Serge M, не, никаких румов никто не подмешивает! Это изза того, что много петель, лезет реверберация помещения в которой эту передачу пишут. Говорунов слышно из этих петель и гарнитур.
Чтобы этого не было ставят минимум гейты, а как максимум работают ручками в риале
Все эти говоруны говорят по определенному порядку (по сценарию). Либо строго по указанию ведущего.
Это в идеале. Но в жизни (на ток шоу особенно) так не бывает никогда...
В аппаратной сидит куча народу: редакторы, режиссеры, ассистенты, звукорежиссеры. Редактор говорит ведущему: "а сейчас на вопрос про унитазы ответит сантехник Василь Петрович". Режиссер командует оператору третей камеры взять сантехника крупно, пятой камеры восьмерочку от ведущего. Звукорежиссер ставит палец на фейдер петли сантехника. Ведущий задает вопрос - звукорежиссер убирает петлю предыдущего оратора и выводит Петровича.
Так только в кино можно работать, когда фильм целый год снимают
На ТВ так бывает только в "Спокойной ночи малыши"
От записи до эфира иногда проходят часы, бывает реально "прямой" эфир. В частности после выборов, встречи с президентом и т.п.
Иногда в студии пишут потреково дорожки и все камеры - это усложняет монтаж, но иногда помогает и вцелом улучшает качество.
Количество камер и звуковых дорог никак не связано. Обычно сразу имеем сведенку (2,4,8 каналов, а дальше как получится). Про "прямой" эфир и так понятно.
По моему опыту (на "первом" не работал):
1. Для резерва, по умолчанию оба задействованы. Часто вешают две петли на обе стороны если говорящий говорит в разные стороны.
2. В студии по-любасу стоят микрофоны интершума. Их и подмешивают. Микрофоны сейчас-не-говорящих оставлят открытыми вредно: обязательно кто-то начнёт чесаться, поправлять микрофон, кашлять-чихать и т.п.
3. Подмешивать специально - если только спец договорённость о конкретном эффекте. Если в программе есть живые музыканты их конечно озвучивают грамотно, в том числе динамикой-пространством.
Так что работа большая и нервная