Тоесть, я как производитель, могу использовать роялти фри, а необходимость в оформлении и отчислениях ложится на заказчика ???
1. Я говорил о самом термине "роялти фри", это словосочетание было выдумано для привлечения покупателей, большая часть из которых не особо сведуща в вопросах лицензирования, роялти и т.д.
Сама технология выплат,
всегда и везде была таковой, что роялти(авторские) платит площадка или канал, т.е. конечный пользователь, вещатель. Тут важно не путать,
одноразовую выплату за лицензию, т.е. формальное разрешение автора на использование его музыки в вашем проекте
и роялти(авторские), которые автор должен получать за каждое публичное использование его музыки!!!
2. Лицензия - это часть Вашей сметы. Вы можете заказать музыку, купить ее в библиотеке, написать сами, украсть-)) и т.д.
Роялти, это то, что Вас вообще не должно касаться, т.к. эти деньги платятся автору, на основании отчетов от теле-радио каналов, баров, ресторанов и т.д. Отчеты и деньги за использование поступают в ПРО (в случае с РФ в РАО) и РАО по своим тарифам, платит их автору. Т.е. формально, если Ваш заказчик, принял Вашу работу, и она легла на полку, то и роялти никаких не будет. Если эти фильмы показали 20ть раз, то канал должен отчитаться перед РАО, такого-то числа во столько-то времени, в эфире была такая-то тема, столько-то секунд, название фильма-проекта-рекламы такое-то, ФИО автора мызыки такое-то и т.д. Вас, как не автора этой музыки и не вещателя и не РАО... это никак не касается!
3. Судя по неоднократным спорам и перепалкам, для оф. использования музыки в РФ в аудио-визуале, необходимо письменное разрешение автора. Тут я Вам помочь не могу, т.к. с одной стороны писал подобные бумаги режиссеру фильма, кот. использовал мою музыку, с другой, были факты покупок моих треков в западных библиотеках российскими клиентами и бумажек с моей подписью они явно не получали...
Возможно есть смысл, выяснить у заказчика, где это будет прокатываться и дальше уже связаться с представителями каналов и выяснить, какие бумаги им нужны. Может быть сам заказчик это скажет...от этого и плясать.
Я Вас только в одном могу уверить на 100%... в РФ, не зависимо от уровня вещателя, почти никто не разбирается в этом, до той поры, пока не попадет в траблы. Ну а дальше, у каждого конкретного случая, свой исход и как следствие, закон вертится в разные стороны, либо о его существовании и исполнении особо не парятся-((.
ПС. Уже не в первый раз мы тут друг другу выписываем прописные истины, на уровне что такое роялти и т.д. Вроде бы есть инфа, но найти ее никто не может...
В разделе "бизнес и право", закреплены темы про магазины и лейблы, а элементарных, базовых вещей НЕТУ-(((.