Прошло шесть лет, и, наконец, я начал кое-что понимать в маршрутизации ASIO по шинам микшера E-mu 1212m
Задача:
использовать эффекты звуковой карты к определенным инструментам Ableton.
Решение:
Работаем с микшером E-mu. Удаляем в микшере E-mu все линейки. Создаем ASIO OUT 1/2. Это будет наш мастер канал. Создаем ASIO OUT 3/4 в режиме Aux Send Pre-Fader, cоздаем ASIO OUT 5/6 в режиме Aux Send Pre-Fader.
Микшер стал выглядеть так:
Запускаем Ableton и работаем с ним.
В ASIO конфигурации Output Config активируем три образовавшиеся стереопары. Разделяемые моно-каналы можно не активировать (или деактивировать, если "зажглись").
Стало выглядеть так:
"Master"-канал выводим на 1-2.
"Return A"-канал выводим на Ext. Out 3/4, "Return B" - на Ext. Out 5/6.
Я подчеркнул карандашем:
Работаем с микшером E-mu. Тут мы мы видим три созданные нами линейки: ASIO OUT 1/2, ASIO OUT 3/4, ASIO OUT 5/6. На них из Аблетона мы только что проложили маршруты с мастер-канала и ретюрнов, это, надеюсь, понятно.
В инсерт ASIO OUT 3/4 кидаем Stereo Reverb. Wet =100. В инсерт E-mu микшера ASIO OUT 5/6 кидаем Stereo Delay 750. Wet = 100:
В каждый инсерт микшера вставляем Peak Meter для визуального контроля наличия сигнала.
Переходим к [strike]водным процедурам[/strike] Ableton, в котором создаем Audio Track, выкручиваем на максимум Send в обе шины.
Проверяем:
Теперь мы слышим в мониторах микс из сухого сигнала и двух обработок. Нажимая кнопки solo на каждой линейке микшера E-mu, можно услышать каждый сигнал в отдельности.
Теперь нужно вернуть обработанные сигналы в секвенсор.
Работаем с E-mu. В инсерт (отвечающего за мастер-канал секвенсора) ASIO OUT 1/2 вставляем Send (Output to HOST ASIO IN 1/2). Важный момент - чтобы избежать возникновения обратной связи, этот посыл и новообразовавшуюся стереопару мы не будем использовать в Ableton, они нужны нам, чтобы избежать несоответствия количества используемых входов и выходов и связанной с ним путанницы с нумерацией внутри Ableton.
В инсерт ASIO OUT 3/4 вставляем Send (Output to HOST ASIO IN 3/4).
В инсерт ASIO OUT 5/6 вставляем Send (Output to HOST ASIO IN 5/6).
В ASIO конфигурации Input Config активируем две из трех образовавшихся стереопар. Разделяемые моно-каналы можно не активировать (или деактивировать, если "зажглись").
Стало выглядеть так:
В микшере E-mu убираем в -132 (или нажимаем mute) громкости ASIO OUT 3/4 и ASIO OUT 5/6 - мы планируем слышать эти обработки внутри Ableton, наложения нам ни к чему. (Пояснение: именно для этого мы создавали данные каналы в режиме aux send pre-fader, когда на количество возвращаемого в секвенсор сигнала фейдеры и mute не влияют.)
Продолжаем с Ableton. Создаем два Audio Track. На первый вводим Ext. In 3/4, на второй - Ext. In 5/6. Активируем Monitor на обоих.
Я подчеркнул карандашем:
Вот и все. Что мы имеем в итоге: два канала посыла на аппаратные ревер и дилей звуковой карты и два аудио трека, выступающие в качестве оцифровщиков эффектов этой карты.
Таким образом можно использовать любые обработки, предоставляемые E-mu.
Пока не отвеченным для меня остается вопрос - как бы заставить аблетон экспортировать эффекты автоматически, пусть, и в реальном времени? Пробовал то же самое проделать с плагином External Audio Effect, который, в принципе, та же утилита для роутинга, но под другим углом. Пока не получается. Возможно, когда-нибудь найдется решение и на этот вопрос. Надеюсь, не еще через шесть лет
Всем успехов!
Задача:
использовать эффекты звуковой карты к определенным инструментам Ableton.
Решение:
Работаем с микшером E-mu. Удаляем в микшере E-mu все линейки. Создаем ASIO OUT 1/2. Это будет наш мастер канал. Создаем ASIO OUT 3/4 в режиме Aux Send Pre-Fader, cоздаем ASIO OUT 5/6 в режиме Aux Send Pre-Fader.
Микшер стал выглядеть так:
Запускаем Ableton и работаем с ним.
В ASIO конфигурации Output Config активируем три образовавшиеся стереопары. Разделяемые моно-каналы можно не активировать (или деактивировать, если "зажглись").
Стало выглядеть так:
"Master"-канал выводим на 1-2.
"Return A"-канал выводим на Ext. Out 3/4, "Return B" - на Ext. Out 5/6.
Я подчеркнул карандашем:
Работаем с микшером E-mu. Тут мы мы видим три созданные нами линейки: ASIO OUT 1/2, ASIO OUT 3/4, ASIO OUT 5/6. На них из Аблетона мы только что проложили маршруты с мастер-канала и ретюрнов, это, надеюсь, понятно.
В инсерт ASIO OUT 3/4 кидаем Stereo Reverb. Wet =100. В инсерт E-mu микшера ASIO OUT 5/6 кидаем Stereo Delay 750. Wet = 100:
В каждый инсерт микшера вставляем Peak Meter для визуального контроля наличия сигнала.
Переходим к [strike]водным процедурам[/strike] Ableton, в котором создаем Audio Track, выкручиваем на максимум Send в обе шины.
Проверяем:
Теперь мы слышим в мониторах микс из сухого сигнала и двух обработок. Нажимая кнопки solo на каждой линейке микшера E-mu, можно услышать каждый сигнал в отдельности.
Теперь нужно вернуть обработанные сигналы в секвенсор.
Работаем с E-mu. В инсерт (отвечающего за мастер-канал секвенсора) ASIO OUT 1/2 вставляем Send (Output to HOST ASIO IN 1/2). Важный момент - чтобы избежать возникновения обратной связи, этот посыл и новообразовавшуюся стереопару мы не будем использовать в Ableton, они нужны нам, чтобы избежать несоответствия количества используемых входов и выходов и связанной с ним путанницы с нумерацией внутри Ableton.
В инсерт ASIO OUT 3/4 вставляем Send (Output to HOST ASIO IN 3/4).
В инсерт ASIO OUT 5/6 вставляем Send (Output to HOST ASIO IN 5/6).
В ASIO конфигурации Input Config активируем две из трех образовавшихся стереопар. Разделяемые моно-каналы можно не активировать (или деактивировать, если "зажглись").
Стало выглядеть так:
В микшере E-mu убираем в -132 (или нажимаем mute) громкости ASIO OUT 3/4 и ASIO OUT 5/6 - мы планируем слышать эти обработки внутри Ableton, наложения нам ни к чему. (Пояснение: именно для этого мы создавали данные каналы в режиме aux send pre-fader, когда на количество возвращаемого в секвенсор сигнала фейдеры и mute не влияют.)
Продолжаем с Ableton. Создаем два Audio Track. На первый вводим Ext. In 3/4, на второй - Ext. In 5/6. Активируем Monitor на обоих.
Я подчеркнул карандашем:
Вот и все. Что мы имеем в итоге: два канала посыла на аппаратные ревер и дилей звуковой карты и два аудио трека, выступающие в качестве оцифровщиков эффектов этой карты.
Таким образом можно использовать любые обработки, предоставляемые E-mu.
Пока не отвеченным для меня остается вопрос - как бы заставить аблетон экспортировать эффекты автоматически, пусть, и в реальном времени? Пробовал то же самое проделать с плагином External Audio Effect, который, в принципе, та же утилита для роутинга, но под другим углом. Пока не получается. Возможно, когда-нибудь найдется решение и на этот вопрос. Надеюсь, не еще через шесть лет
Всем успехов!
Последнее редактирование: