Звукооператоров live концертов хороший/плохой.

  • Автор темы Автор темы IGor2D
  • Дата начала Дата начала

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
523
113
33
Эстония
Как научиться фильтровать их?
Что отличает хорошего звукооператора от плохого или так себе. На что надо обращать внимание?
Как правильно реагировать на критику простых слушателей/музыкантов со стороны.
Волнует :paratrooper:
P.S.
Вроде тут создал)
 
Drap,
А если один раз хорошо, а потом это же и плохо...? Или пришла другая группа и "не склеилось"
 
IGor2D, человек, который понимает, что надо получить от группы и постоянно работающий с одной и той же группой в любых(приемлемых) условиях выдает стабильно один и тот же результат.
Ну бывает, что приходит другая группа и не клеится. Ничего страшного.
Бывает и наоборот. Это радует.


UPT: критику слушать надо, хотя бы для корреляции с собственным мнением/отношением. Слушая мнение со стороны не забывать о компетенции говорящих.
 
Последнее редактирование:
Drap,
Я вот работаю постоянно с разными группами, и через раз, то хороший звук, то не очень. А когда времени мало дают на всё про всё, то и лажу могу выдать.
 
Drap,
Я вот работаю постоянно с разными группами, и через раз, то хороший звук, то не очень. А когда времени мало дают на всё про всё, то и лажу могу выдать.
От групп зависит не мало. Точнее с них то все и начинается.
А твоя ситуация в одном месте(клубе) происходит или в разных?
 
Drap,
В одном здании, на разных точках и на выездах.

Точнее с них то все и начинается.
Ну это понятно, но Как правильно реагировать на критику простых слушателей ? Критиковать то меня будут, даже если музыканты заложали не по детски, слушателям подай хороший звук то ИМХО.
 
Как правильно реагировать на критику простых слушателей ? Критиковать то меня будут, даже если музыканты заложали не по детски, слушателям подай хороший звук то ИМХО.

Философски. Если ты сам доволен своей работой на 110 процентов, и знаешь, что сделал всё что мог - значит и переживать не надо.

Живой звук рулить - это профессия такая... неблагодарная.
 
Живой звук рулить - это профессия такая... неблагодарная.
Да я заметил.
Недавно, работал с той группой (подряд 2-ва воскресения), с которой я не совсем могу состыковаться (да и они не огонь, конечно. Учатся), звуком был недоволен и еще выслушал стопку критики и поучений от вышестоящих людей (сведущих в музыке)
 
Пошли их нафиг. Живой звук - гиблое дело для звукаря. Думаешь деньги и известность будут? Ну разве что с раком мозга. Стоит того? Нет. Пусть сами себе рулят звук :-Р
 
Плюсанусь к fakeitback.
Ругунов всегда найдется. На абсолютно любом концерте. Кто то искренне скажет что именно было не так(как совет), а кто то из каких непонятных соображений(типа поумничать). Слушать придется всех. Выводы делать самому. Ну и не отчаиваться.

Я, например, последние несколько лет студийной работой не очень активно занимаюсь( но активно интересуюсь :pleasantry: ). Так вот еще пять лет назад я ездил на семинары по концертному звуку. И не очень понимал происходящее на площадке. А с опытом пришло некое осознание. Мне, например, было крайне приятно получить лестный отзыв от Владимира Губатова концертного звукрежа Владимира Преснякова младшего и много еще кого. А отзыв был такой:"Из Липецка чуваки нам недавно ставили VRX в Тамбове - отлично у них звучит, эквалайзер даже не понадобился практически."(http://forum.show-master.ru/topic24799.html/page__st__20). А для меня, как системного инженера того мероприятия, это не мало. Мне там пришлось выслушать не мало ругательст касаемо звука со стороны своего начальства(типа "где звук то, е*тить?"). Суть в том, что в этом зале попалась очень капризная акустика помещения. Очень. И не самый сложный в настройке аппарат. Ну понятно, повесили, прицелили сам vrx, а вот низа нет...:unsure: т.е. в не очень большом зале нету низа от четырех субов JBL ASB 7128 (по два на сторону)нагружённые на взрослые Crown'ы(мне очень нравятся эти субы). В итоге, что бы получить вменяемый низ пришлось подвигать сами субы и самое незабываемое - развернуть фазу субов относительно сателлитов, потом развернуть фазу левого НЧ канала относительно правого и в заключении развернуть фазу внутри пар левого и правого каналов. Добавил чуток задержки на сателлиты и :punk: использование EQ Владимиром свелось к использованию легкого шелфа на ВЧ по вкусу(остальные проблемы уже были мною порезаны).:cool2:
Это я все вот к чему: за результат надо биться всеми доступными средствами и не всегда эти средства очевидны и традиционны. Самое главное, не смотря на всю ругань продолжать заниматься. Я в свое время тоже много гадостей наслушался.
И не надо забывать, звукорежиссер - это не только годы практики, но и десятки, а то сотни, загубленных альбов и концертов....
ЗЫ кстати, IGor2D, рекомендую почитать форум на который я дал ссылку. Там, конечно, не мало междусобойной ругани, но интересные мысли там тоже в наличии.
 
Последнее редактирование:
Drap,
Ахренеть, стока надо было сделать чтобы достичь хоть что-то в зале, одному думать трудно, однако.
 
IGor2D, ну результат был достойный, если говорить без лишней скромности)))
Работай как можно больше, не останавливайся. И все получится!
(это мое пожелание тебе))))
ЗЫ Ругательства начальства резко пывашают уровень креатива в работе. Факт.:whistling: Люблю своего начальника. Без иронии.)))
ЗЗЫ в пору создавать раздел live/stage.
 
Последнее редактирование:
развернуть фазу субов относительно сателлитов, потом развернуть фазу левого НЧ канала относительно правого и в заключении развернуть фазу внутри пар левого и правого каналов.
На сколько градусов поворачивали?
Интересно, с какой точки вы всё это контролировали, и что было в остальных зонах зала?
 
На сколько градусов поворачивали?
Интересно, с какой точки вы всё это контролировали, и что было в остальных зонах зала?
1. везде на 180.
2. Сначала с места звукрежа(центр зала), потом почти по всему залу. Изначально НЧ было как от одного JBL PRX512. Потом начали появляться узкие "лепестки" шириной около 1,5-2 метров с полным отсутствием НЧ между "лепестками"(их то из одной точки явно не опознать - надо перемещаться). Ну а закончилось все благополучно.)))
Если совсем интересно, то зал вот с такими параметрами:

Количество мест в зрительном зале 579

Параметры сцены
ширина сцены 21,0 м
глубина сцены (от красной линии до задней стены) 13,1 м
высота сцены 15,24 м
рабочая ширина сцены 10,65 м
рабочая глубина сцены 11,0 м
ширина зеркала сцены 11,0 м
высота зеркала сцены 6,3 м
ширина рабочего зеркала сцены 11,0 м
высота рабочего зеркала сцены 5,8 м
ширина архитектурного портала 11,0 м
высота архитектурного портала 6,3 м
Количество уровней рабочих галерей 2 шт
Высота рабочих галерей (максимальная) 7,2; 12,8 м
Количество переходных мостиков 2 шт
На каком уровне расположены переходные мостики 7,2; 12,8 м
Авансцена
ширина авансцены 12,0 м
глубина авансцены от края сцены до красной линии 3,26 м

Арьерсцена Нет
Оркестровая яма
ширина оркестровой ямы 9,0 м
ширина по оси зрительного зала 4,5 м
глубина оркестровой ямы
image.jpg
 
Последнее редактирование:
IGor2D, ну результат был достойный, если говорить без лишней скромности)))
Работай как можно больше, не останавливайся. И все получится!
(это мое пожелание тебе))))
ЗЫ Ругательства начальства резко пывашают уровень креатива в работе. Факт.:whistling: Люблю своего начальника.

А ради чего?)))
 
офф..
ЗЗЫ в пору создавать раздел live/stage.
как то искал тему, про использование Daw на концертах.. пока искал, ту же появилась идея и пошел писать в разделе предложения, что б администрация создала раздел - Дела концертные... расписал я тогда, что мол - давайте делиться сетапом, кто что юзает (софт/железо) на концертах профи, школьных, студенческих и т.д... что можно так же обсуждать кабатские дела там... но потом завис терминал у меня и затея улетучилась...
так что, поддержививаю Вас в этом вопросе...
 

Сейчас просматривают