Посоветуйте 4х канальный ревербератор для сведения в квадро

  • Автор темы Автор темы sansara
  • Дата начала Дата начала

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
378
83
49
Moscow
realrocks.ru
Посоветуйте пожалуйста 4х канальный ревербератор для сведения в квадро. Назрела такая потребность для концертов в небольших приглушенных залах, самый большой из которых - Московский Планетарий. Музыка New Age. TC System 6000 не потяну по финансам точно в ближайшее время, а вот TC Powercore можно и рассмотреть. Есть ещё варианты проапдэйтить софт оболочку для моей системы Sonic Core (Creamware), но апдэйт платный - 189 евро вроде или около того, но в набор получаю многоканальный ревербератор под DSP, который можно открыть в нескольких экземплярах. Но я использую в сведении обычно по 4 ревербератора на разные планы, минимум 3. До сих пор я обходился двухканальными стерео ревербераторами, но качественными - Lexicon Nuverb (в трёх экземплярах платы) и Korg Oasys PCI O Verb (в двух экземплярах платы). Оазис я использую обычно для румов самого ближнего плана, он неплохо с этим справляется. На средний, дальний и сверхдальние планы использую Нювербы.
А в случае апгреда Scope с приобретением многоканальных DSP ревербераторов под его платформой очень важно, хватит ли у меня мощности DSP на 4 многоканальных ревербератора, несколько дилеев, хорус и кучу микшеров для коммутации сведения в квадро? У меня стоит три платы Scope: 2 - 15 DSP, 1 - 6 DSP. Кто-нибудь пробовал их так нагружать? И кто-нибудь слушал их DSP многоканальные ревербераторы? Как они по качеству? Сопоставимы с Нювербом или хуже намного?
Для концертного сведения в квадро я подмешивал стерео возврат с каждого ревербератора на заднюю пару мониторов, но менял каналы местами и инвертировал в задних каналах фазу, а также понижал общий уровень возврата реверберации на обе пары мониторов. Звучит вроде приятно, но это всё-таки как-то не правильно, по этому хотелось бы сделать правильно, но чтобы по качеству сопоставимо было. Например в Lexicon MX 400 вроде как есть 4х канальные алгоритмы, но я послушал его стерео алгоритмы после Нюверба, и они произвели на меня удручающее впечатление :(.
То есть остаётся вроде как два возможных варианта - либо заморочиться с TC Powercore, либо проапдейтить Scope чтобы получить многоканальные DSP ревербераторы. Может есть ещё какие-нибудь приемлимые по качеству варианты, стоимостью существенно дешевле TS System 6000, Lexicon 960L и т.п.?
Или не стоит заморачиваться и продолжать подмешивать поменяные местами и инвертированые по фазе сигналы с возвратов Нювербов и Оазисов?
 
А в случае апгреда Scope с приобретением многоканальных DSP ревербераторов под его платформой очень важно, хватит ли у меня мощности DSP на 4 многоканальных ревербератора, несколько дилеев, хорус и кучу микшеров для коммутации сведения в квадро? У меня стоит три платы Scope: 2 - 15 DSP, 1 - 6 DSP
По идее хватит с головой на ревербераторы. но очень важно - чем больше дорожек и чем выше сэмплрейт, тем больше загрузка процессора! Тут самое главное - чтобы карта без глюков работала.

А TC Powercore - мои любимые ревербераторы, по цене это совсем не ТС6000, по качеству должно быть то же самое. Мегареверб входит в базовый набор карты, таких реверов можно штук 8 на простую карту 4 дсп загрузить. А на более крутой(по настройкам) надо будет потратится! Кроме того, там есть non linear reverb для спецэввектов, но я его не пробовал.
 
Я работаю в 48 кГц, но каналов довольно много получается. А именно 4х канальные ревербераторы насколько хороши в TC Powercore? Они хоть лучше, чем в Lexicon MX400? И всё-таки насколько хороши многоканальные ревербераторы в Scope?
 
Я в софте делал несколько вариантов с Waves, но лучше найти чуть старые железки типа Kurzweil KSP-8 - Reverb and Multi Effects Processor или даже Ensoniq DP/4+.
 
  • Like
Реакции: lalaigor
Курцвайл не дешёвый однако, хотя не Лексикон 960 и не Тиси 6000. А он уже считается старым?
А в Энсонике разве есть алгоритмы именно многоканального ревербератора?
По стерео парам я могу и из других насобирать. У меня три Нюверба, Два Оазиса компьютерных, и вчера ещё Алесис Мидиверб 2 купил недорого.
 
Некоторые на Курцвайл почти молятся, это дело вкуса. Относительно старый он, а последний кажется Rumor и он только стерео.

Энсоник -
https://ccrma.stanford.edu/~dattorro/DP4.htm

В Энсонике можно независимо работать с 4 каналами отдельных стереопроцессоров, он конечно 16 битный, но звучит неплохо. Знаю пару студий где его используют для пост-продакшн в 5.1 как альтернативу более дорогим и новым.

Старые железки хоть и были 16 и даже 12 бит, но до сих пор звучат уникально, а может это просто звук знакомый с детства:) Я работаю с Rev 5 и очень доволен. С Брикасти только так идет.

Можно найти Quantec Yardstick, тоже уникальный эффект для surround sound, но дороже Брикасти.

http://www.soundonsound.com/sos/jul11/articles/quantec-yardstick.htm

И как насчет Altiverb XL, он же 5.1, даже 6 версия. Для того, что вам надо, очень даже сгодится. Или нужны только алго ревера?
 
Последнее редактирование:
Некоторые на Курцвайл почти молятся, это дело вкуса. Относительно старый он, а последний кажется Rumor и он только стерео.

Энсоник -
https://ccrma.stanford.edu/~dattorro/DP4.htm

В Энсонике можно независимо работать с 4 каналами отдельных стереопроцессоров, он конечно 16 битный, но звучит неплохо. Знаю пару студий где его используют для пост-продакшн в 5.1 как альтернативу более дорогим и новым.

Старые железки хоть и были 16 и даже 12 бит, но до сих пор звучат уникально, а может это просто звук знакомый с детства:) Я работаю с Rev 5 и очень доволен. С Брикасти только так идет.

Можно найти Quantec Yardstick, тоже уникальный эффект для surround sound, но дороже Брикасти.

http://www.soundonsound.com/sos/jul11/articles/quantec-yardstick.htm

И как насчет Altiverb XL, он же 5.1, даже 6 версия. Для того, что вам надо, очень даже сгодится. Или нужны только алго ревера?
Спасибо за ссылку. У меня не очень с английским. Я понял что это что-то вроде современного QRS, только я в описании не понял, есть ли там именно многоканальные алгоритмы и что такое цифровой интерфейс AES 3? Я знаю AES/EBU, а вот с AES 3 не сталкивался. Совместимы ли они и как? Да и про цену не написано.

На счёт Альтиверба - я без предрассудков, но сильно ли отличается Альтиверб XL от обычного? Дело в том, что я когда-то пользовался обычным и меня его качество не устроило. Но зато мне понравились новые VST плагины ревербераторов от Лексикон, жаль они только стерео. Я даже в соседней ветке и на других форумах делал слепой тест с их использованием против использования трёх аппаратных Lexicon Nuverb (те же алгоритмы что и 300L) и одного аппаратного O-Verb из Korg Oasys. Так вот мнения сильно разделились... Конечно аппаратные мне нравятся всё-же больше по качеству, но такое качество как у тех плагинов Лексикона в случае многоканальных алгоритмов меня бы устроило.

Жаль никто не знает про качество многоканальных ревербераторов Scope в 5м обновлении операционной системы.

А в старом Курцвайле точно есть многоканальные алгоритмы ревербераторов?
 
AES 3 это новое название старого AES/EBU. Есть хорошая статья в саундонсаунд, на английском только. Надо поискать Digital Interfacing.
В Квантеке есть многоканальные алгоритмы для 5.1. и сорраунд. Я с ним сам не работал, только пробовал у приятеля в студии. Лучшие room имитации, которые я сам слышал.

Альтиверб XL такой же по звуку, как и простой, только с возможностью работать в 5.1. 7 версия добавила алго реверб для более плавных хвостов, но я не на Маке, так что не знаю как это на практике. 6 использую. Лексикон ПСМ тоже сам использую и нравится.

И в КСП8 есть специальные surround алгос как я знаю.

http://kurzweil.com/product/ksp8/overview/
 
AES 3 это новое название старого AES/EBU. Есть хорошая статья в саундонсаунд, на английском только. Надо поискать Digital Interfacing.
В Квантеке есть многоканальные алгоритмы для 5.1. и сорраунд. Я с ним сам не работал, только пробовал у приятеля в студии. Лучшие room имитации, которые я сам слышал.

Альтиверб XL такой же по звуку, как и простой, только с возможностью работать в 5.1. 7 версия добавила алго реверб для более плавных хвостов, но я не на Маке, так что не знаю как это на практике. 6 использую. Лексикон ПСМ тоже сам использую и нравится.

И в КСП8 есть специальные surround алгос как я знаю.

http://kurzweil.com/product/ksp8/overview/
А 6я под виндой ХР работает? 7я только под Маком?
 
Да, 6 работает как на Win XP and on Win 7. Я на 6. 7 только для Мака пока.
 
Sony DPS-V55 кто-нибудь слушал? Что можете сказать о качестве его 4х канальных ревербераторов? Написано что они там есть.
 
Заказал апдейт Scope, буду слушать их многоканальные ревербераторы теперь, Хотя уже нашёл способ реализовать 4х канальный ревербератор для квадро с помощью двух Lexicon Nuverb. Вот и сравню :).
 
-- Фигею от топика... :ohmy:
В Лексиконе MX-400 алгоритмы для SURROUND сильно рулятся, а стоит он совсем копейки.
Есть множество 4-х машинных реверов (DP4, RV4 и т.д.), из которых можно - надо только немного
фантазии, и крохотный пультик - сваять просто убийственные многоканальные ревера.
И ещё есть Roland RSS-303... :hot:
 
-- Фигею от топика... :ohmy:
В Лексиконе MX-400 алгоритмы для SURROUND сильно рулятся, а стоит он совсем копейки.
Есть множество 4-х машинных реверов (DP4, RV4 и т.д.), из которых можно - надо только немного
фантазии, и крохотный пультик - сваять просто убийственные многоканальные ревера.
И ещё есть Roland RSS-303... :hot:
Готовые 4х канальные ревербераторы, где именно 4х канальность реализована изначально и правильно из перечисленного есть только в MX400, но там мне качество реверберации не понравилось, а сваять я могу и из Нювербов, и это явно будет лучше, чем из всего перечисленного. Я спрашивал о тех, где многоканальность именно изначально реализована на уровне алгоритмов.
 
-- Фигею от топика... :ohmy:
В Лексиконе MX-400 алгоритмы для SURROUND сильно рулятся, а стоит он совсем копейки.
Есть множество 4-х машинных реверов (DP4, RV4 и т.д.), из которых можно - надо только немного
фантазии, и крохотный пультик - сваять просто убийственные многоканальные ревера.
И ещё есть Roland RSS-303... :hot:
Пытался ответить на почту, но письмо возвращается. Решил выложить здесь, может кто-то ещё заинтересуется или что-то добавит:
На счёт железа мне был бы однозначно нужен контроллер громкости активных студийных мониторов для квадро, а в идеале с возможностью переключения квадро и многоканального формата 5+1.
Я себе представляю два варианта устройства, где первый вариант обязателен, а второй возможен в случае если это не приведёт к существенному удорожанию устройства по сравнению с первым вариантом, но при этом расширит возможности применения. Сначала опишу первый вариант:

В устройстве должно быть 6 симметричных входов XLR, продублированных несимметричными RCI и джеками, с чувствительностью +4 и -10 дБ, где XLR +4 дБ, а RCI и джеки - 10 дБ, либо все с переключаемой чувствительностью между -10 и +4 одним щелчком или дискретными значениями, а также 6 выходов тоже аналогично продублированных.

На устройстве должен быть один общий регулятор громкости выходного сигнала с плавной или дискретной регулировкой громкости, желательно с шагом в 1 дБ, и 4 дополнительных индивидуальных ДИСКРЕТНЫХ регулятора громкости с кнопкою мьютирования (отключения сигнала), желательно регулировку громкости с шагом в 1 дБ:
первый для фронтальной стерео пары мониторов, то есть одновременно для выходов 1 и 2,
второй - для тыловой, то есть одновременно для выходов 3 и 4,
третий - для выхода 5, четвёртый - для выхода 6. Также должна быть одна кнопка стерео совместимости, и одна кнопка моно совместимости.

Выходы 5 и 6 предполагается использовать для сабвуфера и центрального канала в любом порядке, так как все входы и выходы должны иметь одинаковый частотный и динамический диапазон и одинаковые коэффициенты усилиения, регулирумые общим и индивидуальными регуляторами уровня. Как вариант, можно вместо сабвуфера и центрального канала подключить например верхний и нижний (пол и потолок) я слышал и о таких экспериментах.
Кроме того на устройстве должно быть два параллельных выхода на наушники с 5 общими переключателями для обоих выходов. И ещё желательно чтобы были 6 индикаторов уровня входного сигнала - по одному для каждого входного канала. Индикаторы лучше непрерывными столбиками или столбиками из светодиодов, но чтобы их было в столбике не меньше чем на ADAT, но никак не стрелочные - они не удобны.
Входы и выходы 1 и 2 используются для подключения фронтальной пары мониторов, 3 и 4 - для тыловой пары мониторов, 5 и 6 - для центрального канала и сабвуфера или наоборот.

В выходы для наушников подаётся параллельно две стерео пары - фронтальная и тыловая, а также два моно канала 5 и 6, распределённые на оба канала стерео выхода наушников. Обязательно должен быть шаговый регулятор ослабления подаваемого сигнала типа аттенюатора или кнопки с шагом в 6 дб и хотя бы двумя положениями: - 6 и -12 дБ, а лучше тремя или четырьмя. Это необходимо для того чтобы суммарный сигнал со всех каналов не превысил допустимый уровень. У каждого выхода на наушники ещё должен быть индивидуальный регулятор громкости выходного сигнала.

Кнопка стерео совместимости направляет все сигналы на фронтальные мониторы аналогичным образом как они направляются на наушники, при этом на них действует та же кнопка ослабления (регулятор, аттенюатор) входных сигналов, что и для выходов на наушники. Кнопка моно совместимости совмещает оба канала стерео совместимости в моно, как на фронтальные мониторы, так и на наушники Ослабление сигнала из стерео в моно должно происходить автоматически, как в обычных стерео контроллерах громкости для студийных мониторов.

В качестве экономии можно сделать один выход для наушников вместо двух параллельных.

Во второй вариант устройства можно добавить кроссовер с переключаемой частотой для дополнительного выхода на сабвуфер с индивидуальным дискретным регулятором громкости, если это не приведёт к существенному удорожанию устройства.

Хотелось бы чтобы стоимость устройства была в пределах стоимости двух стерео контроллеров громкости для студийных мониторов типа Digilab и качеством не хуже.
 

Сейчас просматривают