Создание репетиционной базы с нуля. Нужны советы.

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
208
63
СПБ
vkontakte.ru
Тема вытекла из вот этого топика - http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=105184.

Мы задумали сделать комфортную репетиционную базу для любителей хорошего звука. Бюджет по акустической отделке первого зала около 100 тысяч. Внизу (фото default) распланированная схема первого репзала. Общая площадь репзоны - 26 кв м. Внутренняя планировка будет выполнена из гипсокартона. Крайние стены - кирпич, толщина полметра. Соседей нет ни с каких сторон, поэтому акустическая обработка только в целях получения хорошего звука для музыкантов.

В связи со всем этим имеются вопросы:

1- Какую толщину звуковой изоляции (толщину стен) делать? Ходили сегодня в магазин, остановились на вот таком (фото 1). Толщина этого материала 50 мм, хотим в 2 слоя сделать.

2 - Что делать с полом? В настоящий момент там деревянные лаги и на них фанера. Так оставить или это критично по звуку? Если это не имеет значения - просто закроем ковролином.

3 - Потолок. Высота 320 см. Хотим сделать подвесной потолок. Как его заглушать в таком случае, подойдут ли материалы указанные выше?

4 - Басовые ловушки. Присмотрели вот такой материал (фото 2). Как при такой планировке правильно разместить ловушки и сколько нужно материала для них?

Будем благодарны за любые подсказки.
 

Вложения

  • default.jpg
    default.jpg
    132,1 KB · Просмотры: 8
Последнее редактирование:
1)В два слоя это много будет.Одного по самые уши)
Чем укрывать вату будете?
2)Я бы ковролином не закрывал.Ламинат для эстетики и оживления акустики комнаты.
3)Подойдут.
4)Ловушки делайте угловые.
 
1)В два слоя это много будет.Одного по самые уши)

1. Много не будет точно. Укрывать - нетканкой - а дальше чем хотите.
2. Пол - нужно оценить его состояние. Т.к. звукоизоляция не нужна, тогда можно и не переделывать. Главное, чтобы конструкция была надежная, жесткая - не "гуляла", не прогибалась под нагрузкой, не трещала и пр.
3. Раз потолок позволяет - заложите 2 канала вентиляции по 250 мм - на вход и выход. Отсутствие постоянного обмена свежего воздуха в маленьком помещении, никаким хорошим звуком не исправить.
4. С ловушками все не однозначно. Угловые ловушки ставят в капитальные углы. Если у Вас внутренняя комната из гипсокартона - не факт, что углы совпадают с капитальной постройкой.
 
Чем укрывать вату будете?
Изоспан и сверху, возможно, декоративная ткань.
2)Я бы ковролином не закрывал.Ламинат для эстетики и оживления акустики комнаты.

Сегодня был на одной хорошей репточке - там у них пол ковролин везде.

4)Ловушки делайте угловые.
Так и планировали - поставим во все 6 углов.

1. Много не будет точно. Укрывать - нетканкой - а дальше чем хотите.

Хорошо, так и сделаем.

2. Пол - нужно оценить его состояние. Т.к. звукоизоляция не нужна, тогда можно и не переделывать. Главное, чтобы конструкция была надежная, жесткая - не "гуляла", не прогибалась под нагрузкой, не трещала и пр.

2. Пол - нужно оценить его состояние. Т.к. звукоизоляция не нужна, тогда можно и не переделывать. Главное, чтобы конструкция была надежная, жесткая - не "гуляла", не прогибалась под нагрузкой, не трещала и пр.
Пол нормальный, ничего не трещит - все четко.

3. Раз потолок позволяет - заложите 2 канала вентиляции по 250 мм - на вход и выход. Отсутствие постоянного обмена свежего воздуха в маленьком помещении, никаким хорошим звуком не исправить.

Вентиляция будет промышленного уровня - разводка по всем закуткам с одного мощного кондиционера.
4. С ловушками все не однозначно. Угловые ловушки ставят в капитальные углы. Если у Вас внутренняя комната из гипсокартона - не факт, что углы совпадают с капитальной постройкой.
Мы поставим ловушки в каждый угол - этого будет достаточно?

Еще вопрос по подиуму для барабанов. Хотим выложить покрышки старые и залить их бетоном, а между покрышками засыпать песком, сверху толстая фанера с ковролином и на ней барабаны.
И какую лучше высоту делать? А тут советовали делать полметра - для чего столько? Имеет ли это практический смысл?
 
Последнее редактирование:
Мы поставим ловушки в каждый угол - этого будет достаточно?

Нет. Я об этом и писал. Если стены в комнате толстые/капитальные - тогда каждый угол будет местом концентрирования низких частот. Тогда в этих углах лучше устанавливать угловые низкочастотные поглотители.
Но, если у Вас "комната в комнате" и часть стен и углов, выполненных из гипсокартона, не повторяют геометрию капитальных стен - тогда в этих импровизированных углах концентрации низких частот может и не быть.

См. рисунок:
1. Синяя линия - капитальная стена
2. Красные круги - концентрация низких частот в углах
3. Зеленые круги - импровизированные углы из гипсокартона, в которых устанавливать угловые низкочастотные поглотители - НЕ эффективно.

edg3jagl.jpg
 
  • Like
Реакции: krosslove
А может цифровая обработка на все инструменты и Хорошие Закрытые наушники каждому мызыканту будут Дешевле и Качественее?
При этом в отдельное помещение с окном вынести нужно только барабаны.
 
А может цифровая обработка на все инструменты и Хорошие Закрытые наушники каждому мызыканту будут Дешевле и Качественее?
При этом в отдельное помещение с окном вынести нужно только барабаны.
Мы рассматривали этот вариант. Но предполагаемая клиентура не готова к таким технологиям.


И еще по подиуму для барабанов неясно - как сделать лучше?
 
Мы хотели сделать полную подзвучку ударных. Но бочка будет точно подзвучена.
Очень рекомендую барабаны вынести в другое помещение и подзвучить.
В крайнем случае предусмотреть ширму с поглотителем и окнами для визуального контакта.

И подумайте над чисто програмным сэтапом репетиционным - очень современно и функционально.
 
программный сетап и будет скорее всего. Продублируем аналогом. Насчет ширмы уже решили. Сделаем ее. Высотой 2 метра с поглощающими панелями и визуальными окошками.
 
Допусается ли их размещение на вибропоглощающей подушке?

А смысл? Он ведь и ставится для содрогания стен :)
п.с. Вообще сабы на репбазе редко ставят. В них нет особой необходимости. Бас гитара идет со своего кабинета, а бас бочку достаточно пустить в мейны.
 
п.с. Вообще сабы на репбазе редко ставят. В них нет особой необходимости. Бас гитара идет со своего кабинета, а бас бочку достаточно пустить в мейны.

Для подзвучки баса в линию, плюс для семплеров, кто без ударника играет...
 
Для подзвучки баса в линию

для такой квадратуры комбика/стека более чем достаточно. Для семплов - мейны. Опять же, квадратура для сабов не особо. Лучше эти деньги пустить на мейны. ИМХО конечно..
 
для такой квадратуры комбика/стека более чем достаточно. Для семплов - мейны. Опять же, квадратура для сабов не особо. Лучше эти деньги пустить на мейны. ИМХО конечно..
Сабы все равно брать, попробуем как будет звучать, отпишу результаты.
 
Сабы все равно брать, попробуем как будет звучать


Попробовать конечно стоит. Главное в вашем деле сейчас максимально уделить внимание на правильную акустику помещения. А технику будете пробовать разную потом.
 
Отдельна заглушенная выгородка....
И тут уже писали - не забудьте о принудительной вентиляции с вентиляторами где-то подальше от помещений и с низким уровнем шума.
 
Попробовать конечно стоит. Главное в вашем деле сейчас максимально уделить внимание на правильную акустику помещения. А технику будете пробовать разную потом.

Мы сильно заглушим капитальные стены, а потом сделаем по приборам акустическое оформление.
Отдельна заглушенная выгородка....
И тут уже писали - не забудьте о принудительной вентиляции с вентиляторами где-то подальше от помещений и с низким уровнем шума.
Будет стоять промышленная система кондиционирования-вентиляции, наподобие как в торговых центрах.
 
Столкнулись с проблемой. Выручайте, коллеги! Повесили в аппаратной листы минеральной ваты и хотели все это дело сверху покрыть материалом "Изоспан". Это гидроветроизоляция. На поверку оказалось, что Он очень сильно отражает звук, снижаю эффективность минеральной ваты. Каким материалом можно обшить вату , чтобы хорошо глушились высокие частоты но при этом частицы ваты не попадали через материал в комнату? Мы склоняемся к варианту ковролин или пароизоляция. Подскажите, пожалуйста! Очень срочно надо доделывать.
 
Любая ткань, лучше дерюга
Т.е. чем грубее стёжка, тем лучше.
Ковролин как правило на плотной синтетической основе делается - тем самым полностью убъёт эффект вашей ваты за ним.
покрытие должно быть аккустически прозрачным.
 
Ковролин как правило на плотной синтетической основе делается - тем самым полностью убъёт эффект вашей ваты за ним.
покрытие должно быть аккустически прозрачным.
но как же поры в ткани - она же будет пропускать частицы пыли!
 
Два-три слоя.
Любое покрытие, которое не будет звукопрозрачным - перечеркнёт всю вашу вату как звукопоглощающий материал напрочь.

PS: Вообщето вам нужно было в начале решить какой состав покрытия вам нужен - звукопоглощающий и/или звукоизоляционный.
Если вы закроете звуконепроницаемым материалом вату - она будет работать ТОЛЬКО как звукоизоляция.
Как правило так и делают - внутри вата как звукоизоляция, с наружи материал звукопоглощающий.
 
2 слоя пароизоляции и сверху декоративная ткань - подойдет такое? И то и другое отлично пропускает звук, пробовали.


звукопоглощающий
Именно он.

Если вы закроете звуконепроницаемым материалом вату - она будет работать ТОЛЬКО как звукоизоляция.
Вот такое с Изоспаном и произошло(((...
 
Спанбонд или изоспан А одним слоем. Панели с тканью вешаются с отступом от стены - чем больше отступ, тем лучше. Панели лучше 100мм. Ткань поверх гидропароизоляции (он же нетканный материал). Если ткань поверх минваты - микрочастицы всегда будут в воздухе, легкие убиваемы :)
 
Я по этому и написал, что мин. вату как правило используют в целях звукоизоляции, а не звукопоглощения. Для звукопоглощения нужен ещё один материал, который одновременно должен быть ещё и декаративным. А минвата намертво хоронится за гибсокартоном, например.
 

Сейчас просматривают