе выделить не могу. Только по одной.. Это неудобно.
Ну вот вкратце.. то что сразу пришло в голову из пожеланий..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vitaliy.NET
indie_buter,

Пробовал например кубейс, но это какое то издевательство, особенно его зум при помощи стандартного жеста "раздвигание пальцев", при его зуме точка фокусировки почему то постоянно сдвигается, тогда как в наностудии фокус при зуме всегда в центр экрана. Чтобы понять что я сейчас написал наверное все таки надо самому почувствовать)) Но тем не менее это очень важно.

Именно это меня и добило ) согласен. Тут по другому будет немного. Даже не так как в nanostudio, мне там тоже не удобно почему то.

Первым делом хотелось бы иметь привязку к скейлам (по-русски будет ладам)
Это по любому будет. Оно назыв: "Fold". Я без этого жить немогу в Ableton. Порой так охота в Logic Pro. сделали бы купертиновцы.. :sweatdrop:



Очень нужен толковый секвенсер. Спасибо еще раз за Вашу идею создать полноценный инстумент!
Ну полноценным думаю он не скоро станет. Точнее не сразу. Пока только midi и piano roll - что бы не такой уродский хотя бы как в cubase, musicstudio.

Считаю абсолютно необходимым. Когда-то пытался разобраться в эблетоне, но не обнаружив средства рисования колеса Pitch Band (скорее всего не достаточно уделил этому времени) - забросил его изучение.
Wheel, Expression, Pan, Modulation, 6, 38, 98, 99, 100, 101, 91, 93, 71,72,73,74
Это в Ableton есть. там есть такая кнопка E. Это тоже планирую сделать - без этого никак. То же самое про Transpose -/+.
 
Разбираюсь с Select Highest, Select Lowest notes, Немогу вкурить алгоритма. Казалось бы из Chord выделить нижнюю или верхнюю ноту. Но смотрите на скриншот лоджика. Первая картинка выделил нижние ноты, тут все вроде норм. Потом 2 картинки, выделяю верхнии. Почему так ? Спасибо.

Добавил еще скриншотов с midi editor. Как вам такое расположение элементов ?
 

Вложения

  • logic_low.jpg
    logic_low.jpg
    12,9 KB · Просмотры: 5
  • logic_hi.jpg
    logic_hi.jpg
    13,2 KB · Просмотры: 5
  • logic_hi_variant2.jpg
    logic_hi_variant2.jpg
    12,7 KB · Просмотры: 7
Разбираюсь с Select Highest, Select Lowest notes, Немогу вкурить алгоритма
Друзья, помогите, вопрос все еще актуален.

Кстати оффтоп. Зашел сегодня на сайт Apple, в главный раздел Logic Pro X, и обнаружил что в списке Control Surface красуется Wiksnet Daw Control (Дитя Midi Studio). Logic Шарит какие surface ему нужны :laugh:
 

Вложения

  • daw_contol2.jpg
    daw_contol2.jpg
    12,6 KB · Просмотры: 4
AlexBax,
1) Редактором нот
2) Нету Session режима - собственно из-за чего весь сыр-бор.
3) Нету возможности редактировать Envelopers
4) Длина миди клипа ограниченная - в некоторых программах даже 1 bar предел.
5) Громоздкость. Уже выше писал, Genome открыл, Animoog открыл, закрылся Genome и так по кругу.
6) Плохая реализация Zoom-а в редакторе нот. Так и не нашел нормального (пример тому Cubasis), вечно через какие то качели... В большинстве программ вообще 2 режима - 1) микробы смотреть и 2) охват всех нот. Я же не Бетховен, играю с ошибками и не по сетке. Как мне ноты редактировать в таких условиях ?
итд

Даже бессмысленно продолжать список, все эти существующие редакторы и в подметки не годятся даже первому Ableton Live или хотя бы Cubasis - ведь по сути, он хорош, но хорош для аудио, с миди у меня не получилось поработать, ноты ужасно рисуются, удаляются, zoom убивает. Да и все это годится только для статической работы, а не живой.

Не факт что и мой редактор получится не удобным для кого то. Но хотя бы постараюсь реализовать в нем вполне привычные вещи, а для меня это на 98% - удобный редактор нот.
 
Меня всегда пугали пиано-роллы своей широтой на восемь октав =_=
Гораздо уютнее переключаться вверх-вниз, имея на экране только 12 тонов (ну, для арабской музыки, правда, нужно 24)
 
  • Like
Реакции: Vitaliy.NET
Меня всегда пугали пиано-роллы своей широтой на восемь октав =_=
Гораздо уютнее переключаться вверх-вниз, имея на экране только 12 тонов (ну, для арабской музыки, правда, нужно 24)

Для этого предусмотрен режим Fold, схлопывание нот (см рисунок, с зеленым цветом). Хотя идея интересная.
Сейчас при режиме схлопывания, на экране будут только записанные ноты, пустые октавы удалятся.

IMG_1575.jpg

IMG_1573.jpg
 
Я очень рад, что ты занялся разработкой миди секвенсора: вменяемый миди секвенсер для iPad очень нужен (особенно, учитывая тот факт, что Genome со след. версии превратится в DAW с пищалками и свистелками). Надеюсь все получится. :) К слову говоря, если есть нужда - готов заняться тестированием/отладкой.

Если говорить о пожеланиях, то (лично для меня) в секвенсере были бы очень важны параметры probability, т. е. вероятности проигрывания ноты или паттерна (как follow action в Ableton Live), а также возможность настраивать параметры случайных изменений велосити и контроллеров.

Еще одна "могучая" тема, которая, к сожалению, довольно редко используется: возможность устанавливать разную длину лупа для нот и контроллеров. Это позволяет быстро набивать экспрессивные и нескучные паттерны. Хороший пример удачной реализации лупов разной длины - миди эффект Mono Sequencer (Ableton Live, M4L).

Очень бы хотелось видеть в секвенсоре возможность экспорта паттернов для их последующего использования на стационарном компьютере.
 
  • Like
Реакции: Vitaliy.NET
готов заняться тестированием/отладкой.
Альфа/Бета для тестирования будет когда доделаю миди in/out.

вероятности проигрывания ноты или паттерна (как follow action в Ableton Live)
+1 Скорей всего это будет в следующих версиях.

возможность настраивать параметры случайных изменений велосити и контроллеров
Не совсем понял о чем речь. Типа Random Velocity или random позиция какого то Enveloper-а ? Что бы кривая допустим подуляции, aftertouch, velocity или питча строилась случайным образом?

возможность устанавливать разную длину лупа для нот и контроллеров
Если я верно понял, то это будет в следующей версии. Т.е. допустим я пальцем нарисовал кривую Модуляции длиной на 2 бара, влючил зацыкливание этих 2-х баров. А ноты как играли себе на на сколько мы их записали так и играют. ?


Очень бы хотелось видеть в секвенсоре возможность экспорта паттернов для их последующего использования на стационарном компьютере
Над этим думаю. Видимо в следующей или в текущей если хватит сил, сделаю отдельное приложение с похожим интерфейсом, для перемигивания миди файлов в реальном времени.



миди эффект Mono Sequencer (Ableton Live, M4L)
Кстати добавил сегодня альтернативные режимы рисования кривых, которые получились весьма схожи с Mono Sequencer. Envelopers. См. рисунки.

IMG_1614.jpg
IMG_1615.jpg
IMG_1616.jpg

Спасибо всем за участие!
 
  • Like
Реакции: VKondakoff
Не совсем понял о чем речь. Типа Random Velocity или random позиция какого то Enveloper-а ? Что бы кривая допустим подуляции, aftertouch, velocity или питча строилась случайным образом?

Самый простой (и достаточно эффективный) метод реализации: ввести для каждого контроллера параметр "Amount of random deviation" (в процентах). Если он выставлен в 0%, то никаких случайных изменений не происходит: все играется "по писанному". Если "Amount of random deviation" выставлен в 10%, то каждое значение параметра может иметь отклонение в пределах 10% от установленного (в плюс или минус). Соответственно, 50% - отклонение в пределах 50% от установленного (в плюс или минус). Если выставить "Amount of random deviation" в 100%, то это будет равнозначно случайному распределению значений параметра.
Так, например, сделано в уже упомянутом Моно Секвенсере: можно "пощупать".


Если я верно понял, то это будет в следующей версии. Т.е. допустим я пальцем нарисовал кривую Модуляции длиной на 2 бара, влючил зацыкливание этих 2-х баров. А ноты как играли себе на на сколько мы их записали так и играют. ?

Ну, да. Ноты зациклены, скажем, на два такта, а велосити зациклена всего на две восьмых ноты. При этом на первую восьмую (например), выставлено значение 128, а на вторую: 64. Получается, что при проигрывании паттерна каждая четная восьмая нота будет иметь велосити 64. И при этом нам не пришлось забивать это руками 16 раз на длину всех двух тактов. Удобно!..
Потом нарисовал пальцем кривую Модуляцию на 6 тактов, зациклил. Теперь ноты зациклены на 2 такта (или вообще не зациклены), велосити на две восьмых, а Модуляция на 6 тактов. Ну и т. д.

Кстати добавил сегодня альтернативные режимы рисования кривых, которые получились весьма схожи с Mono Sequencer. Envelopers.

Красиво! :clap:
 

Сейчас просматривают