Прошу совета по комнате для барабанной установки.

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
208
63
СПБ
vkontakte.ru
Делаем с другом репбазу для живых коллективов, имеется вот такой отсек (фото внизу). Размеры его - 210 на 190 высота 260 см. Хотим разместить там ударную установку, с лицевой стороны сделать тройной стеклопакет с дверью, отделить ударника от всех других музыкантов. Чем и как можно заглушить стены в комнате для ударника, чтобы ему было комфортно там играть? У кого есть какой нибудь опыт подобных дел? Поделитесь, пожалуйста...
 
Последнее редактирование:
слишком маленькая комнатка - нужно максимально все заглушить, в особенности по низам, насколько это вообще возможно, иначе у драмера будет ощущение ,что он играет в консервной банке)
если место позволяет - лучше все-таки поставить установку в одном зале со всеми остальными музыкантами, а комнатушку эту переоборудоват ьв какую-нибуть подсобку
 
у драмера будет ощущение ,что он играет в консервной банке)

А еще ведро пота будет выливаться из кабинки после каждой песни, придётся водоотвод пристраивать.

krosslove, пожалейте барабанщиков, посадите их в комнату с остальными музыкантами. Слово "комфортно" в вашей ситуации никак не применимо.
 
А еще ведро пота будет выливаться из кабинки после каждой песни, придётся водоотвод пристраивать.
Кондишен будет и приточная вентиляция. Меня интересует звуковой момент - будет ли лучше качество звука?

krosslove, пожалейте барабанщиков, посадите их в комнату с музыкантами.
Только для общения или также для качественного звучания?
 
если место позволяет - лучше все-таки поставить установку в одном зале со всеми остальными музыкантами, а комнатушку эту переоборудоват ьв какую-нибуть подсобку

Комнату придется рушить, чтобы поставить ударку вместе со всеми. Плюс мы хотим озвучить их полностью и выводить в линию остальным музыкантам. Сам драммер будет слышать других либо в наушники через микрофоны от комбарей и линии вокала+синт, либо через отдельные мониторы, которые установим в кабине. Хочется сделать комфорт и лучший звук, плюс сразу иметь возможность его писать на многоканалку. Звук предпочтительней все таки... Может есть какие то решение? А вообще, мы не привязаны к этой комнате, ударника можем разместить где угодно, вопрос в том, стоит ли делать вообще для ударника закрытое помещение и какой нужен минимальный объем комнаты... Но хотелось бы, конечно, в этой комнате, ибо готова уже...
 
А еще барабанщик в таком помещении быстро оглохнет от собственных тарелок...

И если использовать такой ящик для записи - звук будет задушеный.
 
Кондишен будет и приточная вентиляция.

Ко всем бедам музыкантов, запертых в эту клетку, добавятся еще и простудные заболевания, серьёзно ).

Меня интересует звуковой момент - будет ли лучше качество звука?

Нет. Барабаны - это акустический инструмент, который требует для своего звучания МНОГО воздуха.

Только для общения или также для качественного звучания?

Оба пункта.

Сам драммер будет слышать других либо в наушники через микрофоны от комбарей и линии вокала+синт, либо через отдельные мониторы, которые установим в кабине. Хочется сделать комфорт и лучший звук, плюс сразу иметь возможность его писать на многоканалку.

Я бы убежал с такой реп.базы еще до репетиции))

ЗЫ. Как можно расставить нормальную кухню в периметре 2*2 я тоже не представляю.
 
Хорошо. Как тогда лучше сделать, чтобы музыканты не глохли от барабанов? И так, чтобы, ударные можно было подзвучивать для последующей записи? Как бы сделали вы? Может экран какой нибудь? А вообще какие минимальные размеры для комнаты под запись ударных? Это у нас первый зал, но есть еще второй зал - побольше размерами. Возможно, там мы сделаем именно запись ударных. И хотелось узнать идеальный объем отдельного помещения для записи ударных, или же сделать из репкомнаты тон - зал?
 
чем больше - тем лучше, особенно это касается высоты потолка.
ну уж никак не менее 20 квадратов, иначе совсем ахтунг
глушить ударник никого не будет - комфортный звук гитарных усилителей начинается как раз на громкости звучания ударной установки в акустике, как бы еще не пришлось ударные подзвучивать отдельно)

у меня репетиционная комната оборудована в тонзале, все, что требуется при записи - поставить микрофоны куда следует и не забыть заглушить малый барабан при записи гитар)
 
чем больше - тем лучше, особенно это касается высоты потолка.
ну уж никак не менее 20 квадратов, иначе совсем ахтунг

Всё так.

* * *

krosslove, в нормальном помещении достаточного объёма хорошо подобранный комплект ударных и гитарных усилителей прекрасно звучит и без всякой подзвучки, ну, кроме что, на бочку стоит не пожалеть микрофона, да возможно еще бас-гитару с di-выхода усилка пустить на порталы (если своей мощи не хватит).

Хотите писать репетиции - ставьте дополнительно микрофоны на рабочий и оверхеды, если не пугает обилие проводов, стоек и уязвимость для ударов - еще и на томы.

Бас снимайте с линии, гитары можно микрофонами, но у меня для этих целей в разрыве между мощником и кабинетом стояли дешевые и прекрасно справляющиеся дибоксы Behringer ULTRA-G, с которых шел балансный сигнал на аудиоинтерфейс, а позже в daw просто кидался импульс.

Словом, изобретение велосипеда в вашей ситуации - это излишество.
 
Для того чтоб заглушить потребуется от каждой стены и потолка отнять не менее 70 см...сколько останется?
 
Хорошо. Как тогда лучше сделать, чтобы музыканты не глохли от барабанов?
сделать 2-3 шита под 2 метра высотой. Расположение 3х щитов... вид сверху будет выглядеть следующим образом: центральный - горизонтально, а боковые под 45 градусов от центрального. Примерно так - " \_/ ". Минватой во внутрь. Но это если помещение позволяет)
Я сделал щиты без особых проблем! Схема та же что и звукопоглощающие панели, которые вешают на стены. Отличие лишь в наличии ножек (например, 2х паралельных брусков) для устойчивости на полу. Конструкция проста: Рамка из бруса (4 на 5 или 5 на 5см). Внутренняя площадь должна быть ровна (необязательно) 180см в высоту и 120 в ширину. В данном случае, указаны размеры для 3х стандартных матов минваты (60 на 120). Одна из сторон рамки, закрывается двп и для прочности (чтобы от минватной начинки не образовывалось пузо), по центру прикрепить горизонтальную планку (доску). Внутрь помещается минвата. С другой стороны, рамка обтягивается материей. Желательно 2 слоя, чтобы исключить полет минватных частиц в воздухе.
ДВП можно заменить ОСБ или ДВП, но! ...в таком случае придется уделить внимание ножкам\основанию щита, чтобы избежать его завала - вес-то увеличивается и стоять он должен вертикально.
Эти же щиты, можно использовать как задние\боковые перегородки при записи вокала. С ДВП они относительно легкие. Я далеко не атлет и перемещаю их самостоятельно БЕЗ ПРОБЛЕМ
На самом деле, это все просто и не дорого!!! Даже для одного человека, не говоря уже о группе, где часто деньги тратятся не на дело а на попойку
Если есть дополнительная деньга, то можно сделать щиты с окнами внутри (от центра вверх), для двустороннего обозрения. Однако, используя эти щиты с окнами при записи вокала, во избежание попадания отражений в мик, на них можно набрасывать одеяла или пледы.
Вместо бруса 4*5\5*5, можно использовать 5*10 и начинить 2мя слоями минваты (не 3 а 6 матов). Заодно и устойчивость усилится, и звукопоглощение, и звукоизолирующий эффект, но... таскать их уже придется с партнером.
Кроме того, такая панель (уложенная на ребро) легко пройдет в обычную дверную раму, так что ее можно будет использовать где угодно, за пределами студийного\репетиционного помещения
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: krosslove
сделать 3 шита под 2 метра высотой.

Зачем это всё городить???

Ударная установка в умелых руках - самодостаточный инструмент, который может звучать и громко, и тихо. Достаточно поставить её на полуметровый подиум - всего то...
 
Ударная установка в умелых руках - самодостаточный инструмент, который может звучать и громко, и тихо.
Если парни играют экстремальное направление музыки - ТИХО точно не будет! А если еще учитывать отсутствие акустической отделки... и малый объем помещения...
я сам гитарист, и меня всегда раздражали всплески тарелок, потому что от них мои уши просто задыхались
при наличии щитов, все волшебно преобразовалось... и барабаны не глушили остальных и уровень громкости гит усилителей понизился. Соответственно, это отразилось на вокалисте и на слухе всех музыкантов (в конце репетиций).
Я, не навязываю свое мнение а делюсь личным опытом, поскольку имею свою реп точку
Сейчас двигаюсь в направлении создания студии и делал 2 метра для универсальности - вдруг пригодится
Да, согласен, можно не делать щиты 2 метра и обойтись высотой 130, например
тогда и окна не нужны
но при записи вокала, эти щиты уже не применить. Разве что только при записи акустической гитары
 
Последнее редактирование:
А еще специально для репетиций придумали электронные ударные (с пэдами). Знаю группы которые всю программу делают на электронной установке, причем все музыканты в наушниках и только перед концертом пару репетиций проводят на акустической установке. Помимо явной экономии всего - от пластиков и динамиков до ушей и нервов, в том числе соседей, никто почти до самомго концерта не слышит программу. Особенно интересно наблюдать за такой репетицией со стороны... :)
 
никто почти до самомго концерта не слышит программу.

ко мне приходит одна группа "глухих", которая всегда все выкручивает почти на максимум. Парням нравится много-много звука. Хорошо что часть нагрузки с ламп головы я снял на микшер через мик и наставил по всей комнате топов с мониторами)) Помещение 4 на 8, все отделано минватой (как стены, так и навесной потолок). И то, заходишь во время репы и охреневаешь с уровня громкости. А им нормально.
Обычная ситуация большинства групп, у которых я был на репетициях - голое помещение, играют барабаны, ревут гитары, вокал не понятен. И тут... в ход идет непобедимая логика - нужно гитары с вокалом сделать громче, а то смазано из-за барабанов... забивают все. Делается выше громкость. О! Уже лучше! Но все равно что-то невнятно. Чтобы было лучше слышно - нужно же сделать еще чуть громче )))))))
Короче, громкость на пределе а разборчивости как не было так и не наступило.
И эта логика, смотрю очень распространена. Зато пиво\водка пьется, кое-что курится, а брус с минватой купить - денег нет
 
Так для этого наушники очень хорошо подходят - каждый идиот делает себе громкость в меру своего идиотизма... только не слышно на весь квартал и не подмешиваются артефакты помещения.
 
я ни с кем не хочу спорить, но имхо.... если помещение чужое, не требует звукоизоляционной герметичности, и строительные работы в нем делать не имеет смысла (нельзя, в кратковременном распоряжении и т.д.) - разумно сделать по всему или по части периметра комнаты панели под 2-3 метра (в зависимости от высоты потолка и лестничных проемов), толщиной бруса 5*10 и... поставить в кривом геометрическом положении (как волноводы, только с меньшим углом - для экономии пространства) - для смещения отражений. Расположить на некотором расстоянии от несущих стен (воздушная прослойка), и лучше если задняя стенка будет из ДСП или ОСБ
Предполагаю, что на реверберации и акустике помещения, это скажется положительно
при необходимости оставить помещение, попросту забрать их с собой не разбирая (загрузить в грузовое такси и увезти)
таким образом, в наличии всегда будут панели которые можно установить в любом новом месте
панели из бруса 5*10 и задней стенкой из ДСП, будут довольно прочными и тяжелыми
если их закрепить (через резиновую прокладку к полу и к вертикальной стене - например брезентовыми петлями) так чтобы они не упали, сверху на них можно будет собрать более легкий навесной потолок
например из 4х метрового бруса, если ширина комнаты не более 4,5 метра
хочу попробовать этот вариант в одной из двух свободных комнат, находящихся в моем временном распоряжении
хотелось бы узнать Ваши мнения по этому поводу
 
Последнее редактирование:
чем больше - тем лучше, особенно это касается высоты потолка.
ну уж никак не менее 20 квадратов,
Потолки 3 метра.
ну, кроме что, на бочку стоит не пожалеть микрофона, да возможно еще бас-гитару с di-выхода усилка пустить на порталы (если своей мощи не хватит).
Установка будет подзвучиваться вся, все гитары тоже, всё это в микшер, на многоканальную запись, ну и, по желанию, в порталы.


прекрасно справляющиеся дибоксы Behringer ULTRA-G
Уже взяли 2 штуки - отличные приборы)

Словом, изобретение велосипеда в вашей ситуации - это излишество.

Поймите правильно, ни разу с таким не сталкивался и хочется сделать всё путём.
Для того чтоб заглушить потребуется от каждой стены и потолка отнять не менее 70 см...сколько останется?
Мало((((

сделать 2-3 шита под 2 метра высотой. Расположение 3х щитов... вид сверху будет выглядеть следующим образом:
Большое спасибо! Но буквально за 2 часа до прочтения этого ответа мы обсуждали этот вопрос и тоже сошлись на примерной конструкции и решили упразднить вокальную кабинку, применяя для этого щиты))))
Достаточно поставить её на полуметровый подиум - всего то...
Это имеет практический смысл?

я сам гитарист, и меня всегда раздражали всплески тарелок, потому что от них мои уши просто задыхались
Это точно(...


Короче, громкость на пределе а разборчивости как не было так и не наступило.
Вот именно поэтому мы хотим сделать максимально чистый звук, насколько это возможно...
Так для этого наушники очень хорошо подходят - каждый идиот делает себе громкость в меру своего идиотизма...
я тоже за это, сам так и репетирую часто, но металлисты...Они же металлисты...))

Спасибо всем большое, но топик явно перерастает тему с барабанами и поэтому чуть позже я открою новый топик, по конструированию репетиционного зала.
 
Если парни играют экстремальное направление музыки - ТИХО точно не будет!

Вам не везло на хороших барабанщиков. Поверьте на слово - я тоже большую часть жизни "экстремальное" исполнял.

А если еще учитывать отсутствие акустической отделки... и малый объем помещения...

ТС вроде бы как раз и не отрицает, что таковая будет. О чём тогда разговор, при чём тут временные решения и щиты?

я сам гитарист, и меня всегда раздражали всплески тарелок, потому что от них мои уши просто задыхались
при наличии щитов, все волшебно преобразовалось... и барабаны не глушили остальных и уровень громкости гит усилителей понизился.

Нормальное железо в нормальном подготовленном помещении замечательно сыпет не раздражая слух. Уж не знаю.. на нескольких десятках (если, боюсь, не сотне) самых разных точек за свою жизнь довелось поиграть, сам построил несколько - могу судить о комфорте репетиционного помещения для музыкантов )).

Это имеет практический смысл?

Более того - обязательно.

Установка будет подзвучиваться вся

Заблудитесь в проводах и стойках, в результате рано или поздно забьёте на полную подзвучку (да и не нужна она). Учитывайте, что каждый приходящий ударник будет перестраивать установку под себя, а значит админу базу придётся снова ставить микрофоны и отстраивать уровни, а всё это не просто напряг, но и время (оплаченное музыкантами, замечу).

Я не говорю, что это плохо... но, поверьте, студия "под себя" и реп. точка с потоком чужих людей - это сильно разные вещи в плане практической работы. Не наступайте на чужие грабли).
 
ко мне приходит одна группа "глухих", которая всегда все выкручивает почти на максимум. Парням нравится много-много звука. Хорошо что часть нагрузки с ламп головы я снял на микшер через мик и наставил по всей комнате топов с мониторами)) Помещение 4 на 8, все отделано минватой (как стены, так и навесной потолок). И то, заходишь во время репы и охреневаешь с уровня громкости. А им нормально.
Обычная ситуация большинства групп, у которых я был на репетициях - голое помещение, играют барабаны, ревут гитары, вокал не понятен. И тут... в ход идет непобедимая логика - нужно гитары с вокалом сделать громче, а то смазано из-за барабанов... забивают все. Делается выше громкость. О! Уже лучше! Но все равно что-то невнятно. Чтобы было лучше слышно - нужно же сделать еще чуть громче )))))))
Короче, громкость на пределе а разборчивости как не было так и не наступило.
И эта логика, смотрю очень распространена. Зато пиво\водка пьется, кое-что курится, а брус с минватой купить - денег нет

Административные меры.

Вешается табличка - "к микшеру у нас прикасается только администратор, иначе штраф". Для вменяемых - оправданные послабления), а для таких вот юных дарований - "...пацаны, не согласны? До свидания."

Работало и работает.
 
  • Like
Реакции: Scrip
Заблудитесь в проводах и стойках, в результате рано или поздно забьёте на полную подзвучку (да и не нужна она). Учитывайте, что каждый приходящий ударник будет перестраивать установку под себя, а значит админу базу придётся снова ставить микрофоны и отстраивать уровни, а всё это не просто напряг, но и время (оплаченное музыкантами, замечу).

Это не проблема, всё сделаем удобно и практично. На крайний случай бочка обязательно)))

Административные меры.

Вешается табличка - "к микшеру у нас прикасается только администратор, иначе штраф".
Согласен. Плюс на порталы лимиттер. Спрятанный)))
 
[video=youtube;xHTabuIk8OQ]http://www.youtube.com/watch?v=xHTabuIk8OQ[/video]
мы вот таким образом репетируем - в тонруме студии
никто не глохнет, хоть и громкость довольно большая - стены не дают ненужных отражений, все чудесно слышно, звук громкий, мощный, но комфортный
подзвучку не используем

звук писался на микрофон гопрошки, это мы типа камеру так тестили)
 

Сейчас просматривают