Аккустика репетиционной базы профессионального уровня

Олікс

New Member
17 Дек 2008
17
0
0
Киев
Тема не столько профессиональная, сколько философская.
Планирую сделать репетиционную базу профессинального уровня. С аппаратом определились, теперь стоит вопрос с отделкой помещения.
Собираемся арендовать две комнаты по 30-35 м2, высота потолков 3-4м. Максимальный бюджет на косметическую и аккустическую отделку - по $5000 на каждую комнату.
По моим подсчётам, если сильно постараться, то на эти деньги можно сделать из бюджетных материалов более-менее профессиональную студийную аккустику (если использовать обычную мин.вату вместо всяческих "Шуманет", не оббивать стены поролоновыми "фигурными" диффузорами и т.д.), т.е. сделать ЖИВУЮ "комнату в комнате", многослойность стен с учётом коррекции собственных резонансов помещения, басовые ловушки величиной в стену, каменную стену за барабанами, диффузоры развесить и т.п.

У нас в Киеве репетиционных баз больше 100, но имеющих профессиональную аккустику можно пересчитать на пальцах - чаще всего это просто намертво заглушённые помещения максимум с басовыми ловушками по углам, что выполняет одновременно и звукоизолирующую (от внешних шумов) функцию и корректирующую внутреннюю аккустику, без разделений этих двух принципиально разных понятий. Я в свою непродолжительную музыкальную деятельность (года два) репетировал в подобных помещениях и комфорта особого там не испытывал. Но в общении с другими музыкантами - как пионерами, так и серьезными музыкантами широко известными в Украине - не слышал особых нареканий на аккустику, хотя из-за глухости помещения все как правило норовят сделать громче комбики и звуковая картина превращается в кашу. Сетуют на оборудование, отсутствие персонального мониторинга, на собственные музыкальные инструменты, но о звучании самого помещения речь практически не заходит. Мне из-за этого не ясно, то ли у нас еще слишком низкая культура в подходе к требованиям звучания реп.баз по причине того, что большинство музыкантов попросту не знают, что можно на репетициях звучать лучше, то ли музыкантам действительно звучание репетиций по боку - близость к метро и чтобы кондиционер прохладненько дул выступает более приоритетными вещами.
В Москве и Питере бизнес репетиционных баз будет и постарше и помасштабнее - как с аккустикой обстоит дело у вас? Делают ли серьезные базы профессиональную "студийную" аккустику своих помещений или тоже ограничиваются тотальной заглушкой и максимум с басовыми ловушками по углам?

Третью неделю штудирую книжку Ньюэла об аккустике студийных помещений и постоянно ловлю себя на мысли - а нужно ли это всё будет кому-нибудь в моей репетиционной? Может я просто выброшу на ветер немалые 10 тысяч долларов, а музыканты в итоге будут ходить репетировать к тем, у кого, образно говоря, кондиционер попрохладнее и чай погорячее.
Есть практический и коммерческий смысл в таких затратах?
Еще раз подчеркну, что базу хочу сделать профессионального уровня, с контингентом далеко не школьного уровня.
Заранее благодарю за ответы-советы в этом деле.
 
Есть практический и коммерческий смысл в таких затратах?

х.з. отбиваемость подобных вложений решает все. Нужно не забывать, что для комфорта важны и внешние факты, например хорошая транспортная развязка, что моментально увеличит и так немаленькую арендную плату в Киеве.
Сколько времени займет "правильное" строительство со всеми расчетами и пр..?
И, если помещение в аренде, нужно всегда быть готовым к переезду - в таком случае можно распрощаться с большинством вложений в стройматериалы.

п.с. Если уже узнавали, какая примерно арендная плата в месяц за такое помещение?
 
В Москве и Питере бизнес репетиционных баз будет и постарше и помасштабнее - как с аккустикой обстоит дело у вас? Делают ли серьезные базы профессиональную "студийную" аккустику своих помещений или тоже ограничиваются тотальной заглушкой и максимум с басовыми ловушками по углам?

В Москве существует проблема внезапного появления дяди с фразой "так, пацаны, концепция изменилась, со следующей недели вы отсюда съезжаете".

Потому царствует концепция построения репетиционных помещений "брус-минвата-ковролин", ну, может еще подиум делают под ударные. Это все на случай чтобы можно было в течении суток все отодрать и забрать на новое место.

Топовые базы отбивают такой риск большим потоком (постоянно работают 6-8 и более разных по объему и аппарату комнат, с разной ценовой дифференциацией, на любой вкус).
 
Dmytro_ua,
те, варианты, которые нам пока попадались - от 40 грн/м2 и до небес.

fakeitback
риск внезапного выселения обычно сводится к минимуму, если в присутствии риелтора заключается контракт на несколько лет (чаще 2-3 года, иногда можно выбить и 5), поэтому у заключивших контракт конфликтных ситуаций связанных с этим делом я в Киеве пока не слыхал.
 
Олікс, я это к тому, что _как следует_ репбазы отстаиваются единицы) у нас вот висит уже не один год возможность превращения промтерритории, где расположена точка, в многоквартальный бизнессцентр, тут какой договор не заключай, от внезапного переезда не спасёт, решать будут власти города.

Да, Ньюэл, это конечно, нужно и правильно, но я бы на вашем месте исходил из коммерческой составляющей прежде всего. Нужны ли кому будут по настоящему ваши выверенные расчетами залы и отобьются ли? Просчитайте бизнес-план хотя бы на пару лет вперед, потом уже думайте, стоит ли вкладываться в создание perfect space деньгами и трудом
 
Олікс,

если брать маркетинговую составляющую - то есть такой момент как ёмкость рынка.
То есть - есть в Киеве несколько (скажем N-штук) в самом деле крутых РЕП - у того же Саши Умки к примеру.
Их в самом деле всего несколько и они реально хорошие - в том плане - там есть поток людей (в том числе и VIP-ов), которые за это платят. Вопрос такой - если построить N+1 репу и выставлять ее по адекватным для Киева ценам - нужна ли она как таковая? А именно - будут ли платежеспособные клиенты на N+1 репу?

Что касается акустического оформления - лично мне думается, что было бы просто супер если бы РЕПА могла бы "акустически перестраиваться" под разные задачи. К примеру - пришел к тебе джазовый квартет и им нужна одна акустика репетиционного помещения - ты ее обеспечил. Пришел к тебе дуэт из акустической гитары и голоса - и им надо иное помещение (с немного бОльшей и прозрачной реверберацией) - и ты моментом "перестроил" помещение и обеспечил это. Пришли к тебе хип-хоперы - им надо помещение "по суше" - и ты комнаты моментом перестроил под них. Это было бы в самом деле прикольно и классно.

Затем - конечно вся медиа-примочка - вроде интернета, возможности записаться на прямо на лету, возможность снять видео прямо налету и прочее...
 
Смотря что вы хотите.Если цель как можно скорее отбить деньги, то точку делать в центре, мега аппарат и крутая аккустика до одного места, все равно основные клиенты будут пионеры, которых ооочеень много и вы их будете пускать и боятся, что дорогую тарелку сейчас убьют, постоянно будете объяснять про кнопку стенбай.
У меня база работает третий месяц и я понял, что 90% людей насрать на звук.Главное зимой тепло, летом дуло и центр города.
 

Сейчас просматривают