я вот пока что для себя сделал такой вывод: брать нужно какие нибудь akg, у которых как можно больше диаметр мембраны и которые позиционируются как mixing&mastering
http://www.akg.com/Professional+Headphones-827.html
какие бы не были наушники, их всё равно придётся корректировать.....
сам с дуру взял 4года назад akg k171mkII, которые позиционируются как monitoring, т.е. у них ачх задрана на высоких очень сильно, чтоб шумы при записи слышать видимо.... в следствии чего баса на фоне задранных высоких не хватает...
но как оказалось всё это можно компенсировать фильтром в сочетании с плагином tone booster isone, суть в том что вначале нужно пару суток прогреть наушники, на рутрекере есть TARA LABS - Cascade Noise Burn-In Disc - 2004, FLAC, lossless, я одел наушники(закрытого типа) на колонку (можно на коробку и т.д.) и настроил громкость чтоб было немного слышно запустив этот файл по кругу на двое суток, звучание в принципе лучше не стало, НО! мембрана стала лучше отрабатывать сочетания басовых частот и немного смягчились сибилянты, так же одел велюровые амбушюры
далее на рутрекере есть раздача DUAL Super Sound-Test-CD - 1997, FLAC (tracks), lossless, в которой есть очень хороший файл 99 - Burn-In test для корректировки ачх и стереообраза, там на фоне розового шума идут 4 сигнала по всему спектру частот, вначале в одну сторону, затем обратно, в идеале они должны звучать по мере движения на одном уровне громкости, без провалов и резонансов (которые и есть неровность ачх), т.е. слышим резонанс, делаем луп этого места чуть заранее и корректируем эту частоту, занятие конечно не из приятных, может затянуться на несколько дней, НО ОНО ТОГО СТОИТ!
фильтр должен быть с линейной фазой, идеальный для таких целей это как в самплитуде 12 FFT Filter где можно вылепить кривую как хочешь, + у него задержка намного меньше чем в том же fab filter в режиме line phase
вот скриншот коррекции akg k171 mkII
коррекция проходит в 2 этапа:
1- определяемся с уровнем громкости и далее его не меняем, он должен быть громким, чтоб был слышен диапазон 20-35гц и под него отстраиваем остальные частоты путём их понижения (убираем резонансы), советую низкие частоты выстраивать на втором проходе, т.е. когда обратно сигналы идут, т.к. вначале они вводятся постепенно (фэйд)...
сильно замарачиваться на первом этапе не нужно, просто убираем явные косяки ачх
2- подключаем после фильтра fft filter мною горячо любимый плагин tone boosters isone v3
делаем луп участка (файл 99 - Burn-In test) где идут сигналы лево-середина-право- и противофаза (незнаю как правильно это назвать)
т.е. без плагина картинка получается плоская, к примеру лево и право чётко напротив уха, а центр и противофаза между собой почти что не различаются, наша задача добиться ощущения пространства, как будто этот сигнал идёт по воображаемому перед нами относительно горизонта кругу, т.е. к примеру можно вытянуть две руки, смотреть вперёд и развести их по сторонам не до упора, так чтоб они были видны боковым зрением, вот там и должны находится левый и правый сигнал, середина в середине, а противофаза как-бы в голове не приятно выделяясь от других сигналов , так же нужно по чаще сравнивать с плагином (isone) и без (bypass) на предмет сохранения тональности сигнала и как можно меньше эффекта реверберации и отражений, для начала можете сделать как на скриншоте меняя настройки уровня головы и размера уха....
смотрите на приборы, которые в свою очередь скомутированны до применения плагинов коррекции, т.е. исходный сигнал
далее, когда пространство выстроилось правильно и есть чёткое ощущение позиционирования сигналов, возвращаемся к настройкам фильтра и отстраиваем ачх досконально на сколько позволяет слух
в итоге для мастер эффектов я создаю отдельную шину куда направляю все дорожки, а из этой шины сигнал идёт на стандартный мастер канал с плагинами коррекции
в общем результатом я более чем доволен!!!, сижу сутками и переслушиваю разные альбомы во FLAC, смотрю на приборы и офигиваю.. на сколько всё чётко!