Аккустическая отделка комнаты. Прошу совета.

arcadich63

Active Member
20 Июн 2013
249
29
28
самара
Здравствуйте, люди добрые!
Сначала запостил в "новичках", но там тишина, перебрался сюда .Может здесь авось подскажут.
Итак, появилась возможность осуществить свою мечту и заиметь уголок, где можно заниматься творчеством -записываться (пока вокал), сводить, репетировать и . т д. В жилой комнате (коммуналка) сделал две перегородки, получился изолированный уголок 3х2.7, высота потолка 3.6. вертикальные стены не параллельны друг другу. Не густо конечно, но пока так. С изоляцией вроде все нормально- шум улицы практически ликвидирован, меня не слышат и я не слышу соседей. Теперь нужно сделать питание, вентиляцию и аккустическую отделку. Вот с аккустикой ломаю голову. Кое- чего уяснил, почитав форум, книги, курсы, но все- таки много пробелов в знаниях.


Посмотреть вложение 70163



1. При хлопке в ладоши верхние частоты ведут себя красиво (как мне показалось) – слышится такой сыпящийся песочек, плавно затухающий, уходящий куда-то – вверх далеко. Что мне с ним делать, постараться сохранить или это будет лишним при сведении и записи вокала? Но как его сохранить, если начну бороться с нижними частотами то и верхние будут угроблены?
2. А вот на средних частотах слышен резонанс, причем узкой полосой, даже ноту можно услышать ( пока не вычисли какая). Что это значит? То, что это врожденная болезнь комнаты или все это поправимо?
3. Левая стенка у меня гипсокартонная, внутри вата 10 см - стоит ли с ней поступать так же как с кирпичной в плане погашения широкой полосы ( я планирую экраны в 10 см ваты и отступ 10 см) или там сделать что- то более щадящее, например ковер.
4. Поскольку помещение имеет не правильную форму – как рассчитать место мониторов и звукаря?
5. Пока в наличии мониторы начального уровня ( M-audio 5 ), но хочется приобрести что-то более существенное и сделать их заподлицо в гипсокартонную перегородку – это грамотно или нет?

Извините, что так сразу накинулся. Вопросов гораздо больше, но потихоньку хотелось бы начать что-то понимать в этом деле. Спасибо за внимание.
 
Спасибо, конечно, за ссылку. Но я эти басовые ловушки уже перечитал. Кое-что уяснил, но много еще не понял, поэтому и создал тему. Я еще "новичок" в этой области, поэтому вопросов до хрена. Помогите, если можно.
 
1. Скажем так, комната (если речь о контрольной) должна быть нейтральной, т.е. отражения в процессе затухания должны иметь максимально линейную АЧХу. Если комнатка для записи, то фантазии нет предела, пишут и ванной, и на крыше, и в заглушенных звуковых кабинках))
2. это скорее всего «стояк», поменяй место
3. с какой целью?
4. на слух
5. да
 
Наконц то дождался. Спасибо. Если, можно задам вопросы по этим пунктам.
1. Комната и как контрольная и для записи. Но приоритет надо отдать ровной АЧХ, а при записи уже экспириментировать, добавляя немного отражений для ВЧ (хочу поиграть с деревОм). ПРав ли я?
2. "поменяй место" - всмысле место звукаря? В этой связи - комната сделана с сужением, где в этом случае располагают мониторы: как на рисунке или у противоположной стороны?
3. Я имел ввиду, что гипсокартон и кирпич имеют разные свойства поглащения.
Может гипсокартон пропустит через себя ( это же перегородка) большую часть НЧ? Поэтому достаточно гасить только середину и верх.
4. "На слух". Я так понял, что нужно поймать сфокусированность басов в первую очередь? Пока в этих мониторах их нет ( от 70 гц может) , если сесть перед ними, а вот у задней стенки их полно - как будто саб работает. Это отражения? Откуда в них появился резкий подьем 40-50 гц?
5. Если так, то мощные "восьмерки" не "задрожат" ли перегородку?
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
1. х.е.р. я что понял))) ровнять отклик можно только на основании измерений, иначе - это пальцем в небо
2. не путайте евклидову геометрию с акустикой, акустически Ваши стены в принципе остаются параллельными
3 это я вО-бще не понял
4 "моды бегают по стенам" вот Вам и 40 и 50..., идея правильная - нужна искать открытый бас
5. а кто сказал, что дюйм это = мощность, есть лишь одно обоснование для размера - расширение диапазона ЧХ АС, у меня как-то гудели двери на 4 дюймах и что))
 
  • Like
Реакции: arcadich63
Real Member, спасибо за ответ.
4. Сегодня на скорую руку замерил обычным миком заднюю область за рабочим местом, прибор не показал повышения уровня на НЧ, даже наоборот. Интересная штука - получается, что моды как демоны могут принимать любой облик лишь бы сбить нас с истины.
5. Написано, что изменяя расположение мониторов можно избавиться от многих частотных конфликтов. Как же поступают в случае их расположения в стене - там же нет уже места для маневра?
 
моды - это резонансы комнаты, а демоны или ангелы, это у каждого своё
5. сначала расчет, затем монтаж. да и в случае установки в стене, данная стена работает как поглотитель...
Написано, что изменяя расположение мониторов можно избавиться от многих частотных конфликтов.
Наверно не совсем правильное выражение, скорее всего имелось ввиду взаимосвязь прямого звука и отражений комнаты.
 
  • Like
Реакции: arcadich63
Ага. Согласно этому калькулятору у меня получилось два варианта размещения моников в стене - 0.9м и 1.52м между динамиками. Какой вариант лучше? Слушатель попадает на линию первой моды как ни крути, при условии что он находится в точке равнстороннего треугольника.
Во-вторых, моды в прямоугольной и трапецевидной комнате ведут себя одинаково?
 
Последнее редактирование:
Во-вторых, моды в прямоугольной и трапецевидной комнате ведут себя одинаково?
нет, и в данном калькуляторе представлены только первые 4 из осевых, а есть ещё касательные и косые.

Согласно этому калькулятору у меня получилось два варианта размещения моников в стене - 0.9м и 1.52м между динамиками. Какой вариант лучше?
будет зависеть от самих излучателей, есть ближнее, среднее и дальнее поле
Слушатель попадает на линию первой моды как ни крути, при условии что он находится в точке равнстороннего треугольника
совсем не обязательно, первая - это всего лишь центр помещения
 
  • Like
Реакции: arcadich63
нет, и в данном калькуляторе представлены только первые 4 из осевых, а есть ещё касательные и косые.
Значит мне этот калькулятор не подходит? Или осевым модам пофигу непаралельность стен?

будет зависеть от самих излучателей, есть ближнее, среднее и дальнее поле
Проясните молодому. Как я понимаю, в таких помещениях действует только ближнее поле из-за его малых размеров. Среднее и дальнее поле это уже привелегия профессиональных студий.

совсем не обязательно, первая - это всего лишь центр помещения
А ведь мониторы должны располагаться на одинаковом расстоянии от левой и правой стенки. Вот и получится центр комнаты у слушателя.
 
Значит мне этот калькулятор не подходит?
подходит для паралельных плоскостей, например пол и потолок
Или осевым модам пофигу непаралельность стен?
зависит от частоты, для НЧ они вполне могут быть акустически параллельными, а для ВЧ - нет
Проясните молодому. Как я понимаю, в таких помещениях действует только ближнее поле из-за его малых размеров. Среднее и дальнее поле это уже привелегия профессиональных студий.
как-то так
А ведь мониторы должны располагаться на одинаковом расстоянии от левой и правой стенки. Вот и получится центр комнаты у слушателя.
есть еще расстояния: до задней стены, до слушателя, между мониторами
 
  • Like
Реакции: arcadich63
Ve'nik, так какой вывод, верить мне этому калькулятору аль нет. Если мы боремся с НЧ, то про непаралельность стен следует пока забыть?

Расстояние между динамиками, думаю предпочтительнее пошире для восьмерок. А пятерки поставить поуже для чернового сведения ( уровни, панорама). Как считаете?
 
Три дня делал замеры студии, т.е. искал бас. В результате было найдено оптимальное положение мониторов и головы, где бас звучит более сфокусировано. Отклонение на 1-2 см сразу меняло фокус баса, появлялось размытость, бубнение. Это всё слушая один и тот же фрагмент джазовой пьесы в незжатом формате. Однако при замере АЧХ через REW, прога показала неравномерность и спад в районе110 гц. Я стал искать положение мониторов и микрофона, доверяясь REW. В результате была найдена оптимальная позиция для более менее ровной АЧХ, файл прилагается. Послушал бас в этой позиции - показалось, что в первый раз он звучал чище. И теперь у меня вопрос -от чего мне плясать - от АЧХ или от личных ощущений? (Комната почти обработана )

Посмотреть вложение 71459

(Как вставить сюда файл измерений?) ссылка на файл измерений http://files.mail.ru/7ACE2A5412F5460CB31DBA6565D88B8D
 
Пришлите файл измерений MDAT.
в ровном случае хорошо, но нет баса. Мои рекомендации - если можете, переставьте мониторы на 180 градусов, расставив их по углам и начинайте мерять. отодвигаясь от них,как дойдете до расстояния, где будет 30 градусов между вами и каждым монитором - поменяйте ширину расстановки мониторов и так же отодвигайтесь.В общем, это итеративный процесс. Лучше для черновой расстановкибрать спектроанализатор реального времени, розовый шум и ассистента, который будет держать\двигать мониторы,и самому двигаться по центральной оси комнаты (длясоблюдения акустической симметрии.когда оптимаьная ачх найдеена.добавляется второй монитор симметрично.
Мониторы какие?
 
  • Like
Реакции: dub и arcadich63
daicehawk, спасибо за идею. Т. е мне попробывать поставить монииторы на противоположную стенку и искать там ровную АЧХ? Мониторы пока M-audio-5, внизу 55 гц. Надо попробывать. Я ищу так. Включаю розовый шум и ищу более менее прямую. Затем уже включаю синус на REW и меряю, двигая по чуть чуть и мониторы и микрофон. Значит, все-таки искать АЧХ, а не бас? Файл попробую выслать в личку.
 
Переставил мониторы на противоположную стенку. Искал ровную АЧХ, но так и не нашел - везде провал в районе 90 гц. Это синусом в REW. А вот розовый шум в принципе показывал более-менее ровно (правда это в кубейсе).
Жду мнения экпертов по выложенному файлу измерения - над чем стоит поработать в акустике.
 
Так где же мне выбрать точку для мониторинга, господа? Там, где ровная АЧХ или там где бас чистый ( субьективно). В первом случае мониторы стоят в 50 см от фронта ( возможно отраженный сигнал искажает прямой звук на большой громкости, хотя и стоят экраны с минватой) , во втором - 90 см. Файл замера смотри выше. Есть желание врезать мониторы в стенку заподлицо, но как расчитать точно точки, чтоб резать гипсокартон. Или коррекция эквалайзером даст счастье? :dash1:
 

Сейчас просматривают