Комната 22 м2, хорошее соотношение сторон.

  • Автор темы Автор темы Makka
  • Дата начала Дата начала

Makka

Максим Владимирович
8 Фев 2011
788
320
63
Saint-P/Surgut
Доброго времени суток, товарищи! Имеется комната из которой есть огромное желание сделать контрольку. Вчера замерял там все и был приятно удивлен размерами и соотношением сторон. Соответствуют всем рекомендациям.

Ширина 430см, длина 510см и высота 340см. Потолок и пол голые плиты, фронтальная и задняя стена газоблоки, боковые стены кирпич. Площадь 22 м2.

Тут панорамка, можно покрутить

План комнаты
room32.jpg

Делал замеры прямо как есть сейчас, без двери даже, на данном этапе даже не знаю зачем несколько расположений источника, просто в какой-то книженции говорилось, что нужно походить, послушать, с АС в руках, мне понравилась картинка на слух на 150см, однако по кривулям похоже, что калькулятор рулит...

Замер при расположении монитора по калькулятору 180cm от фронтальной стены
32room source 180cm off frontwall.jpg
Монитор 150см
32room source 150cm off frontwall.jpg
Монитор 210см
32room source 210cm off frontwall.jpg
Всё вместе
32room all together.jpg

Монитор Yamaha Msp7, mic Behringer ECM3000

Цели:
1. В первую очередь контрольная, трехполоски мэйнами будут заподлицо.
2. Запись некоторых инструментов, как-то: кларнет, мб сакс, аккордеон, вокал, запись ак. гитар и реампинг остальных. Барабасы похоже там уже дышать не станут, да и места не будет.
3. Если возможно, хотелось бы из этой комнаты сделать и зал дом. кинотеатра, поставить 5.1 и проектор, сзади соотв. диванчик. Просят :) (Ага, всё и сразу)

Отсюда хочется понять какого типа именно акустик тритмент применять…Так как данное соотношение сторон распределяет аксиальные моды более-менее равномерно, соответственно нет необходимости в точечных ударах щелевыми поглотителями и НЧКП, верно?

Внизу ничего нет, сверху тоже, окно слева на улицу, три другие стороны выходят на банно-прачечный комплекс. Отсюда некоторый вопрос по звукоизоляции. Ньюэлл пишет что "плюс" в звукоизоляции есть "минус" в акустике самого помещения. В принципе соседей не будет, но за стенами этот комплекс, огромное 250 м2 помещение с бассейном и хрен знает сколько оно еще будет строиться и ремонтироваться. Соотв. будут структурные шумы на время стройки и по окончании оры отдыхающих =) Париться насчет звукоизоляции ли или нет - не знаю. В принципе можно выбирать время для записи, лишь бы не было слышно комбиков и вокалистов снаружи. Или можно сделать сносную изоляцию без потерь площадей и сильного ухудшения акустики помещения?



Далее. Совместить хороший тон зал с контролькой в таком объеме вряд ли получится?, отсюда остается мертвая комната и искусственный реверб? Или каК? Плюс читал, что live-end-dead-end довольно сложно отстроить...

Есть проблема в виде окна на левой боковой стене высотой в 256см, шириной в 170см, от пола около 40см. Могу его заложить кирпичом, но не убирая оконной рамы, т.е. в пол кирпича или максимум в кирпич(не мерял еще). Удастся ли в этом случае сохранить акустическую однородность и симметрию относительно оси прослушивания, с учетом того, что правая полуторная. Или же это повлияет сугубо на звукоизоляцию? Вообще хотелось бы сохранить частичку солнечного света, окно выходит на южную сторону, может как-нибудь сверху?, или это уже ненужные капризы? И еще, будет ли разница закладывать его цементируя или просто на сухую, чтобы если что можно было спокойно разобрать. Я так понимаю без сцепки не будет никакой звукоизоляции вовсе...

Дверной проем. От задней стены он находится на расстоянии 70см, хватит ли этого для соответствующего мертвой комнате демпфирования? Или его перенести? В принципе есть такая возможность, но это временнЫе затраты.

Похоже, что идеальный вариант делать "бессредную" комнату по Ньюэллу, т.е. фронтальную стену делать жесткой, выкладывать нужной формы так же кирпичем, встраивать заподлицо АС, но как выбрать правильный угол, если о расстановке излучателей в помещении я еще знаю, то как рассчитывать такой вариант - не в курсе. И что в таком случае происходит с ближней зоной, ведь в случае полностью отражающей фронтальной стены ранние отражения будут как в необработанном помещении. Кто-нибудь имел опыт прослушивания в подобных комнатах? Как заранее продумать и хороший контроль вблизи? Или же сделать фронтальную "фальш" из деревянного каркаса с поглощением как и на задней стене? Хотя в таком случае нужен еще больший запас по мощности АС, а для "кинотеатра" вообще непонятно что прийдется брать, порталы чтоли =), чтоб бухало и в грудь било.… По опыту если в заглушенном помещении хороший контроль, то он не бухает в грудь и не пробирает, совсем не то, что нужно для кинотеатра...

Дверь, по счёт двери не знаю ничего, как делать, что делать, получается если будут боковые "фальш" стены с ловушками внутри, то следует сделать две двери, а как и чем их наполнять, аналогичными сэндвичами?

Еще 2 момента, в которых я не шарю совсем. Вентиляция и электрика. По первому хотелось бы прямо климат-контроль там сделать, как осуществить? А по электрике нужна ли отдельная фаза, заземление? (с электриками не общался еще, делавшими там проводку, но перед общением нужно знать чего там делать) На данном этапе сделаны выводы на розетки как в жилой комнате, на панораме видно, но все можно перерулить… Может сделать розетки в полу, прямо под будущим столом? Пульта огромного не будет, максимум небольшой сумматор, есть рековые преампы, синты, увеселитель, юнитов на 6 хочу сделать чтобы в столе было на уровне столешницы.

Перечитываю сейчас Ньюэлла, определяюсь с типами поглощения и вообще со всем остальным. Надеюсь на ваши соображения, подсказки, идеи… вобщем мозги :) относительно любых вопросов. По ходу продвижения буду все здесь обновлять и вести отчет.

Использовать ли ППГЗ?

Пример "бессредной" комнаты по Ньюэлу ниже:
Screen Shot 2013-05-24 at 3.08.57 PM.jpg
Screen Shot 2013-05-24 at 3.09.06 PM.jpg
 
Последнее редактирование:
Я бы начал:
1) С измерения тех мэйнов, которые планируются в данном помещении... Ибо сейчас по главным модам ну совсем ничего не понятно.. +RT60... без него не о чем говорить...
2) С замеров шумов в данном помещении в "час пик".. Ибо звукоизоляции данная площадь не предусматривает =)
3) Кинотеатр.. Ну его нафик.. Сообщить заказчику, что в его спальной будет ухать сильнее и забить..
4) Ставить АС, слушать и думать.. Угол - такой же как и везде. Если есть желание и время - собрать перегородку "насухо" и послушать... Но понимать, что результат в итоге будет другим.
5) Окно - хрен с ним.. Я считаю, что естественный свет для работы намного важнее каких-то там отражений.. В крайнем случае - тяжелые шторы...
6) Запись инструментов - хз... В зависимости от задач.. Но живая комната точно не выйдет, глушить так глушить..
7) По поводу ближнего контроля.. Есть опыт с вариантом отражающей фронтальной стены, но у меня размеры чуть больше... Резюме: а куда деваться? В любом случае вклад помещения гораздо меньше, чем слушать мэйны...
8) Электрика: отдельная фаза must have, заземление - туда же.. Если есть возможность - предусмотреть установку нескольких розеток на 110В =) На все - УЗО...
9) Вентиляция: приток, отток с хорошей пропускной способностью. Возможна рекуперация.. Но не профукать влажность...

Как-то так... В любом случае варианта 2:
а) довериться специалисту, и пусть просчитывает
б) делать на слух

Я бы совместил, если есть определенные знания в области акустики...
 
  • Like
Реакции: Makka
+RT60... без него не о чем говорить...
А какой смысл в необработанном помещении его мерить? Тем более там сейчас дверной проем открытый, RT будет высоким )
С замеров шумов в данном помещении в "час пик"..
На данном этапе "час пик" сэмулировать не получится
Ибо звукоизоляции данная площадь не предусматривает =)
Похоже на то...
Окно - хрен с ним.. Я считаю, что естественный свет для работы намного важнее каких-то там отражений.
По опыту даже небольшая разница в площади поглощения/рассеивания на местах ранних отражений, даже четверть квадратного метра - существенно влияет на панораму, окно это тупо отражатель, а если справа у меня будет фальш стена, а слева останется окно, даже если с тяжелыми шторами - будет непонятно что. Есть мысль заложить его на уровень чуть выше человеческого роста, около 2х метров, т.е. останется около метра просвета сверху. Или света уже будет недостаточно и это какой-то колхоз с непредсказуемым результатом? )

Но не профукать влажность...
это как? Климат довольно сухой и если не держать открытыми двери в банный комплекс - думаю влажно сильно не будет...

а) довериться специалисту, и пусть просчитывает
б) делать на слух
Здесь специалистов не особо, а если удаленно, стоит ли это тех вложений? Вряд ли дешевле будет, а проконтролировать процесс и сделать компетентные замеры "специалиста" получается тоже никто сделать не сможет, или есть какие-то промежуточные варианты? Относительно не много берущие специалисты, работающие удаленно? Я пока не искал, времени еще не было, поищу конечно, если кого знаете - подскажите, кроме acoustic.ua никого не знаю, буду, конечно, делать по большей части на слух...

Сегодня-завтра буду загонять туда рабочих - штукатурить всякие дыры в кладке, местами она ни к черту, чтобы все было герметичненько, а то даже сквозные местами есть. Стену фронтальную кирпичом класть или чем?
 
Пришел ответ от акустик.уа. Влупили цену за проект 10 000 грн.

По окну сказали как и предполагал - ему конец, можно оставить небольшой просвет сверху.

Киношный сурраунд по их словам возможен, но будет не совсем таким, каким должен быть.

Тон зал будет говняненьким при таких размерах и с учетом того, что главная задача - контроль.

И сказали еще, что ближняя зона со встраиваемыми мэйнами в принципе сочетается плохо, опять же при таких размерах...

Что скажете по цене? Адекватная ли за удаленное проектирование, или акустик.уа это как "бентли" в сфере ак.дизайна и стоит поискать альтернативы? Просто помещение у меня не в собственности, посему работа в нем, да и вообще, если честно, мое нахождение в этой географической зоне носит временный характер, но временной промежуток не определен. Корю всегда себя за такой стиль жизни, но по-другому пока не получается. Не хочется вбухать все деньги из загашника (с учетом материалов и работы), а потом жалеть. Посоветуйте, если знаете, еще какие-нибудь профильные конторы, в компетенции коих не приходится сомневаться... для сравнения прайсов. А то сумлеваюсь, ненавижу червей сомненья.

Вопросы относительно самой комнаты, ППГЗ, дверей и остального остаются открытыми..., приглашаю к обсуждению.
 
удаленное проектирование
это само по себе не очень адекватное явление... Ибо закончится оно одним: "А хрен его знает, почему у вас все гудит. У нас на бумаге все красиво!"..

Бюджет какой? Если жалко 10 000 грн за проект, то тут на форуме куча репортажей о том, как за 2-3-4-5 тыш долларов народ делал сносное акустическое оформление. Без всяких расчетов =)
Я бы туда смотрел..
 
  • Like
Реакции: Makka
это не десять тысячь "грина налом", а 10к гривень, т.е. 40к рублей =) Я у себя давеча делал сносное ак. оформление чуть более чем за 20к рублей. Если бы сейчас был бюджет over5к грина - я бы даже не думал :) Однако с учетом всего-всего в оконцове может где-то так и выйти (без учета стоимости проекта, просто материалы и работа), но если забацаю хороший кинотеатр - можно распилить бюджет с собственником...
 
Последнее редактирование:
мне кажется, проектировщик и собственно сам исполнитель должны быть из одной структуры и надзор должен вестись не удаленно) предлагали аналогичные услуги за 50тыр, честно, не помню кто.. отказался, решил сам все делать. и дело не в жадности, а рациональности использования такого рода удаленной услуги.
 
  • Like
Реакции: Makka
В каком смысле низа нет? Может быть это ввиду источника (Yamaha msp7?)? Или ты об относительном отсутствии конкретных стояков?

Пообщался хорошо так по скайпу с главным инжинером акустик.уа, испытал огромное удовольствие. Позже расскажу и опишу нюансы и что открыл для себя нового. Разобрал пеноблочную стену, выкладываю ее сейчас кирпичем.
 
В каком смысле низа нет? Может быть это ввиду источника (Yamaha msp7?)? Или ты об относительном отсутствии конкретных стояков?

Пообщался хорошо так по скайпу с главным инжинером акустик.уа, испытал огромное удовольствие. Позже расскажу и опишу нюансы и что открыл для себя нового. Разобрал пеноблочную стену, выкладываю ее сейчас кирпичем.
Даже для семерок нет низа. Не слушай рекомендации, поставь их по углам и померяй
 

Сейчас просматривают