Канал Россия. Звук в программе Воскресный вечер.

  • Автор темы Автор темы Serge M
  • Дата начала Дата начала

Serge M

New Member
4 Июл 2011
3
0
0
Смотрю передачу Воскресный вечер. Много гостей и звук шикарный. Вопрос из двух частей у меня. 1: Заметил у всех "говорунов" гарнитуры и петли у каждого. Это для резерва? 2: Такое чувство, что подмешивается рум после компрессора или это звук помещения? Есть ли вообще такая практика чутка реверка накрутить в продакшене тв? Кто сталкивался? Очень интересно!
 
Serge M, не, никаких румов никто не подмешивает! Это изза того, что много петель, лезет реверберация помещения в которой эту передачу пишут. Говорунов слышно из этих петель и гарнитур. Все эти говоруны говорят по определенному порядку (по сценарию). Либо строго по указанию ведущего.

В аппаратной сидит куча народу: редакторы, режиссеры, ассистенты, звукорежиссеры. Редактор говорит ведущему: "а сейчас на вопрос про унитазы ответит сантехник Василь Петрович". Режиссер командует оператору третей камеры взять сантехника крупно, пятой камеры восьмерочку от ведущего. Звукорежиссер ставит палец на фейдер петли сантехника. Ведущий задает вопрос - звукорежиссер убирает петлю предыдущего оратора и выводит Петровича.

Потом когда программа отснялась, она поступает в монтаж - монтажер режет, режет, режет, добавляет отбивки, сюжеты, синхроны, режет, режет и снова режет... Потом, когда смонтировали, звук собраной программы отправляют звукорежиссеру пост - продакшн (звукорежиссеру сведения или перезаписи). Он уже чистит, выравнивает по громкости, озвучивает плашки и отбивки (если этого не делает монтажер) и готовая "колбаса" отправляется обратно монтажеру на слив.

Иногда в студии пишут потреково дорожки и все камеры - это усложняет монтаж, но иногда помогает и вцелом улучшает качество.

Както так)))
 
Serge M, не, никаких румов никто не подмешивает! Это изза того, что много петель, лезет реверберация помещения в которой эту передачу пишут. Говорунов слышно из этих петель и гарнитур.

Чтобы этого не было ставят минимум гейты, а как максимум работают ручками в риале ;)

Все эти говоруны говорят по определенному порядку (по сценарию). Либо строго по указанию ведущего.

Это в идеале. Но в жизни (на ток шоу особенно) так не бывает никогда...

В аппаратной сидит куча народу: редакторы, режиссеры, ассистенты, звукорежиссеры. Редактор говорит ведущему: "а сейчас на вопрос про унитазы ответит сантехник Василь Петрович". Режиссер командует оператору третей камеры взять сантехника крупно, пятой камеры восьмерочку от ведущего. Звукорежиссер ставит палец на фейдер петли сантехника. Ведущий задает вопрос - звукорежиссер убирает петлю предыдущего оратора и выводит Петровича.

Так только в кино можно работать, когда фильм целый год снимают :) На ТВ так бывает только в "Спокойной ночи малыши":) От записи до эфира иногда проходят часы, бывает реально "прямой" эфир. В частности после выборов, встречи с президентом и т.п.

Иногда в студии пишут потреково дорожки и все камеры - это усложняет монтаж, но иногда помогает и вцелом улучшает качество.

Количество камер и звуковых дорог никак не связано. Обычно сразу имеем сведенку (2,4,8 каналов, а дальше как получится). Про "прямой" эфир и так понятно.

По моему опыту (на "первом" не работал):
1. Для резерва, по умолчанию оба задействованы. Часто вешают две петли на обе стороны если говорящий говорит в разные стороны.
2. В студии по-любасу стоят микрофоны интершума. Их и подмешивают. Микрофоны сейчас-не-говорящих оставлят открытыми вредно: обязательно кто-то начнёт чесаться, поправлять микрофон, кашлять-чихать и т.п.
3. Подмешивать специально - если только спец договорённость о конкретном эффекте. Если в программе есть живые музыканты их конечно озвучивают грамотно, в том числе динамикой-пространством.

Так что работа большая и нервная :)
 
Все по разному... На больших ток шоу нужно внимательно следить за тем, кто в кадре и вовремя убирать ненужных говорунов... Но конечно в основе хорошего звука грамотный звукорежиссер! здесь как и в других сферах звукозаписи применимо правило Shit in = Shit out.

Что касается качества, то сейчас все больше студий используют хорошие дорогие петли и гарнитуры в навороченые цифровые пульты.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за инфу! А еще я видел на прищепке иногда сразу 2 петлички. Это для резерва на всякий?
 
Спасибо за инфу! А еще я видел на прищепке иногда сразу 2 петлички. Это для резерва на всякий?

Да, это для резерва восновном... Радиосистемы могут давать сбои, подрываться, ловить лишнее.
 
Спасибо за инфу! А еще я видел на прищепке иногда сразу 2 петлички. Это для резерва на всякий?

Конечно, это стандарт на новостях и прочих важных съёмках, не важно радио или нет, в студии новостей микрофоны в основном проводные. Ещё они как минимум двух разных цветов, для разных костюмов. В 99% это sony ECM-77B.
 

Сейчас просматривают