Не забывайте и о филологической отслушке и последующей переписи врезке и геморе, когда у актера не очень стабильная глотка и еще перезапись не всегда 100% вклеивается... Это тоже расходы. По началу я тоже думал, студия-актер-сел-почистил-обработал, а получается: студия-актер-первая версия-отслушка филолога-перезапись косяков - вклейка-вторая отслушка- перезапись (если что)-чистовая правка-обработка-тираж... Вы не забывайте, что актер тупо может не сынтонировать в диалогах, перенести так смысловое ударение, что весь смысл поедет, я молчу о оговорках-наведенных импровизациях, когда написано, скажем "В темноте проблестнул ствол револьвера", а актер читает "Во тьме блеснул револьвер"... Даже профи после 9-10 часов начинают этим "страдать". А писать кусками 30-40 часовую книгу надо как можно большими "кусками". Конечно требования разные, но я этого за 3-4 года работы наелся, мама не горюй... Я молчу, что у некоторых заказчиков" бывают требования к вырезанию даже анатомических щелчков в буквах "Л", например, дыхание резать на 100% просили.. сибирский писец, короче....
Поэтому 1 час (БЕЗ АКТЕРА) МИНИМУМ должен стоить примерно как 6 часов рабочего времени студии, в среднем от 3 до 5 т.р.
+ актер
+ филолог
+ прибыль студии
а аудио-книги, где музыка, режиссура... там вообще... это уже не аудиокнига, а радиоспектакль