Доброго времени суток, товарищи! Имеется комната из которой есть огромное желание сделать контрольку. Вчера замерял там все и был приятно удивлен размерами и соотношением сторон. Соответствуют всем рекомендациям.
Ширина 430см, длина 510см и высота 340см. Потолок и пол голые плиты, фронтальная и задняя стена газоблоки, боковые стены кирпич. Площадь 22 м2.
Тут панорамка, можно покрутить
План комнаты
Делал замеры прямо как есть сейчас, без двери даже, на данном этапе даже не знаю зачем несколько расположений источника, просто в какой-то книженции говорилось, что нужно походить, послушать, с АС в руках, мне понравилась картинка на слух на 150см, однако по кривулям похоже, что калькулятор рулит...
Замер при расположении монитора по калькулятору 180cm от фронтальной стены
Монитор 150см
Монитор 210см
Всё вместе
Монитор Yamaha Msp7, mic Behringer ECM3000
Цели:
1. В первую очередь контрольная, трехполоски мэйнами будут заподлицо.
2. Запись некоторых инструментов, как-то: кларнет, мб сакс, аккордеон, вокал, запись ак. гитар и реампинг остальных. Барабасы похоже там уже дышать не станут, да и места не будет.
3. Если возможно, хотелось бы из этой комнаты сделать и зал дом. кинотеатра, поставить 5.1 и проектор, сзади соотв. диванчик. Просят (Ага, всё и сразу)
Отсюда хочется понять какого типа именно акустик тритмент применять…Так как данное соотношение сторон распределяет аксиальные моды более-менее равномерно, соответственно нет необходимости в точечных ударах щелевыми поглотителями и НЧКП, верно?
Внизу ничего нет, сверху тоже, окно слева на улицу, три другие стороны выходят на банно-прачечный комплекс. Отсюда некоторый вопрос по звукоизоляции. Ньюэлл пишет что "плюс" в звукоизоляции есть "минус" в акустике самого помещения. В принципе соседей не будет, но за стенами этот комплекс, огромное 250 м2 помещение с бассейном и хрен знает сколько оно еще будет строиться и ремонтироваться. Соотв. будут структурные шумы на время стройки и по окончании оры отдыхающих =) Париться насчет звукоизоляции ли или нет - не знаю. В принципе можно выбирать время для записи, лишь бы не было слышно комбиков и вокалистов снаружи. Или можно сделать сносную изоляцию без потерь площадей и сильного ухудшения акустики помещения?
Далее. Совместить хороший тон зал с контролькой в таком объеме вряд ли получится?, отсюда остается мертвая комната и искусственный реверб? Или каК? Плюс читал, что live-end-dead-end довольно сложно отстроить...
Есть проблема в виде окна на левой боковой стене высотой в 256см, шириной в 170см, от пола около 40см. Могу его заложить кирпичом, но не убирая оконной рамы, т.е. в пол кирпича или максимум в кирпич(не мерял еще). Удастся ли в этом случае сохранить акустическую однородность и симметрию относительно оси прослушивания, с учетом того, что правая полуторная. Или же это повлияет сугубо на звукоизоляцию? Вообще хотелось бы сохранить частичку солнечного света, окно выходит на южную сторону, может как-нибудь сверху?, или это уже ненужные капризы? И еще, будет ли разница закладывать его цементируя или просто на сухую, чтобы если что можно было спокойно разобрать. Я так понимаю без сцепки не будет никакой звукоизоляции вовсе...
Дверной проем. От задней стены он находится на расстоянии 70см, хватит ли этого для соответствующего мертвой комнате демпфирования? Или его перенести? В принципе есть такая возможность, но это временнЫе затраты.
Похоже, что идеальный вариант делать "бессредную" комнату по Ньюэллу, т.е. фронтальную стену делать жесткой, выкладывать нужной формы так же кирпичем, встраивать заподлицо АС, но как выбрать правильный угол, если о расстановке излучателей в помещении я еще знаю, то как рассчитывать такой вариант - не в курсе. И что в таком случае происходит с ближней зоной, ведь в случае полностью отражающей фронтальной стены ранние отражения будут как в необработанном помещении. Кто-нибудь имел опыт прослушивания в подобных комнатах? Как заранее продумать и хороший контроль вблизи? Или же сделать фронтальную "фальш" из деревянного каркаса с поглощением как и на задней стене? Хотя в таком случае нужен еще больший запас по мощности АС, а для "кинотеатра" вообще непонятно что прийдется брать, порталы чтоли =), чтоб бухало и в грудь било.… По опыту если в заглушенном помещении хороший контроль, то он не бухает в грудь и не пробирает, совсем не то, что нужно для кинотеатра...
Дверь, по счёт двери не знаю ничего, как делать, что делать, получается если будут боковые "фальш" стены с ловушками внутри, то следует сделать две двери, а как и чем их наполнять, аналогичными сэндвичами?
Еще 2 момента, в которых я не шарю совсем. Вентиляция и электрика. По первому хотелось бы прямо климат-контроль там сделать, как осуществить? А по электрике нужна ли отдельная фаза, заземление? (с электриками не общался еще, делавшими там проводку, но перед общением нужно знать чего там делать) На данном этапе сделаны выводы на розетки как в жилой комнате, на панораме видно, но все можно перерулить… Может сделать розетки в полу, прямо под будущим столом? Пульта огромного не будет, максимум небольшой сумматор, есть рековые преампы, синты, увеселитель, юнитов на 6 хочу сделать чтобы в столе было на уровне столешницы.
Перечитываю сейчас Ньюэлла, определяюсь с типами поглощения и вообще со всем остальным. Надеюсь на ваши соображения, подсказки, идеи… вобщем мозги относительно любых вопросов. По ходу продвижения буду все здесь обновлять и вести отчет.
Использовать ли ППГЗ?
Пример "бессредной" комнаты по Ньюэлу ниже:
Ширина 430см, длина 510см и высота 340см. Потолок и пол голые плиты, фронтальная и задняя стена газоблоки, боковые стены кирпич. Площадь 22 м2.
Тут панорамка, можно покрутить
План комнаты
Делал замеры прямо как есть сейчас, без двери даже, на данном этапе даже не знаю зачем несколько расположений источника, просто в какой-то книженции говорилось, что нужно походить, послушать, с АС в руках, мне понравилась картинка на слух на 150см, однако по кривулям похоже, что калькулятор рулит...
Замер при расположении монитора по калькулятору 180cm от фронтальной стены
Монитор 150см
Монитор 210см
Всё вместе
Монитор Yamaha Msp7, mic Behringer ECM3000
Цели:
1. В первую очередь контрольная, трехполоски мэйнами будут заподлицо.
2. Запись некоторых инструментов, как-то: кларнет, мб сакс, аккордеон, вокал, запись ак. гитар и реампинг остальных. Барабасы похоже там уже дышать не станут, да и места не будет.
3. Если возможно, хотелось бы из этой комнаты сделать и зал дом. кинотеатра, поставить 5.1 и проектор, сзади соотв. диванчик. Просят (Ага, всё и сразу)
Отсюда хочется понять какого типа именно акустик тритмент применять…Так как данное соотношение сторон распределяет аксиальные моды более-менее равномерно, соответственно нет необходимости в точечных ударах щелевыми поглотителями и НЧКП, верно?
Внизу ничего нет, сверху тоже, окно слева на улицу, три другие стороны выходят на банно-прачечный комплекс. Отсюда некоторый вопрос по звукоизоляции. Ньюэлл пишет что "плюс" в звукоизоляции есть "минус" в акустике самого помещения. В принципе соседей не будет, но за стенами этот комплекс, огромное 250 м2 помещение с бассейном и хрен знает сколько оно еще будет строиться и ремонтироваться. Соотв. будут структурные шумы на время стройки и по окончании оры отдыхающих =) Париться насчет звукоизоляции ли или нет - не знаю. В принципе можно выбирать время для записи, лишь бы не было слышно комбиков и вокалистов снаружи. Или можно сделать сносную изоляцию без потерь площадей и сильного ухудшения акустики помещения?
Далее. Совместить хороший тон зал с контролькой в таком объеме вряд ли получится?, отсюда остается мертвая комната и искусственный реверб? Или каК? Плюс читал, что live-end-dead-end довольно сложно отстроить...
Есть проблема в виде окна на левой боковой стене высотой в 256см, шириной в 170см, от пола около 40см. Могу его заложить кирпичом, но не убирая оконной рамы, т.е. в пол кирпича или максимум в кирпич(не мерял еще). Удастся ли в этом случае сохранить акустическую однородность и симметрию относительно оси прослушивания, с учетом того, что правая полуторная. Или же это повлияет сугубо на звукоизоляцию? Вообще хотелось бы сохранить частичку солнечного света, окно выходит на южную сторону, может как-нибудь сверху?, или это уже ненужные капризы? И еще, будет ли разница закладывать его цементируя или просто на сухую, чтобы если что можно было спокойно разобрать. Я так понимаю без сцепки не будет никакой звукоизоляции вовсе...
Дверной проем. От задней стены он находится на расстоянии 70см, хватит ли этого для соответствующего мертвой комнате демпфирования? Или его перенести? В принципе есть такая возможность, но это временнЫе затраты.
Похоже, что идеальный вариант делать "бессредную" комнату по Ньюэллу, т.е. фронтальную стену делать жесткой, выкладывать нужной формы так же кирпичем, встраивать заподлицо АС, но как выбрать правильный угол, если о расстановке излучателей в помещении я еще знаю, то как рассчитывать такой вариант - не в курсе. И что в таком случае происходит с ближней зоной, ведь в случае полностью отражающей фронтальной стены ранние отражения будут как в необработанном помещении. Кто-нибудь имел опыт прослушивания в подобных комнатах? Как заранее продумать и хороший контроль вблизи? Или же сделать фронтальную "фальш" из деревянного каркаса с поглощением как и на задней стене? Хотя в таком случае нужен еще больший запас по мощности АС, а для "кинотеатра" вообще непонятно что прийдется брать, порталы чтоли =), чтоб бухало и в грудь било.… По опыту если в заглушенном помещении хороший контроль, то он не бухает в грудь и не пробирает, совсем не то, что нужно для кинотеатра...
Дверь, по счёт двери не знаю ничего, как делать, что делать, получается если будут боковые "фальш" стены с ловушками внутри, то следует сделать две двери, а как и чем их наполнять, аналогичными сэндвичами?
Еще 2 момента, в которых я не шарю совсем. Вентиляция и электрика. По первому хотелось бы прямо климат-контроль там сделать, как осуществить? А по электрике нужна ли отдельная фаза, заземление? (с электриками не общался еще, делавшими там проводку, но перед общением нужно знать чего там делать) На данном этапе сделаны выводы на розетки как в жилой комнате, на панораме видно, но все можно перерулить… Может сделать розетки в полу, прямо под будущим столом? Пульта огромного не будет, максимум небольшой сумматор, есть рековые преампы, синты, увеселитель, юнитов на 6 хочу сделать чтобы в столе было на уровне столешницы.
Перечитываю сейчас Ньюэлла, определяюсь с типами поглощения и вообще со всем остальным. Надеюсь на ваши соображения, подсказки, идеи… вобщем мозги относительно любых вопросов. По ходу продвижения буду все здесь обновлять и вести отчет.
Использовать ли ППГЗ?
Пример "бессредной" комнаты по Ньюэлу ниже:
Последнее редактирование: