Roland Studio-Capture

alien1010

Well-Known Member
8 Июн 2011
927
701
93
Москва
studio-capture.jpg
studio-capture7.jpg
studio-capture88.jpg studio-capture99.jpg

Компания Roland приготовила к зимней выставке NAMM 2013 множество новинок, одна из которых - флагманский аудиоинтерфейс STUDIO-CAPTURE. Впервые в серии CAPTURE в компактном корпусе USB-аудиоинтерфейса включены 12 микрофонных предусилителей премиум-класса с цифровым управлением, собранных из компонентов премиум класса, с крайне низким уровнем шумов и "прозрачным" звучанием. Обладая 16 входами, 10 выходами, MIDI-входом/выходом, STUDIO-CAPTURE способен удовлетворить практически любые профессиональные запросы. Для записи же действительно больших проектов, можно увеличить количество каналов до 32 (24 из которых будут с микрофонными предусилителями), просто используя второй STUDIO-CAPTURE.

4 из 12 XLR/TRS комбинированных входов, выделенных для предусилителей, для удобства выведены на переднюю панель. На каждый из канал доступен индивидуальный переключатель фантомного питания, фильтр низких частот, инвертирование фазы и цифровое компрессирование (управляется через программную контрольную панель).

С универсальными комбинированными XLR/TRS-разъемами каждый из 12 микрофонных XLR-входов может быть использован как балансный и небалансный, каналы с 13 по 16 обладают индивидуальными TRS-разъемами на задней панели. Входы 1 и 2 могут переключаться в режим Hi-Z для прямого подключения гитар, каналы 15/16 могут назначаться на коаксиальный вход. Восемь аналоговых выходов выполнены на TRS-разъемах, в то время как основной стереовыход продублирован на XLR-разъемах. Два дополнительных выхода (9/10) выполнены на коаксиальном разъеме. STUDIO-CAPTURE так же обладает MIDI-входом и выходом.

STUDIO-CAPTURE обеспечивает качество звука 24 бит/192 кГц, удобную индикацию уровня сигналов на передней панели, имеет выделенные мониторные выходы XLR с отдельным управлением, два выхода для наушников, стабильный драйвер с технологией VS STREAMING, который поддерживает все современные платформы благодаря ASIO/WDM (Windows) и Core Audio (Mac), и множество других важных и полезных возможностей.

Устройство обладает возможностью создавать независимые мониторные миксы без задержки, управляемые программно. Благодаря внутреннему DSP, каждый микс может быть направлен на любой выход. Возможно направить выбранные миксы как на наушники, динамики, так и на устройства записи. Настройки миксов могут быть сохранены для последующего использования, что ускоряет работу при разных задачах. Высококачественный процессор реверберации позволяет музыкантам слышать в мониторах более комфортный, живой звук.

Профессиональный USB 2.0 аудиоинтерфейс для студии и не только
16 каналов на вход и 10 на выход, включая 12 микрофонных предусилителей премиум-класса (VS PREAMP)
Технология VS STREAMING - стабильный драйвер с крайне низкой задержкой
Фирменная функция AUTO-SENS - автоматическое определение оптимального входного уровня сигнала
Индивидуальные индикаторы входного сигнала и кнопки для каждого канала
Четыре независимых, управляемых программно мониторных микса
XLR мониторный выход, прямое мониторирование, два выхода на наушники с независимым управлением на передней панели
Коаксиальные вход/выход, MIDI-вход/выход с FPT
Расширяемость количества каналов за счет линкования со второй STUDIO-CAPTURE, под управлением единого драйвера
2U рэковый крепеж в комплекте

http://www.rolandconnect.com/product.php?p=studio-capture

http://www.youtube.com/watch?v=D5XJI4IhSzc
 
а все 16 каналов пишет в 192? это же самый классный интерфейс который я вобще видел тогда!
 
Вот на него я тоже набрел в поисках небольшого цифрового микшера для использования одной группой на клубных концертах. Но кажется поканального эквалайзера нету, как и в Octo Capture. А в V-100, где он есть, только 2 микрофонных входа. Чертовы маркетологи... Нафиг мне 2 коробки? Дело даже не в деньгах, а в портативности, чтоб обходиться без машины в пробочной Москве. Зла не хватает короче :)
 
Вот на него я тоже набрел в поисках небольшого цифрового микшера для использования одной группой на клубных концертах. Но кажется поканального эквалайзера нету, как и в Octo Capture. А в V-100, где он есть, только 2 микрофонных входа. Чертовы маркетологи... Нафиг мне 2 коробки? Дело даже не в деньгах, а в портативности, чтоб обходиться без машины в пробочной Москве. Зла не хватает короче :)
Когда кажется креститься надо )))
 
Оч сомневаюсь что все 16 будет записывать в 192.
А хватит ли ЮСБ при одновременной записи 12 каналов с преампами ? Интересно, как там с пропускной способностью.
На некоторых зарубежных конфах люди жалуются на какую то шумность преампов(если одновременно записывать больше 4х каналов) в младшей модели Octa Capture. В Studio Capture такие же преампы ? Интересны мнения по поводу шума владельцев ОКТЫ.
Обладатели Studio Capture есть уже ? Она уже есть в продаже реально, или только ожидается? А то что то понять не могу. Инфы в сети пока не очень накопал.
 
У меня в V-Studio700 19 каналов в 96 килогерц с включенными преампами, фантомом и канальными компрессорами пишет без проблем по USB2. По поводу шума преампов - это вряд ли. Пришлось перестать пользоваться прекрасным внешним преампом для ленточного микрофона Октава МЛ-52-01, он слегка шумел. Когда попробовал МЛ-52 включить напрямую в интерфейс и поднять уровень преампа VS-700 на максимум, обалдел - чисто, никакого шума! Преампы и компрессоры похоже такие же как в VS-700.
 
люди жалуются на какую то шумность преампов(если одновременно записывать больше 4х каналов) в младшей модели Octa Capture.
Один не шумит, 2 не шумит, три не шумит... после 4х-зашумело!)))))))))))))))) Писал на Окту одновременно всё каналы (8 аналог+2 цифра ) всё нормально. Да, писал 96\24.
На вскидку в Студио версии добавили только число каналов, всё остальное, как у Окты.
 
Один не шумит, 2 не шумит, три не шумит... после 4х-зашумело!)))))))))))))))) Писал на Окту одновременно всё каналы (8 аналог+2 цифра ) всё нормально. Да, писал 96\24.
На вскидку в Студио версии добавили только число каналов, всё остальное, как у Окты.

Инфа про шумность преампов была перекладена гугл переводчиком с буржуйского форума. Возможно я не правильно понял кривой перевод. Почти уверен что роланда с уровнем шума все впорядке.
В Студио кроме числа каналов есть еще один выход на наушники, поканальная индикация на "морде".Может и софт еще улучшили? Но все это не суть важно.
Лично себе решил взять Окту. Покурил интернет и так выходит, что новая линейка карт Роланд очень недурное преобретение.
Лично ты своей Октой доволен ? В ходе работы с ней есть замечания?
Спасибо.
 
HTML:
Лично ты своей Октой доволен ? В ходе работы с ней есть замечания?
Доволен вполне!
Замечания... В какой-то версии драйверов Кубейс подхватывал её "на лету", потом добавили компрессоры, еще что-то и теперь если её выключить в процессе работы в Кубе, то только перзагрузка (((( (Куба)).
Ну еще второй выход на наушники не помешал бы...
 
  • Like
Реакции: Scarlatino и johnymaker
HTML:
Лично ты своей Октой доволен ? В ходе работы с ней есть замечания?
Доволен вполне!
Замечания... В какой-то версии драйверов Кубейс подхватывал её "на лету", потом добавили компрессоры, еще что-то и теперь если её выключить в процессе работы в Кубе, то только перзагрузка (((( (Куба)).
Ну еще второй выход на наушники не помешал бы...
Спасибо за ответ!
 
Хочу себе такую. Уже появились в продаже. К сожалению цена очень не радует - 46.990 у нас...((
Может к зиме созрею...
 
Взял на тест.
Ужасная железяка :(
Задержка по выходу в двое больше чем у карт RME, в ДВОЕ!!!
Качество DA хуже чем у Беренгера x32 в разы!
 
Задержка по выходу в двое больше чем у карт RME, в ДВОЕ!!!
Да. Но и цена разная (считая количество "дырок", конечно). Работать не мешает.

Качество DA хуже чем у Беренгера x32 в разы!
А вот это уже интересно :)))
Было бы здОрово оцифровать аудиовыхлоп чем-нибудь эдаким суперским, чтобы люди могли сравнить (я не смогу, у меня Роланд :)))).
 
О боже! А в каких единицах измерялось качество DA? Результаты сравнений Roland vs Beringer x32 и измерений в студию! :D


Отправлено из моего iPad используя Tapatalk
 
О боже! А в каких единицах измерялось качество DA? Результаты сравнений Roland vs Beringer x32 и измерений в студию! :D
В единственно верных единицах - еденицах слухового восприятия.
Мне в общем по барабану кто из двух был-бы лучше, даже в общем-то (если честно) расчитывал на Roland - так как он по кол-ву дырок меня устраивает, а по цене всё-таки дешевле.
Но вот разница просто поразила.
 
Да. Но и цена разная (считая количество "дырок", конечно). Работать не мешает.
Так в том и дело, что цена практически идентичная (ссылочку давал), а если кол-во дырок сравнивать так ваще.......
А вот это уже интересно :)))
Было бы здОрово оцифровать аудиовыхлоп чем-нибудь эдаким суперским, чтобы люди могли сравнить (я не смогу, у меня Роланд :)))).
Меня это смутило и удивило не меньше вашего.....
Ещё БОЛЬШЕ удивило то, что послушав выхлоп с X32 после до дыр заслушенного тракта на RME MADI FX + ADI-8QS ------- я бы себе оставил X32 - а вот тут разница по цене уже очень не в пользу RME :(
Не могу описать что именно мне понравилось, в любом случае субъектив конечно-же, но ощущения где-то схожие с тем, когда слушаешь Эподжи Симфони со своим характером звучания Даков.
Но это если говорить о RME и X32, а вот Roland просто мутный на их фоне.
 
В единственно верных единицах - единицах слухового восприятия.
Вот оно(слуховое восприятие), как правило, чаще всего и подводит. Небольшая цитата, под которой подпишусь:
"Человеческий мозг устроен таким образом, что может обнаруживать детали и различия даже там, где на самом деле их нет. И этот момент нельзя исключить, лишь попросив человека сделать объективное решение; это явление относится исключительно к подсознанию. Влияния предубеждений не поможет избежать и скептицизм. Контролируемые тесты показали, что опасение предвзятости подтверждения в большинстве случае увеличивает, а не уменьшает её влияние. Тесту, в ходе которого не была тщательно исключена предвзятость подтверждения — грош цена."
И еще:
"Человеческое ухо способно уверенно и сознательно выявлять различия амплитуды с точностью до ~1 дБ, эксперименты же показывают, что бессознательно человек способен улавливать различия до 0.2 дБ. Практически всегда людям кажется, что лучше звучит то, что громче, и 0.2 дБ для этого может быть достаточно. В ходе любого сравнения, где объекты тестирования тщательно не выравнялись по громкости, выбор скорее всего падет на объект с большей громкостью, даже если осознанно эти различия не улавливаются. В области аудио маркетинга этот трюк известен давно.
Профессиональный стандарт тестирования требует соответствие громкости с точностью до 0.1 дБ или выше. Для этого часто требуется осциллограф или анализатор сигналов. Повертеть ручки громкости до тех пор, пока два источника будут звучать примерно с одинаковой громкостью — отнюдь не достаточно."
Вы уверены, что описывая свои ощущения от прослушивания этих устройств были полностью объективны?
 
  • Like
Реакции: AmorSinFronteras
Вот оно(слуховое восприятие), как правило, чаще всего и подводит.
Я был бы счастли, если бы человечество придумало ОБЪЕКТИВНЫЙ тест, который бы полностью совпадал (ну или статистически подтверждал) с субъективным восприятием -лучше/хуже (а ещё лучше с нюансами для Про Применения).
Небольшая цитата, под которой подпишусь:
////////////////////////////////////////////////////
Всё это мне прекрасно известно.
Вы уверены, что описывая свои ощущения от прослушивания этих устройств были полностью объективны?
В случаи Роланда - на все 100%, уж очень сильная разница получилась.

Я в общем-то слушал не просто чью-то готовую композицию (Референс), а достаточно не простые (для меня :) ) мультитрэки над которыми рабтаю уже где-то три месяца и в них я знаю и слышу все нюансы и оттенки и мониторы это позволяют - ADAM S4A.
Roland Studio Capture, после RME просто сразу всё замылил и размазал - я очень долго искал причины (вдруг где-то в каких-то настройках интерфейсных ошибся, но там вроди и ошибиться то негде).
Ну и странная задержка меня также весьма огорчила, так как дивайс то в том числе рекламируют для Лайва, и я его брал с этим пристрелом на тест и предвзятости тут больше у меня было по отношению к Беренджеру (как в прочим и у многих) - а как включил X32, то первое впечатление было прямо противоположное Ролонду - стало всё на много более читаемо и самое интересное, что в том числе и по низким частотам (даже можно сказать, что читаемость баса и кика меня больше всего и удивила)!

По большому счёту я своё впечатление написал для тех, кто будет выбирать, можно конечно заморочится и устроить тест-сравнение с бОльшим числом распостранённых AD/DA, но лично мне и того что сделал достаточно.
Я ещё, кстати, с инженером от диллера поговорю - ему всё равно что продавать и он достаточно компетентен - если его мнение совпадёт с моим, то......
 
На счет минимальной задержки можно повери еще... На счет замыла уж точно бред.
Лично Студио версию не юзал. Но есть на что ориентироваться. Я лоб в лоб сравнивал сегодня RME fw 400 и Octa-Capture. Вывод один, одни и те же яйца по вкусу. Но в Octa я получаю яйца пасхальные с наклейками и разноцветные (я имею в виду обработки, большее количество каналов, более информативный дисплей и другие мелкие приятные возможности)...
Думаю, что Студио не хуже версии Окта.
 
"Человеческий мозг устроен таким образом.....
Откуда вы эти тексты взяли ? И про осциллограф тоже...?
Человеческий мозг устроен так, что первый участник теста звучит всегда громче второго, даже если он точная копия первого !:-)
Поэтому существуют специальные методики тестирования, когда можно понять разницу и в 0.2 дб.
Хотя объективных тестов , строго говоря, вообще не бывает:-)
Какой самолёт лучше ? Который быстрее долетит до места, или в котором выпивку дают?
 

Сейчас просматривают