Тема не столько профессиональная, сколько философская.
Планирую сделать репетиционную базу профессинального уровня. С аппаратом определились, теперь стоит вопрос с отделкой помещения.
Собираемся арендовать две комнаты по 30-35 м2, высота потолков 3-4м. Максимальный бюджет на косметическую и аккустическую отделку - по $5000 на каждую комнату.
По моим подсчётам, если сильно постараться, то на эти деньги можно сделать из бюджетных материалов более-менее профессиональную студийную аккустику (если использовать обычную мин.вату вместо всяческих "Шуманет", не оббивать стены поролоновыми "фигурными" диффузорами и т.д.), т.е. сделать ЖИВУЮ "комнату в комнате", многослойность стен с учётом коррекции собственных резонансов помещения, басовые ловушки величиной в стену, каменную стену за барабанами, диффузоры развесить и т.п.
У нас в Киеве репетиционных баз больше 100, но имеющих профессиональную аккустику можно пересчитать на пальцах - чаще всего это просто намертво заглушённые помещения максимум с басовыми ловушками по углам, что выполняет одновременно и звукоизолирующую (от внешних шумов) функцию и корректирующую внутреннюю аккустику, без разделений этих двух принципиально разных понятий. Я в свою непродолжительную музыкальную деятельность (года два) репетировал в подобных помещениях и комфорта особого там не испытывал. Но в общении с другими музыкантами - как пионерами, так и серьезными музыкантами широко известными в Украине - не слышал особых нареканий на аккустику, хотя из-за глухости помещения все как правило норовят сделать громче комбики и звуковая картина превращается в кашу. Сетуют на оборудование, отсутствие персонального мониторинга, на собственные музыкальные инструменты, но о звучании самого помещения речь практически не заходит. Мне из-за этого не ясно, то ли у нас еще слишком низкая культура в подходе к требованиям звучания реп.баз по причине того, что большинство музыкантов попросту не знают, что можно на репетициях звучать лучше, то ли музыкантам действительно звучание репетиций по боку - близость к метро и чтобы кондиционер прохладненько дул выступает более приоритетными вещами.
В Москве и Питере бизнес репетиционных баз будет и постарше и помасштабнее - как с аккустикой обстоит дело у вас? Делают ли серьезные базы профессиональную "студийную" аккустику своих помещений или тоже ограничиваются тотальной заглушкой и максимум с басовыми ловушками по углам?
Третью неделю штудирую книжку Ньюэла об аккустике студийных помещений и постоянно ловлю себя на мысли - а нужно ли это всё будет кому-нибудь в моей репетиционной? Может я просто выброшу на ветер немалые 10 тысяч долларов, а музыканты в итоге будут ходить репетировать к тем, у кого, образно говоря, кондиционер попрохладнее и чай погорячее.
Есть практический и коммерческий смысл в таких затратах?
Еще раз подчеркну, что базу хочу сделать профессионального уровня, с контингентом далеко не школьного уровня.
Заранее благодарю за ответы-советы в этом деле.
Планирую сделать репетиционную базу профессинального уровня. С аппаратом определились, теперь стоит вопрос с отделкой помещения.
Собираемся арендовать две комнаты по 30-35 м2, высота потолков 3-4м. Максимальный бюджет на косметическую и аккустическую отделку - по $5000 на каждую комнату.
По моим подсчётам, если сильно постараться, то на эти деньги можно сделать из бюджетных материалов более-менее профессиональную студийную аккустику (если использовать обычную мин.вату вместо всяческих "Шуманет", не оббивать стены поролоновыми "фигурными" диффузорами и т.д.), т.е. сделать ЖИВУЮ "комнату в комнате", многослойность стен с учётом коррекции собственных резонансов помещения, басовые ловушки величиной в стену, каменную стену за барабанами, диффузоры развесить и т.п.
У нас в Киеве репетиционных баз больше 100, но имеющих профессиональную аккустику можно пересчитать на пальцах - чаще всего это просто намертво заглушённые помещения максимум с басовыми ловушками по углам, что выполняет одновременно и звукоизолирующую (от внешних шумов) функцию и корректирующую внутреннюю аккустику, без разделений этих двух принципиально разных понятий. Я в свою непродолжительную музыкальную деятельность (года два) репетировал в подобных помещениях и комфорта особого там не испытывал. Но в общении с другими музыкантами - как пионерами, так и серьезными музыкантами широко известными в Украине - не слышал особых нареканий на аккустику, хотя из-за глухости помещения все как правило норовят сделать громче комбики и звуковая картина превращается в кашу. Сетуют на оборудование, отсутствие персонального мониторинга, на собственные музыкальные инструменты, но о звучании самого помещения речь практически не заходит. Мне из-за этого не ясно, то ли у нас еще слишком низкая культура в подходе к требованиям звучания реп.баз по причине того, что большинство музыкантов попросту не знают, что можно на репетициях звучать лучше, то ли музыкантам действительно звучание репетиций по боку - близость к метро и чтобы кондиционер прохладненько дул выступает более приоритетными вещами.
В Москве и Питере бизнес репетиционных баз будет и постарше и помасштабнее - как с аккустикой обстоит дело у вас? Делают ли серьезные базы профессиональную "студийную" аккустику своих помещений или тоже ограничиваются тотальной заглушкой и максимум с басовыми ловушками по углам?
Третью неделю штудирую книжку Ньюэла об аккустике студийных помещений и постоянно ловлю себя на мысли - а нужно ли это всё будет кому-нибудь в моей репетиционной? Может я просто выброшу на ветер немалые 10 тысяч долларов, а музыканты в итоге будут ходить репетировать к тем, у кого, образно говоря, кондиционер попрохладнее и чай погорячее.
Есть практический и коммерческий смысл в таких затратах?
Еще раз подчеркну, что базу хочу сделать профессионального уровня, с контингентом далеко не школьного уровня.
Заранее благодарю за ответы-советы в этом деле.