Единицы измерения формант в Time Machine Pro.

  • Автор темы Автор темы Modus
  • Дата начала Дата начала

Modus

Active Member
28 Май 2006
284
58
28
42
У меня есть сэмпл, который хорошо звучит в Kontakt 5 при использовании Time Machine Pro с включенной опцией "Keep Formants".

Однако, поскольку это тянущаяся нота, при использовании гранулярного синтеза для смещения строя появляются артефакты, что бы ни писали разработчики про супер-качество работы этого инструмента в аннотациях. Более того, он притормаживает, теряя отдельные ноты.

Чтобы сделать из этого сэмпла нормальный инструмент, я бы хотел для каждой ноты сделать свой сэмпл, у которого были бы смещены форманты. Поскольку рабочий диапазон инструмента составляет 42 ноты, необходимо сделать 42 сэмпла (строго говоря, 41, потому что одна нота есть). Растягивать и сжимать их необходимо с помощью преобразования Фурье, чтобы не было артефактов, а вот сдвигать форманты нужно тем, что предоставляет Kontakt.

Там можно сдвигать форманты дополнительно, но проблема в том, что этот регулятор имеет единицу измерения "проценты", и непонятно, чему соответствует один процент. Было бы логично предположить, что 200% - это октава вверх, но поскольку 175% - это приблизительно большая терция вверх, а не малая секста, как должно было бы быть в этом случае, становится вообще непонятно, как правильно это сделать. Melodyne позволяет двигать форманты с указанием тона, но там это по-другому звучит, этот звук он портит.

Может, есть аналогичный инструмент для смещения формант? Хорошо бы ещё это было что-то, что можно запустить с параметрами из командной строки, чтобы не делать работу 41 раз, а написать автоматизированный скрипт, который всё сгенерирует.
 
Кинь сэмпл, я попробую при помощи V synth поднять на октаву.
 
Вот сделал 2 сэмпла, только внутренними средствами синта, без участия хоста, через функцию ресемпл. http://files.mail.ru/7B981F76AC97471DA79D851E257E7B1A
Только получились один тише, один громче, просто там ресемпл делается с настройками уровня громкости, можно включать компрессор и лимитер для этого, чтобы не было перегруза цифрового канала, не стал заморачиваться. Семпл кодировался типом Ensemble это тип кодировки для струнных инструментов и лучше всего подходит для данного сэмпла, ещё есть Lite, Vox и Drum для соответствующих типов сэмплов.
 
  • Like
Реакции: Modus
Похоже на обычный Pitch Shift. Это не то, что мне надо.
 
Форманты сместить! Растягивать звуки без потери качества я умею в ARSS. Наверное, существуют и более удобные программы для этого, но по крайней мере, задача решается.

Вот демка с тем, как сейчас звучит создаваемый инструмент: ftp://modus:Ufgx9QJQ@ftp.zooclub.ru/rm_demo/demo.mp3.

Kontakt умеет двигать форманты, но непонятно, как этим управлять. Я бы растянул звуки в ARSS, а Kontakt'ом только сдвинул форманты, но у меня не получается подобрать нужные параметры.
 
Это уже почти то. Хотя верхняя нота в Kontakt'е по тембру звучит лучше. Но и артефактов у Kontakt больше
 
Оказывается, что если поднять звук на октаву простым Pitch Shift, то аналогичный результат получается при значении Formant Shift = 75% и Env.Order = 256.

Надо как-то это использовать.
 
Ну всё, решение найдено. Возможно, с аналогичной проблемой столкнусь не только я, так что вот инструкция по её решению:

1. Берём сэмпл, который просто отпитчен, и сэмпл, который обработан корректировщиком формант и содержит артефакты.
2. Создаём инструмент, для которого эти сэмплы делят пополам ось Velocity. Сэмпл со скорректированными формантами должен быть вверху, сэмпл без артефактов внизу.
3. Выделяем эти сэмплы и вызываем команду Auto add AET velocity morph.
4. Переходим на созданный AET фильтр и задаём максимальное значение параметра Morph.
5. Рендерим ноту с максимальным значением velocity, попадающим в зону сэмпла без артефактов.

Результат: ftp://modus:Ufgx9QJQ@ftp.zooclub.ru/rm_demo/Spanish-E4.wav
 
  • Like
Реакции: Сэр Ёжик

Сейчас просматривают